Фоглер

Сбылись грёзы меломана - я там была!

Сколько лет, с тех пор, как я узнала о существовании культового мюнхенского джаз-бара «Фоглер»? А у меня всё разговоры в духе «вот надо туда», «давайте сходим» и «собираюсь-собираюсь».

И вот, в прошлую субботу мои звёзды наконец правильно сошлись. Выстроились в джазовом направлении. Точно-точно, потому что я уже и не надеялась, а обстоятельства складывались как всегда против вечерней вылазки.
 
Сначала мы вообще собирались в гости - отложилось. Потом у ребёнка был матч после обеда - перенесли на утро. Наконец выяснилось, что туда просто прийти нельзя - нужно регистрироваться и подтверждать свою стерильность qr-кодами, которых у нас нет. На моё удивление, поперёк обычных немецких правил, нас быстренько зарегистрировали в тот же день и (о чудо!) приняли наши жалкие справочки вместо qr-кодов. Я сразу поняла - это судьба!

Мы прибыли и, что совершенно невероятно, смогли найти парковку в этом районе в это время.
Сразу при входе на стене нас встречала вывеска «So What?!» В раздумьях над этой философской фразой я провела первые полчаса. Нет, ну серьёзно.
Это ж сколько вариантов для перевода и поиска смыслов!
- Так Что?! - в смысле - что дальше? Как теперь? Что будем делать?
- И Что?! - в смысле - и что такого? И что опять?
- Ну Что?! - в смысле - допрыгались голубчики?

Эти размышлизмы отвлекли меня от благородного негодования по поводу отсутствия еды и жуткого качества напитков.
Короче, бар этот для искусства, а не для того, что вы хотели!

Полумрак. Сцена. Начало.
Что интересно - известный американский саксофонист, на которого все пришли, был в начале концерта, как говорится «не в гуморе». То бишь, не в настроении заниматься высоким искусством от слова «абсолютно». Все время откручивал и прикручивал трубку своего саксофона, продувал что-то в ней, заглядывал туда зорким глазом. Не вступал во время своей партии, отчего рояль с контрабасом тупо лабали ритмическую сетку и высокой музыки не случалось.
- Злобные конкуренты натолкали туда жвачки?, - предположил откровенно скучающий Саныч
- Кто ж ему тут конкурент? Барабанщик, что ли? - пыталась заступиться я.

Потом и вовсе саксофонист плюнул, взял флейту и что-то ей пытался надудеть. Честно говоря, слабенько и неубедительно. Публика была не хамовитая, лояльная и страстно желающая не испортить себе вечер. Кушать и пить всё равно нечего. Поэтому никто не возникал, не свистел и даже не переглядывался негодующе.

Я выпила весь отвратительный коктейль, съела жуткие орешки, всё сфоткала, что могла, и начала продумывать пути отступления, не привлекая внимания публики.

Но тут на нашего саксофониста то ли нашло озарение, то ли откровение, то ли прилив эмпатии к расстроенным зрителям.
Короче, он вдруг заиграл. И саксофон продулся. Импровизация зазвучала. Все вошли в раж, кураж и ажиотаж.

Ничего сверхъестественного. Просто классные музыканты, хорошая музыка, безупречное исполнение.
И знаете что? Всё-таки высокое искусство - это сила. Это дух. Это эмоции. Это оздоровление...

Да-да, именно в эту ночь я впервые за долгое время прекрасно спала и вместо обычного ужастика, видела чудесные сны. 
Такой вот терапевтический эффект. 


Рецензии