БиМ ч2 Проект Второй-Фототерапия

РОЖДЕНИЕ ФОТОТЕРАПИИ

На чердачке небольшого дома в Бруклине и родилась моя фототерапия. Там я полностью была предоставлена себе и мы проводили время с семилетним мальчиком-аутистом и иногда с его младшей  сестренкой.  За короткое время ребенок сильно изменился. И, как говорится, был готов на все-учиться новому, делать разные вещи, менять поведение. Я, конечно такого никак не ожидала. Но это случилось. Но родители ничем, что мы делали, не интересовались, а то можно было бы сделать намного больше http://proza.ru/2015/11/06/1487

Потом что-то случилось, кажется семья переехала,  а у меня просто «крышу снесло». Ведь такое простое средство и так здорово работает Интересно, увлекательно и результат налицо. И я поехала «покорять Америку» вернее делится своей находкой. Ведь Нью-Йорк-это не Америка. Так все говорили. Образ той Америки, который жил в умах советских людей ещё был жив.
Перед отъездом в Америку я познакомилась с одной удивительной девушкой. Врачи там что-то напортачили в роддоме и теперь она инвалид. Живет в инвалидном кресле и проблема выйти на улицу из-за кресла этого. Выглядело оно ужасно. Сама девушка очень развитая, много читает. Выучила итальянский и читает на итальянском, прекрасно рисует. Я ей оставила свои книги и пообещала прислать ей из богатой и щедрой Америки легкое удобное кресло,  в котором она сама сможет выбираться на улицу и наслаждаться природой. Я действительно в это верила, привезла о ней газетную статью и показывала, что вот мол, помощь нужна.
Даже в толстовский фонд звонила, но с креслом мне не помогли. Не было у них такой статьи.

 В настоящей Америке оказалось ещё грустнее в этом смысле. Подруга посоветовала поехать в Калифорнию, так как этот штат самый прогрессивный и там приветствуются новые идеи. Потребность продолжать разрабатывать и претворять в жизнь то, что «толпилось в моём мозгу и требовало выхода была настолько огромной, что я готова была на всё, лишь бы иметь эту возможность. Конечно я попробовала сначала Хьюстон, где началось «знакомство с настоящей Америкой». Была презентация-все поражались, восхищались, ахали и охали, но дальше этого дело не пошло. Одна из сотрудниц, которой поручили меня «устроить», предложила что-то совсем неподходящее, какой-то небольшой проект с целью развлечения и потом вдруг поделилась, как она устала от всего, как всё «мертво» и вообще она уезжает на свою родину в Мичиган.

КАЛИФОРНИЙСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

В Калифорнии я провела 30 дней, начав с Сан- Франциско. Там меня посылали из одной организации в другую и я послушно все посещала, включая церкви и какие-то «Jesus’s seeds”. Наконец до меня дошла главная идея. На Калифорнию идет большой наплыв мечтающих там жить и задача любых организаций ставить надежный заслон любым желающим. Например, чтобы обратиться за позицией няни нужно было заполнить толстенный файл документов, который положат в очередь претендентов
Но у меня было столько энергии и желания что калифорнийские преграды только раззадоривали и я объехала всю «San Francisco Bay Area», останавливаясь в каждом городке и посещая соответствующие моим целям заведения. Меня даже где-то слушали, но конечно не слышали. Да и не могли они услышать объективно то, о чем я им пыталась рассказывать.
Этого просто не существовало ни в окружающем их пространстве, но в их мышлении. И в моём собственном мышлении это существовало в виде каких-то отдельных фрагментов.
Только через много лет, вернувшись виртуально в русскоговорящее пространство,  обнаружились работы советских психологов и все начало приобретать какую-то приемлемую форму. При этом в американской литературе было написано, что это всё найдет своё применение только в будущем.

Я опять бежала впереди паровоза, отвлекая и беспокоя занятых людей от их насущных обязанностей. Стандартная отговорка звучала так «это очень здорово, но прямо сейчас у нас в этом нет потребности» И, принимая всё буквально, я спрашивала, когда это потребность появится, по их мнению, и когда мне зайти опять….Да, двигалась вперед как танк, надеясь разрушить защитные границы…

Нехорошо?...опять же откуда смотреть…ведь мог бы попасться на моём пути нестандартно мыслящий человек …ведь попадались же иногда…
В Калифорнии однако не попались….

ОПЯТЬ АБА

Объездив всю  «вay эрию» я приземлилась в маленькой и уютной столице Калифорнии, Сакраменто. Люди влюбляются в других людей. Я влюбляюсь в города и Сакраменто был один из них. Там у меня было много интересных приключений, но для данного повествования важно одно из них. Когда я влюбляюсь в город, мне хочется с ним остаться, и я стала искать работу. Одна из возможностей была АБА.

 Мне дали инструкцию и я поехала знакомиться с семьёй. В инструкции было написано «специалист не должен формировать с ребенком никаких отношений, никакой привязанности, должен служить только «инструментом для обучения навыкам» Это описание было противоположно моему собственному подходу и вызвало отторжение. Оставалась правда надежда, что родители инструкций не читали  или читали, но им не следовали. Надежда так и осталась надеждой
По приезду как обычно у меня почти сразу установился контакт с ребенком, мы пообщались и даже поиграли и это вдохновило меня изложить некоторые мои мысли родителям. Видимо родители инструкции всё же изучили и резко прервав моё вдохновенные речи, направили моё внимание  в правильное русло прямых обязанностей «что и как должно быть сделано» Стало грустно и тягомотно…

Пыталась я также «расшевелить» бывших соотечественников, многочисленную русскоязычную коммунити, но там превалировали баптисткие идеи послушания и следования указаниям и я никак туда не вписывалась.

Да и куда я вообще могла вписаться? Никуда. Это хорошо видно с определенной точки зрения или с другого уровня, но плохо видно когда находишься на том же уровне где совершаешь действия. Из Сокраменто уезжала я с сожалением и теплота этого небольшого городка осталась со мной. Бурлящая же и прекрасная Калифорния обдала холодом и неприступностью. Такая «неприступная крепость», осаждаемая с моря и с суши
Говорят, что сейчас эта крепость постепенно превращается в руины и оттуда бегут её обитатели…
Все течет, все изменяется...


Рецензии