C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Армяне Ханкенди с факелами отметили годовщину пора

  Армяне Ханкенди с факелами отметили годовщину поражения в карабахской войне
Трусы на факельном шествии в Ханкенди Укор ArmenianReport
    Вы сейчас со скорбными лицами ходите по улицам этого города. Но, неуважаемые, где вы сами были во время войны?
    У нашего «любимого союзника» есть расхожая поговорка «задним умом крепок», означающая, что человек находит правильный или хороший ответ, когда время для него уже упущено. Не знаю, наверное, сказывается долгое сосуществование с русскими в рамках единого государства, но и в национальном характере нашего народа стала проявляться эта далеко не лучшая черта характера.
    Вчера, 27 сентября, по всей Армении и за ее пределами наш народ поминал жертв карабахской войны. Произносилось много пафосных и не очень речей, задавались вопросы о том, можно ли было избежать войны, а если нет – то ее выиграть, почему мы проиграли и так далее. Политическая оппозиция клеймила действующие власти, последние – бывших. Но не это суть важно. А важно следующее.
    Мое внимание привлекло состоявшееся в Ханкенди факельное шествие в память о сынах армянского народа, павших в ходе 44-дневной войны. На шествии тысячи, десятки тысяч людей несли плакаты «Айастан», «Диаспора», «Гадрут», «Шуша», «Кашатаг», «Шаумян», «Карвачар». Понятно, что люди вышли на улицы Ханкенди, чтобы почтить память павших воинов и гражданских. Но, знаете, что меня поразило больше всего? То, что в многотысячной толпе было столько юношей, парней, мужчин среднего и старшего возраста. Все они шли с печальными лицами. Я даже вполне допускаю, что их обуревали тяжелые мысли и чувства. Но! Здесь у меня возникает вполне закономерный вопрос: а где вы, друзья, были во время войны?
    Я ни в коей мере не являюсь сторонником разделения нашего народа на айастанцев, карабахских, иджеванских, джавахкских и прочих армян. Мы все – единое целое, мы все – представители одного народа, пусть даже и разбросанного по всем уголкам света. Но, не могу не затронуть эту тему. Даже по самым скромным подсчетам, до последней войны в Карабахе  проживало свыше 100 000 человек. Если отсюда вычесть женщин, детей и стариков, то получается, что под ружье, то есть, мобилизовать в Армию обороны можно было по меньшей мере дополнительные 5 - 7 тысяч человек. Это довольно внушительная цифра для маленького государства, тем более, если учесть, что это были люди, хорошо знающие местность, а определенная их часть – еще и имеющая за плечами опыт войны 1992-1994 годов. Это был тот самый мобилизационный резерв Карабаха. То есть, из них можно было создать десятки отрядов самообороны, которые вполне успешно могли бы противостоять агрессорам.
    Но, увы, многих из тех, кто давеча принимал участие в факельном шествии в Карабахе, в разгар войны в республике не оказалось. Я долго не хотел верить блогеру Роману Багдасаряну, рассказывавшему страшные вещи о последней войне, в том числе о том, как карабахские армяне отказывались предоставлять свои машины для транспортировки раненных военнослужащих, как большая часть мужского населения второго армянского государства в дни войны бежала в Армению или пряталась в подвалах в Ханкенди. Это страшные обвинения, но многие из них, к сожалению, в последующем подтвердились. Мне довелось пообщаться с нашими бойцами, которые с горечью подтвердили многое из сказанного Багдасаряном, подкрепляя свои слова крепкими словечками в адрес армян Карабаха. Я ни в коей мере не хочу грести всех под одну гребенку, поскольку есть примеры отваги и доблести, проявленные жителями Карабаха, но общая картина, увы, печальная. Подавляющее большинство мужского населения Карабаха вместе с женщинами и детьми в дни войны предпочло перебраться в безопасную Армению, чем защищать свои дома. В итоге получилось, что воевать ради них приехали армяне из Армении, Грузии, Абхазии, России, Украины, но самих армян Карабаха в рядах оборонявшейся стороны было крайне мало. Хотя, именно они там и были нужны, поскольку хорошо знали те края. Посмотрите видеохронику тех дней, и вы увидите, сколько среди беженцев было мужчин…
    Кстати, помните после войны произошел инцидент в центре Еревана, когда на молодого парня из Карабаха набросились с кулаками, обвинив в трусости? А ведь это был далеко не единичный случай.
    Вот поэтому мне было очень грустно смотреть на состоявшееся в Ханкенди факельное шествие. Грустно оттого, что погибло столько наших ребят. Грустно оттого, что мы проиграли и потеряли кровью освобожденные земли. Но также мне было грустно из-за мужской части участников шествия. Вы сейчас со скорбными лицами ходите по улицам Ханкенди. Кто-то даже на камеры говорит о намерении отомстить за гибель наших ребят, клянется освободить земли, показывая, как вы крепки задним умом.
    Но, неуважаемые, где вы сами были во время войны? Почему не погибали вместе с остальными? Вы сейчас сожалеете о потере Шуши, Гадрута, Кельбаджара, Лачина  . Но среди защитников этих городов вас не было. Вы бежали, как трусы, в Армению, и вернулись в Карабах уже после 9 ноября, когда в республику стали входить российские миротворцы, когда опасность для вас уже миновала. Мне жалко наших мальчишек-героев из Армении и других уголков мира, приехавших защищать вас и погибших ради вас. Погибших ради того, чтобы вы, спустя год, с горестным видом принимали участие в факельном шествии, забыв о своем малодушии в самые тяжелые для армян  Карабаха дни.
Тевос Аршакян
    Аналитик ArmenianReport


Рецензии