Луна улыбается

Не могу не рассказать про вечер 4 февраля 1961 года. Почему такая точная дата? Вы это сейчас узнаете.
Очень холодно. Шумят на ветру вековые сосны. Температура днём была минус двадцать пять и три десятых градуса, сейчас дошла до двадцати девяти. На чёрном небе ярко светит луна, но в её лучах не меркнут окружающие звёзды. Луна потоком льёт холодный свет на землю, но дома тепло и, прислушиваясь к шуму деревьев, изредка поглядывая в окно, я начинаю думать, что луна улыбается.
Я не утерпел - взял бинокль, вышел во вор и посмотрел на нашу вековечную спутницу. И, честное слово, она улыбалась. Мне даже кажется, что я мог бы объяснить, какая часть её "физиономии" широко растянулась наподобие рта, а какая прищурилась, как глаз хитроватой веселухи.
Но всё обстояло иначе. Луна, конечно, оставалась Луной, а улыбался скорее, я сам.
Дело в том, что в это день на Луне, в Океане Бурь, совершала мягкую посадку наша космическая станция. Вы, конечно, не забыли этого события. Потом ещё во всех газетах появились снимки, переданные станцией. Все мы тогда с волнением ожидали "прилунения" нашего корабля, я тоже ждал и, хотя, как и большинство простых смертных, не имел в своём распоряжении каких-либо приборов, которые могли бы зафиксировать этот момент, неотступно думал о луне и время от времени поглядывал в её сторону. Несомненно, она была такой, какой ей и надлежит быть в февральскую ночь. И всё же, чем-то не такая. Вернее всего, изменилось наше отношение к ней: она стала нам ближе и дороже. И я в ту ночь подумал: как многое зависит от взгляда человека на предмет! Можно относиться к какому-либо предмету или явлению природы недоброжелательно или хотя бы просто безразлично. А можно с каким-то добрым чувством. И тогда этот предмет или явление вдруг открывают перед вами такие грани, каких вы при иных обстоятельствах не заметите и не узнаете. Вот, скажем, та же Луна. Её всегда воспевали поэты. В конце концов, над поэтами стали посмеиваться за их чрезмерное пристрастие к этому светилу. А теперь я убеждён, что о Луне сказано далеко не всё, что можно сказать. И не только в физическом отношении, но и в сугубо лирическом. 


Рецензии