7. На распутье

Решившись, Мэри кинулась к книге, оставленной Браеном на земле. Девушка листала страницы одну за другой, но не могла понять, на какой находится нужное заклинание. Да и как правильно произносить незнакомые символы? Стоит ли искать опору в родном языке? Вопросы ответ, на которые способно дать только время.

Мэри так и не смогла прочесть ни одно заклинание. И просто вновь и вновь спешно перебирала листы, надеясь встретить в книге подсказку. Туман наступал, и поэтому девушка медленно пятилась от тьмы в сторону аэромоба.

Когда со стороны джунглей послышался стук бубна и женское пение, Мэри замерла и рефлекторно спрятала книгу за пазухой.

Звуки показались девушке жутко неуместными, и в тоже время благодаря ним Мэри осознала, что они с друзьями не одни на острове. Помимо тумана и духов есть кто-то ещё. Кто-то, кто вот-вот появится рядом со входом в лабиринт.

Ощущения девушку не обманули, из леса вышла молодая женщина в длинном платье. Незнакомка била в бубен и пела песню на неизвестном Мэри языке. Песня напоминала какое-то заклинание.

Голос местной жительницы, то поднимался, то падал. То, казалась, незнакомка вот-вот заплачет, то напротив, будет биться до последнего, отстаивая своё.

Наблюдая за женщиной, Мэри заметила, что та постепенно придвигается все ближе к туману, а тот напротив пятится от легких танцующих шагов.

Последним аккордом стал маленький факел.

Женщина достала из кармана несколько веточек, щелкнула пальцами и зажгла огонь. Вместе с импровизированным факелом незнакомка продолжила своё наступление на туман.

А тот, словно испуганный зверь, вернулся в нору, выплюнув свою жертву обратно.

На секунду Мэри поверила, что сейчас Браен встанет, а все случившиеся окажется сном или глупой шуткой, но, подняв чужие веки, Мэри заметила, что глаза парня заволок туман.

Браен ни на что не реагировал: обращения, похлопывания по щекам, толчки в бок.

В ужасе Мэри подумала о том, что туман захватил разум ее друга, и тот уже никогда не сможет очнуться.

Тем временем незнакомка воткнула все ещё горящие веточки напротив входа в подземный лабиринт и полила свои руки из фляги, смывая с пальцев грязь и пепел:
— Пару часов страж посидит под замком, а мы пока заново познакомимся, вернувшееся дитя. Ты ведь Мэри-Энн, дочь Ричарда и Луизы? А твой товарищ?
—Браен. Откуда вы знаете мое имя и родителей? Кто вы? И что с Браеном, вы можете ему помочь?
— Браен? О, ещё один сын старой крови... славные пришли времена. Не зря остров проснулся, почуял ваше возвращение... Сбрендившая старуха была права, когда вещала о конце заточения...

Женщина хотела сказать что-то ещё, но, в очередной раз дотронувшись до щеки друга, Мэри почувствовала, что щеки стали холоднее, а дыхание ослабло и в панике, не слушая, закричала
— Не видите?! Браен умирает! Мы должны ему помочь!
Женщина пожала плечами:
— Смерть естественна. Бороться с ней все равно, что пытаться оседлать грозу. Занятие не только глупое, но и болезненное. Да и не умирает он, пока. Борется внутри своей души со стражем острова. Победит — получит дар жизни и слова, проиграет, и станет новым узником острова. И где здесь страшная смерть?
Мэри сделала шумный вдох и заставила себя успокоиться перед тем, как задать новый вопрос:
— Спасибо, что рассказали про сражение. А нельзя как-то помочь Браену победить в нем?
— Помочь победить? Ты хочешь обмануть вечного стража, наивное дитя? Что ж это сложно для других, но возможно для тебя. Нужно лишь твоё искреннее желание, капля крови и символ жизни.
— Символ?
— Он начертан на стене нашего храма и он есть на реликвии острова.
— Реликвия? Ее нужно где-то добыть?
— О, тебе эта задача по плечу. Наверняка, в твоих глазах реликвия была лишь кулоном и странным подарком. Вне острова амулет лишён сил, но на нем он способен творить чудеса. И исцеление лишь малая часть его даров.

Мэри слушала и не знала, стоит ли рассказывать о краже и спрашивать о других способах исцеления Браена. Да и лечебную силу лопухов ещё никто не отменял...

Но, если отбросить в сторону юмор, на самом деле, Мэри стало страшно. Девушку накрыло ощущение перепутья и ответственности за чужую жизнь.

«Как в старой сказке. Направо пойдёшь — амулет найдёшь, налево пойдёшь — сам пропадёшь» — Мэри не знала, как поступить. Женщина же смотрела с каждым мгновением промедления все строже, будто спрашивая, а точно ли девушка хочет спасти своего друга.

Мэри не выдержала. Она решилась признаться:
— У меня нет символа. Что делать в таком случае?
— Нет?! Это невозможно. Остров не пустил бы вас без сокровища. Может быть, твои родители передали кулон Браену? — быстрый взгляд женщины побежал по телу, лежащего на земле парня.

Мэри замотала головой:
— У меня нет амулета с собой, но он есть на острове... Но разве нельзя помочь Браену и без него? Может, прочитать какое-то заклинание, постучать в бубен над ухом?
— Это все бесполезно, если не будет символа. Скажи, реликвия сейчас у одного из твоих друзей? Это они освободили стража из заточения?

«Страж... Туман. Неужели Сид знал про реликвию? А может все вышло случайно, и он и сам сейчас беспомощный лежит на земле и мысленно с кем-то сражается?»

— У кого реликвия? — снова спросила незнакомка, а Мэри поняла, что их разговор все больше напоминает допрос.
— Знаете, а я, наверно, вместе с ребятами попробую на Браене народную медицину. Как-то она надежней. Да и годами проверена. Спасибо за советы, было странно и вы так и не представились, но надеюсь повторять не будем.

Мэри пробормотала какую-то чушь и попыталась выволочь друга к аэромобу, но не тут то было. Женщина удержала тело на месте и пообещала присмотреть, пока Мэри не вернётся с амулетом.

«Это, что шантаж?» — девушка посмотрела на женщину удивлённо, но на предложение-ультиматум кивнула.

Отдать амулет с непонятными свойствами ради спасения друга? Почему бы и нет? Мэт бы согласился, не раздумывая, Дебби, возможно заспорила бы и все равно согласилась.

И все бы хорошо, только вот самого кулона у Мэри и не было, и о его местонахождении знал только один человек на острове. Ушедший из лагеря Сид, который точно не захочет отдать украденную вещь просто так.

Что ж квест продолжается, Мэри выбрала свою сторону на распутье.


Рецензии