Мелочи. Случайный покупатель квартиры

Случайный покупатель квартиры
 
Каждый вечер после работы Вера Ивановна открывала новую, черную, узенькую записную книжечку, выбирала адрес и шла смотреть квартиру, которую нужно было купить дочери. Конечно, сначала нужно было найти для Марины покупателя на ее квартиру, а потом уже эти деньги истратить на другую. Квартиры были не новыми, но времени ждать новое жилье, не было. Все нужно было сделать одновременно. Продать и купить.
- К кому сегодня идти? – листала странички книжечки Вера Ивановна.
Для каждого продавца квартиры была выделена одна страничка. Адрес, телефон риэлтора, телефон продавца, если уже была встреча, цена квартиры, этаж, количество владельцев.
- Пойду в дом напротив, - приняла решение Вера.
На улице у подъезда стояла риэлтор, к которой позвонила Вера Ивановна, крупная женщина, в широком плаще, широкий теплый шарф обматывал не только шею, но и часть лица.
- Хорошая квартира, разъезжаются, разводятся. Муж строг и требователен, детей двое. Дочь уедет с отцом сын с матерью. Квартира хорошая, три комнаты, кухня большая. Нужно подождать, когда найдем для них варианты для разъезда.
- А кто вариант ищет? – спросила Вера Ивановна, присматриваясь к риэлтору.
- Конечно, я ищу, - ответила бодро риэлтор.
В квартире были все члены семьи. Сморщенный, худенький мужчина, женщина широкая в цветной кофте из комнаты не вышла, но дверь в одну из комнат не закрыла, слушала внимательно мужа, как и что он показывает. Рядом с ней стояла девушка, высокая, наверное, лет восемнадцати, но словно уставшая от посторонних людей, которых водят в их квартиру. В другой комнате за  столом у окна сидел мальчик, лет двенадцати. При свете тусклой настольной лампы, он что-то писал.
- А в кухне можно свет включить? – спросила Вера Ивановна хозяина квартиры.
- Проводку делали новую. Вот смотрите, - он показал на стену, в которой была в бетоне пробита кривая дорожка для проводки. – Пока остановили работы. Покупатели потом доделают.
Удивилась Вера Ивановна такой постановки вопроса о ремонте. Казалось, что все посмотрела, оставалось дождаться риэлтора, она разговаривала с хозяйкой и не спешила закончить это занятие. Вере Ивановне потребовалось ее позвать решительно.
На улице было темно, как бывает осенью без звезд и луны. Риэлтор Мария закуталась в шарф, но и уходить не спешила.
- Что еще хотите сказать мне еще? – спросила Вера Ивановна. – Все посмотрела, буду думать.
- Тут есть некоторая особенность ситуации. Хозяйка моя подруга. Для нее все дела, - сообщила Мария.
- Так вы старательная подруга. Вечером приезжать из другого района. Видно, что не на машине приехали. И так же домой ехать, автобус, метро?
- Да, так получается, - ответила Мария. – Но я не часто с покупателями прихожу.
- Так задача ваша продать квартиру быстрее, помочь решить вопрос разъезда семьи, - удивилась Вера Ивановна.
В темноте не было видно глаз Марии. Нельзя было угадать выражение лица риэлтора. Она пока ничего не говорила, но и уходить не спешила.
- Что же вы еще хотите мне сказать? – спросила Вера Ивановна. – Не спешите вы отойти от подъезда и отпустить меня в дом напротив.
- Если купите квартиру, то будете с дочерью жить близко. Окна напротив будут, - подчеркнула важность покупки именно этой квартиры Мария.
- Про окна я еще подумаю, - ответила Вера Ивановна. – Это уж мои проблемы.
Действительно, был виден свет в окне комнаты. Свет Вера Ивановна не выключала, надеясь быстро вернуться. Высокий дом в двадцать пять этажей, с металлическими стояками на крыше, которые освещены яркими лампами, чтобы была отмечена высота здания и обеспечена безопасность полета какого-либо летательного объекта.
И что же вы никак не можете произнести? – еще раз спросила Марию Вера Ивановна. – Так у нас вечер плавно перейдет в ночь у этого подъезда.
- Не хочет моя подруга расставаться с мужем. Старается наладить отношения. Вот и я ей помогаю в этом ее желании? – произнесла Мария быстро.
- Что значит помогаете?
- Покупателей изредка привожу, но квартиру не спешу продавать, - продолжила свои признания риэлтор Мария.
- Значит, я играла роль покупателя, а не была покупателем по-настоящему? – повысила голос Вера Ивановна. 
- Не обижайтесь. Вы ведь посмотрели квартиру. Вы настоящий покупатель. Но лучше не этой квартиры, - с печалью в голосе произнесла Мария..
Холодок стал уже тревожить Веру Ивановну, слушать проблемы неизвестной ей семьи в этот холодный не хотелось. Но Мария продолжала что-то рассказывать про мужа, который, по всей видимости, так устал от жены, что готов на любой вариант обмена, только быстрого и скорого.
- Что-то о детях ничего не говорит подруга хозяйки, - подумала Вера Ивановна. – А дети, похоже,  страдают больше этих взрослых с их хитрым риэлтором.
Под плавные звуки Вера Ивановна отходила от подъезда к своему дому, к желтому свету в своих окнах. Звуки голоса Марии становились слабее, а потом совсем исчезли.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.