Мапа

- Мапа! - так называла моего папу дочь Татьяна.

21 год назад 1 сентября тест на беременность показал две едва видные полосочки. Так началось мое счастье-борьба за материнство. Молодой организм, напрягая все силы, справился с задачей. 7 месяцев обмороков в любом транспорте, мышечный тонус, кровотечения при малейшем волнении, критически низкий гемоглобин и как итог - роды, в которых я почти умерла от большой кровопотери из-за низкой свертываемости крови. Реанимация, переливания плазмы и крови... Но зато у меня появилась крошечка-доченька. Кареглазое чудо со светлыми кудряшками.

- Папа, ты поможешь мне вырастить ребенка? - спросила я у своего отца в сентябре 2000 года, еще не зная, что дочь у меня уже под сердцем, но уже чувствуя ее.

Папа задумался крепко. Я ждала ответа.

- Помогу, а какой уже срок? - спросил отец после раздумий.

Я честно сказала, что не знаю наверняка про беременность, но чувствую изменения в себе.

Папа выполнил свое обещание. Везде и всюду рядом с маленькой Таней был ее "мапа".

Спала Таня в своей кроватке в нашей комнате, но мой отец не доверял нам - молодым родителям - такое ценное сокровище. Каждое утро он забирал ее на кормление. Из-за тяжелых родов молоко я не смогла сохранить. Искусственное вскармливание.

В 5 утра папа готовил смесь и ждал сигнала. Таня просыпалась и начинала издавать звуки, похожие на кряхтенье старичка. На этот божественный зов бежал "мапа". Кормил, пеленал и забирал к себе в комнату. Дочь очень редко плакала. Если случалась такая беда, мой папа всегда знал причину: болит животик, хочет на ручки, зубки режутся...

В шесть месяцев Таня окончательно переселилась в комнату деда.

-Туничка, моя Туничка, - ласково называл свою внученьку счастливый дед.

В три года на семейном совете решили, что пора идти в садик, так как маленькому человеку нужно общаться со сверстниками.

Поехали в поликлинику на медосмотр. Когда брали кровь из пальца, Таня так испугалась, что наотрез отказалась заходить в любой кабинет. Она села на пол в больничном коридоре и отчаянно заплакала.

Папа сидел в машине, ждал нас. Тогда он уже ходил, тяжело опираясь на палочку. Подняться по лестнице - почти не выполнимая задача. Лето, жара, духота. Окна в стареньком Москвиче были открыты, также, как и окна в поликлинике, в 300 метрах от автомобиля.

Каким-то непостижимым образом он услышал крики о помощи своей дорогой девочки.

- Мапа, камаги мне!!!

Добежал, хромая и припадая на больную ногу, взобрался по лестнице на второй этаж.

Я онемела, когда его увидела в больничном коридоре. Он подошел к сидящей на полу и горько плачущей Тунечке, поднял ее на руки.

- Тебя обидели?! Кто посмел? - грозно спросил дед.

Таня показала на пальчик и дверь процедурного кабинета.

Дедушка показал двери кулак и спросил: "Наказать их (обидчиков)?"

Таня мгновенно успокоилась и отрицательно покачала головой. И эти двое гордо удалились, сказав, что медосмотр, если мне так хочется, я могу проходить сама. Сели в машину и уехали домой.

В оставшиеся два кабинета я заходила одна, извинялась, объясняла ситуацию. Врачи улыбались и ставили печати.

В садик и из него Таня ездила на Москвиче. Проходили мы в местный сад меньше года.

Я вышла на работу, с мужем переехали жить в город. Дали нам место в городском садике. Тут и случилась "маленькая трагедия". Таня тоже стала горожанкой. Папа мой ни за что не хотел отпускать ее в город.

- Они что? Ее забирают?! - спрашивал мой отец у мамы.

- Но они же ее родители, Коля! Решили жить отдельно, в городе, - говорила мама.

- Это я - родитель! Я ее родил!!! - громко возмущался отец.

...С понедельника по пятницу Таня жила с нами в городе. В пятницу прямо из детского сада Туничка ехала к "мапе". Они друг без друга жить не могли. Когда она болела, на больничном всегда сидели мои родители. Папа с мамой ее лечили сами, совершенно нам не доверяя такой сложный процесс. Нам - некогда. У нас - работа. А у них - болеющее сокровище - Туничка.

Таня родилась, когда моему папе было всего 54 года, маме - 53.

Папы не стало, когда Тане исполнилось 12 лет. Она не кричала и не плакала на похоронах у своего "мапы". Только глаза выдавали всю боль потери. И как-то резко повзрослела.

Мама моя дожила до Таниного 20-летия. Встретила все ее важные выпускные: в школе и педколледже. Отстояла вместе с внучкой многочисленные педагогические практики в школах города. Только подержать в руках диплом с отличием не успела, а так хотела. Вместе готовились к работе в школе, где она сама проработала долгие счастливые годы. Но она "ушла" в день, когда для выпускников школ звучал "Последний звонок", - 25 мая.

Мне очень повезло с моими родителями, а Тане - с бабушкой и дедушкой. Свет их любви всегда будет с нами.            


Рецензии
Да, Маша, вам повезло с родителями, а дочке вашей с бабушкой и дедушкой. Спасибо вам за такие светлые воспоминания.

Мария Купчинова   28.09.2021 19:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария. Моя семья - моя крепость. Очень точное и емкое изречение. Благодаря моим родителям у меня есть семья и дети. Мама с папой помогли устоять на ногах в трудное для меня время: учеба в университете, маленький ребенок, старт в карьере. Без них бы я не справилась.
Сердечное спасибо Вам за отзыв.

Марина-Маша Кулакова   29.09.2021 04:24   Заявить о нарушении