Яблоки растут на яблоне

       
   
   В русской традиции есть обычай, наводить порядок на могилах близких людей и, как правило, это дело семейное. Для мусора и травы отведены специальные места складирования. Горы мусора и кладбищенской травы пророй, шокируют своими размерами, наступая на близлежащие могилы.  Крайне непрезентабельное зрелище, когда из-под горы мусора на тебя с укором смотря глаза с заваленного нечистотами памятника и как объяснить ребенку, что есть регламент вывоза мусора и кто ответственен за это… с уважения памяти предков начинается настоящий человек. Культурный человек, до конца жизни испытывает чувство благодарности к тем замечательным людям, которых он помнит и которых уже нет на этом свете, без корней дерево гибнет.
   В преддверии дня учителя поздравляю от всей души педагогов и всех причастных к этому нелегкому и почетному труду! Призвание к учительству, наставничеству отличает людей с особенным складом души, именно Вы помогаете молодым людям найти свое призвание, обрести свое место в жизни и само реализоваться.
Государство на современном этапе пришло к пониманию огромной важности не только образования, но и воспитания. Роль воспитания трудно переоценить, так как оно закладывает фундамент будущего общества. И вот, уже с нового учебного года в образовательных учреждениях введена новая должность заместителя директора по воспитательной работе. Тихой сапой сворачиваются проекты, связанные с ювенальной юстицией, продвигаются пилотные проекты по увеличению заработной платы учителям, РДШ и много планируется еще чего интересного.  Пятнадцатого июня непосредственно перед встречей президентов России и США в Женеве состоялась встреча Путина В.В. и министра просвещения С .Кравцова где среди прочих вопросов глава государства обозначил необходимость привлечения родительских комитетов  для контроля качества питания школьников. И вот с начала учебного года ситуацию с питанием в школах начинает контролировать «Родительский контроль» под эгидой общешкольного родительского комитета. Вот только воз и ныне там. Парадоксальная складывается ситуация не так ли?
   Формальный патриотизм рожает формальных патриотов и на этом фоне вспоминается песня гр. «Сектор газа» «Попец», да именно на таких людях базируется в основном, функциональное звено исполнителей. С Российской системой образования замечательно поработали выдающиеся умы западных партнеров и этот нюанс в системе был замечательно просчитан, как и учебники Сороса по истории России и её места в мировой истории и не только с историей. Нашим детям предложено воспитание «Кэмпом» и январские события этого года яркий тому пример, когда агент госдепа Навальный использовал наших детей, как пушечное мясо. Дети шли на улицы, не понимая подоплеки происходящего, хайпуя и стебаясь своими псевдо убеждениями над укладом традиционного русского быта, конечно же, не лишенного изъянов. Огромная благодарность еще раз государству, что с пониманием и милосердием отнеслись к введённым в блуд детям.
Патовая ситуация с питанием в школе всего лишь вершина айсберга, стоит отметить, что руководство образовательных учреждений находится в жестких рамках регламента. Скорей, это больше поле деятельности для правоохранительных органов  на предмет выявления картельного сговора или еще чего. Так как же родительские комитеты могут повлиять на качество обедов и образования, когда очевидно, «Палочная» система не даст ожидаемого результата, благие начинания растворятся в ворохе грамотно составленных отписок с учетом буквы закона предложенная схема решения это борьба с ветряными мельницами. Помимо обедов в школах имеется целый ворох неразрешенных проблем, которые без участия родителей просто неразрешимы. Педагог находится в строгих рамках регламента, отчетности, учебной программы и пр.пр. у него не остается возможности для творчества, настоящего педагогического новаторства. Вспоминая труды ушедшего от нас в августе этого года великого педагога Н.Н. Феофилова, приходит на ум его высказывание по этому поводу: «Педагог находится в постоянном поиске верных решений и путей к вечным ценностям: чтобы они научились мыслить, трудиться, и чтобы до всего им было дело». Ведь он верил, что каждый ребенок может стать хорошим человеком! Золотые слова.
Дорога начинается с шага и это шаг сам президент предложил сделать родителям, карт-бланш, полученный родительскими комитетами от государства, не понят и ни осознан нами – родителями  в полной мере. Родительский комитет это организация гибкая, есть актив, продвигающий интересы, прежде всего своих детей и «остальное» большинство родителей общающихся между собой в мессенджерах по разным вопросам касающихся учебы. С активом можно договориться, а с коллективом такого не получиться. На деле же родители самостоятельно решают свои проблемы, не уповая ни на кого. Постмодернистская парадигма, приправленная идеями Айн Рэнд, за последние тридцать лет крепко укоренилась в  сознании, и не подразумевает коллективного взаимодействия при решении насущных проблем. Проблем множество, в основном осознание необходимости заполнения пробелов в знаниях происходит ближе к выпускным классам и по возможности они пытаются решить эту проблему с помощью частных педагогов и дополнительных занятий. Базовых пробелов в знаниях это не восполнит в полной мере, педагог в школе вынужден учить тех, кто учится. При такой постановке образования не удивительно, что имеются базовые провалы в областях знаний, возможно ни кода не будут восполнены в полной мере, это ли ни повод заполнить юные головы мишурой из псевдо ценностей нашим злопыхателям.  Признание проблемы, обозначение её граней уже половина дела к её решению. С каждым годом рождается всё больше детей с отклонениями, причин тому множество, позднее материнство, экология, наркомания, алкоголизм. Но не стоит забывать, что именно эти дети, возможно, станут первооткрывателями нечто сверхъестественного в нашем нынешнем понимании. Но это станет возможным лишь в том случае, если они будут любимы, добры, воспитаны, образованы и человечны, вспомните хотя бы в этом ключе рассказ А.Куприна «Блаженный». Копирование чужого опыта, без поправок на Российские реалии всегда будет бременем лежать на наших детях. Бесспорно, новаторские тенденции наблюдаются и в педагогической деятельности, обмен опытом осуществляется, но всё это мизер в сравнении с теми проблемами, которые существуют. К. Паустовский в предисловии к шеститомнику  А. Куприна «Поток жизни» описал самый большой страх, который А. Куприн испытывал с детства и до конца своей жизни: я ненавидел и боялся их, как теперь ненавижу и боюсь всех определенных, самодовольных, шаблонных, трезвых людей знающих все наперед. Только непосредственное систематическое участие  родителей в судьбе свои детей способно исправить положение, а система образования ни готова к этому, и исходя из реалий, не будет готова ни когда. Воспитание, это возделывание цветущего сада, выбирается место под будущий сад, подготавливается почва, укрепляется колышками рассада, деревья прививаются, проводится защита от вредителей, производится обрезка лишней поросли и формируется крона и только после этого можно надеяться на результат. А то, что предлагают люди «знающие все наперед» привело к тому, что сады заброшены и каждый новый сад «подкарауливает» рак, завезенный извне, когда и своих болячек хватает, образно выражаясь. Попадая в сады из домашней обстановки, где ребенок находился в любви и заботе, маленький человек напрямую сталкивается с равнодушием взрослых и жестокостью сверстников. Руководство садов парирует такое положение вещей низкими зарплатами и трудностями в связи с этим подбора персонала. Жертвы ЕГЭ сами ставшие родителями, как правило, с пеной у рта указывают на недостатки и требуют, требуют, они же свои права знают, родители постарше стараются при  возможности реже отпускать своих детей в это гетто, состоятельные родители имеют возможность отдавать детей в лучшие или частные сады. Родительский комитет это общность родителей объединённых самым ценным, что есть в их жизни и на деле эта собрание, как в басне И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
   Пользуясь возможностью обращаюсь президентуРФ, премьер-министру  РФ  к С. Кириенко и В Муругову курирующих проект по продвижению «духовно-нравственного» контента оказать содействие в реализации проекта по онлайн присутствию родителей в рамках образовательных учреждений по созданию и разработке материально технического и програмно-инфомационного обеспечения отечественного производства при содействии «ИРИ» А. Ключкина.  Основные требования к гаджету: в форме значка-петлички повторяющему по форме очертания Респ. Хакасию; широкоугольная камера в центре; микрофон; проводной доступ к гаджету посредством его подключения к смартфону; облачное хранилище информации при подключении к гаджету; читаемый номер именного гаджета, маяк, а также возможно и мессенджер для реализация пилотного проекта и его апробации в Хакасии с дальнейшей реализацией его в случае успеха в Сибирском и Дальневосточных Федеральных округах.
Дайте возможность людям реально воочию оценить ситуацию, что происходит с детьми в образовательных учреждениях, помочь администрации в принятии решения, а не ходить, как корреспондентам с камерой в руках перед собой. К примеру, как при помощи вышеуказанного гаджета решить проблему с питанием, выглядеть это может следующим образом. Родительский комитет делегирует представителя, через гаджет остальные заинтересованные родители, объединённые мессенджером в группу, видят опрос своих детей непосредственно в столовой и приходят к пониманию, что есть проблема. И вот с этого места уже стоит подумать сообща об изменении госта и составлении ходатайства, так как предложенная схема государством ранее оказалась не жизнеспособна. И только на этом этапе можно будет выдвигать обоснованные требования к изменению поставщика и самой продукции, а возможно вовлечению новых поставщиков, допустим, фермерских хозяйств и их продукции с привлечением СанПиНа  не как карательного органа, а как гаранта, причем оперативного и щепетильно относящегося к поставленной задаче. Возможно, напрямую встанет вопрос о возвращении к уже ранее применявшейся схеме приготовления пищи в образовательных учреждениях, но уже с учетом высказанных пожеланий.
   Образование ничто при отсутствии воспитания, воспитание нас в этом ключе интересует, как процесс социализации на самых ранних этапах – в садах и яслях, множеству детей на этом этапе требуется помощь. Гаджет на воротнике воспитателя многое может рассказать о том, почему ребенок добрый и ласковый дома превращается неуправляемого при мысли о походе в сад. Или банально превращается в аморфное существо после многочасового просмотра мультфильмов. Увидев и проанализировав проблему, родители сообща могут обратиться к государству активно борющегося с бедностью об организации необходимого количества новых рабочих и что не маловажно высокооплачиваемых рабочих мест. Рабочих мест для методистов, нянечек с педагогическим тактом, логопедов, хореографов, специалистов по филологии и изящной словесности, спортсменов, преподавателей живописи, скульптуре, игре на музыкальных инструментах, иностранных языков. Специалистов, которые систематично и методично станут помогать и развивать детей выявляя и развивая их таланты, своевременно помогая им в тесном взаимодействии с родителями, ведь это самый важный отрезок жизни в жизни каждого человека. Выходя из садов-ДОУ, и попадая в начальную школу, дети опять-таки благодаря родительскому контролю, попадут в руки настоящих специалистов, радеющего за каждого ребенка, за его успехи и неудачи. Где спросите взять таких специалистов в таких масштабах? А ответ прост, каким образом родители решают самостоятельно эту проблему? Правильно, частные уроки, а кто их ведет, в большинстве талантливейшие люди – педагоги, не вписавшиеся в существующую парадигму школьного образования, причине того, что их талант не позволил действовать по принципу у руководителя упала на пол ручка и её нужно тебе скорей её поднять, они не герои в той песне Сектора Газа. Совместными усилиями родителей мы можем вернуть, часть этих людей или частично их задействовав, по-иному регламентировав их деятельность исключив давление со стороны администрации образовательного учреждения, призвав государство в рамках борьбы с бедностью по достоинству оценить их труд, ведь это счастье работать по призванию и иметь достойный доход. Такой же подход даст свои плоды в средней и старей школах. Особое внимание стоит уделить родителям пониманию необходимости систематических  занятия детей спортом, ведь спорт это целеустремлённость, собранность, стрессоустойчивость, правильное целеполагание и что не маловажно здоровье. Общение в рамках спортивного сообщества позволяет ребенку испытать чувство настоящего братства и единого целого. В данный момент родители самостоятельно решают эти проблемы с занятием детей спортом и репетиторством, а по большому счету государство имеет возможность помогать каждому в рамках борьбы с бедностью, помогая нуждающимся людям и здесь родители могу помочь государству принять правильные решения в оказании помощи в получении дополнительного образования, возможно просто заявив о себе и своих проблемах, этим фактом обусловлено создание отечественного мессенджера. В одиночку не решить этого вороха вопросов, а вот сообща, пожалуй, можно. прикрепив значок –Хакасия родитель может прийти на прием к чиновнику или должностному лицу и обозначить проблему и при неудовлетворении прошения или банального «отфудболивания», что чаще бывает поставить вопрос об компетентности данного сотрудника, исправно получающего зарплату и живущего за счет государства в своё удовольствие. Уверяю Вас коллективное обращение, в случае непринятия его во внимание руководством дойдет до вышестоящих инстанций, а возможно и до прокурора Ст.3 Конституции РФ. Каждый родитель это профсоюз своего ребенка в лучшем понимании этого слова, сообща мы сила. Хотелось бы верить, что профсоюз учителей с пониманием отнесется к данному нововведению и внесет свои коррективы на взаимоприемлемых началах. Многие государственные структуры, такие, как соцзащита, ПДН, участковые, опека и попечительство и многие другие деградируют, без надлежащего за ними присмотра со стороны гражданского общества чувствуя своё превосходство и безнаказанность. Пора заканчивать эту непрекращающуюся гражданскую войну, находить точки соприкосновения и сообща вырабатывать консенсус. Мы не секта родителей, скорее секта узурпировала в России право на распоряжение материальным достатком, мы же можем стать законным объединённым профсоюзом своих детей и государство готово помочь нам в этом. Возможно это нововведение поможет навести порядок и на кладбище, садах, школах да во всей нашей непростой жизни.
   Родители, бабушки и дедушки, Ваш личный пример и есть самый главный урок в жизни каждого ребенка, именно Вы первыми расскажите и покажите своему ребенку правду, что хорошо и что надо ценить в этой жизни, научите любить, прививаете желание становится лучше. Желаю родителям, чтобы над  каждым, взошла звезда и еще лучше не одна с Именем Вашего ребенка!

   Верьте в своих детей.


Рецензии