Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 25

Глава 25
Мария и предположить не могла, что предсказания старухи начнут постепенно сбываться. Первое, что она увидела, придя в себя, тёмные стены ветхого жилища, в котором из мебели кроме ободранного кресла и старого стола не было ничего. Тяжёлый запах затхлости и сырости непреодолимо вызывал в ней чувство брезгливости,а обшарпанные тёмные стены давили на неё со всех сторон. В помещении не было окон, и полумрак, освещённый огарком свечи, резал глаза.   В углу комнаты Мария заметила человека, дремавшего на дырявом тюфяке. Сама же она сидела на деревянном грязном полу. Старое тряпьё, которое положили под неё, всё сбилось и теперь валялось в беспорядке. Мужчина, согнувшись калачиком, так храпел, что даже стены содрогались. Марии показалось странным, что она не услышала изрыгающих из его чрева оглушительных излияний. Испуганно оглядевшись, она обнаружила маленькую дверцу, тихонько подкравшись к ней, она толкнула её, но дверь не поддалась. Заметив ключ на поясе мужчины, Мария осторожно подошла к нему и хотела отцепить ключ, но мужчина, почувствовав её неловкое движение, проснулся и вскочил на ноги. Его невысокая фигура в бесформенном одеянии казалась ей огромной и внушительной, и она боязливо попятилась. Разбойник двинулся к ней, его рот скривился в дикой ухмылке, а огромные глаза, словно два ястреба следили за ней. Мария истошно завопила, когда он протянул к ней грязные ручищи.
 - Не подходи, я могу защитить себя.- она пнула воздух ногой и, расставив вперёд руки, подалась назад.
 Мужчина расхохотался и, опустившись на пол, сел, подобрав под себя ноги, обутые в огромные сапоги. Его немолодое лицо с мелкими морщинами и густой порослью казалось Марии грубым и жестоким. Огромные орлиные глаза внимательно следили за ней, а губы скривились в корявой улыбке, обнажив гнилые зубы.
 - Кто ты? И почему ты притащил меня сюда?-резко спросила Мария.
 Мужчина загоготал страшным смехом, а когда успокоился, заговорил высоким голосом.
 - Мне велено охранять тебя, и я не знаю, где нашёл тебя тощий Сэм, но кровавый Жак очень рад этому.
Глаза Марии широко раскрылись от ужаса, и она завопила. Её оглушительный крик подействовал на разбойника, как агрессор. Он схватил Марию за шиворот и швырнул её на пол. Девушка упала  и, больно ударив колени, застонала от боли.
 - Не ори, если будешь вести себя хорошо, Жак определит тебе благополучную судьбу. Так что в твоих интересах вести себя тихо.
- Как тебя зовут?,- спросил разбойник, усаживаясь рядом.
Мария отодвинулась и гневно выпалила.
- А тебе- то что, зачем кукле имя.
Разбойник опять захохотал своим адским смехом.
- А ты с норовом, дикарка.
Он схватил её за платье и потянул к себе.
 - У кого стащила платье, у своей госпожи?- сквозь смех проскрипел бандит.
Мария оттолкнула его и отпрыгнула в сторону.
- Дикарка, кому ты служишь, кто твой хозяин?
- У меня нет хозяина. Я дочь пирата, - гордо заявила она.
Разбойник  согнулся вдвое и вновь расхохотался.
- Мм, а я брат Папы Римского,- загоготал он, успокоившись.
 Мария напряглась, когда услышала шум за дверью и скрип открывающейся двери. Она вскочила и с опаской покосилась на дверь. И когда в проёме показался маленький человечек с обожжённым лицом, она чуть не лишилась чувств. Жуткие рубцы  покрывали всё его лицо и шею. Крюк вместо руки торчал из- под рукава старой грязной сорочки. Шаркая ногами, он прошёл к дырявому креслу и плюхнулся в него. Улыбнувшись гнилым ртом и махнув увечной рукой в сторону Марии, спросил у тюремщика.
 - С ней были проблемы?
 - Нет, она сговорчива. Красивая чертовка.
 Разбойник  довольно взглянул на Марию и причмокнул.
 - Лучше принеси ей что-нибудь поесть. Не хочу, чтобы она умерла с голода. –проскрипел жуткий человечек и уставился на девушку. Соглядатай тут же испарился. Мария, зарывшись в угол, со страхом наблюдала за страшным человеком.
 - Если Сантус вдруг обидит тебя, скажи мне. Меня зовут Жак, ещё меня называют кровавым. Мария ещё сильнее сжалась в стену, услышав его голос, напоминающий лай собаки.
 - Что вам нужно от меня?-тихо спросила она.
Увечный зычно рассмеялся и опять махнул крюком.
- Ну, это я скоро решу.
 - Отпустите меня,- взмолилась Мария.
- Почему вы держите меня тут?
Жак хитро прищурился и прокаркал.
 - Зачем тебе свобода, если у тебя её итак нет.  Я устрою твою судьбу, ты больше не станешь прислуживать. И если тебе повезёт, прислуживать будут тебе.
Мария скорбно застонала, сжав кулаки, замотала головой.
- Я не служанка и не рабыня. У меня есть семья: мать, брат и любимый мужчина.
Жак жестоко расхохотался и, размахивая крюком, направился к ней. Когда он приблизился, Мария скривилась от отвращения и вжалась в стену.
- Ты думаешь я поверю тебе, грязная рабыня. Мои люди нашли тебя в лесу без сознания. Должно быть ты обокрала своих хозяев и бежала от них. Потом мы увидели людей, они должно быть искали тебя. Так что благодари небо, что попалась не им и не кому-нибудь ещё.
Мария зарыдала и тихо сползла по стене. Жак склонился над ней и погладил ее щёку, его рука была холодной и скользкой, и Мария с отвращением отвернулась.
- Решите скорее мою участь, лучше убейте меня,- процедила Мария сквозь сомкнутые зубы.
Жак разбился в неудержимом гоготе, его толстый живот надулся как пузырь и колыхался под грязной одеждой.
- Я пока не решил что делать с тобой, но убивать такое сокровище не стану. Я лучше дам на отсечение ещё одну руку.
Он поднял вверх грязную ладошку, сжав её в кулак. Сокрушая воздух нелепыми движениями, он плюхнулся рядом с Марией.  Почувствовав ужасный запах лука и чеснока, она брезгливо отвернулась.
-А может я захочу оставить тебя себе. У меня давно не было такой красавицы.
Мария с испугом отпрянула и забилась в угол.
- Я лучше умру, чем стану вашей.
Но её слова только раззадорили его, и он громко расхохотался, заглядывая ей в лицо. И когда она увидела его глаза, в которых проскользнул неподдельный интерес, холодок пробежал по её спине, и она содрогнулась от ужаса. Жак ехидно улыбнувшись и, причмокивая углозубым ртом, уже тянулся к ней. Здоровой рукой он схватил подол её платья, но Мария, изловчившись, пнула его в грудь и помчалась в сторону открытой двери. Но в проёме внезапно возник Сантус и преградил ей путь, за ним шёл ещё один разбойник в грязной дырявой тунике, он нёс миску и булку хлеба.
- Эта девка заслуживает порки,- взревел Жак.
Сантус с улыбкой взглянул на хозяина.
 -Жак, умерь свой пыл. Ты хочешь испортить товар. Твоя прекрасная Аник уже заждалась тебя. Глаза Жака блеснули ярким огоньком, и он погладил своё толстое пузо в предвкушении удовольствий, потом взглянул на Марию и причмокнул.
 - Если её не согласится выкупить обрубленный Альби, я оставлю её себе. А сейчас накормите её и принесите ей тюфяк. Отвечаешь за неё головой,- махнул он Сантусу и, ковыляя, прошёл к двери. Генри, так его называли разбойники, поставил миску на пол возле Марии и кинул ей хлеб. Его глаза бегали по комнате как два испуганных зайца, и он почти не смотрел на Марию, и даже когда девушка швырнула миску с серым варевом ему под ноги, он не взглянул на неё и направился вслед за хозяином.
 - Эй юродивый,- грубо окликнул Сантус и грубо рассмеялся.
 - Ты испугался какой-то рабыни?
Юноша боязливо взглянул на Сантуса и пригрозил ему кулаком. « А в логове бандитов не так всё ладно»,- отметила Мария и отломила кусок чёрствого хлеба.
- Генри, чего застыл, убери тут всё.- прорычал Сантус, плюхнувшись в кресло.
Юноша присел рядом с Марией и стал собирать мелкие осколки глиняного горшка, ей вдруг стало жаль его, и она принялась помогать ему. Ей показалось, что парень находится здесь не по своей воле, и на злобного бандита он совсем не похож. Схватив дырявую простынь, которая служила ей ложем, Мария протянула её Генри, и тот благодарно улыбнулся. Вытерев ей грязную жижу, он положил в неё осколки и завязал узлом, потом поднялся и поспешил прочь. Мария с сожалением проводила его взглядом.
 - Он нем как рыба, Жак нашёл его на дороге в Реймс , парень лежал без чувств, а из глубокой раны на груди торчала стрела. С тех пор и прибился к нам. Я давно говорил Жаку спровадить его подобру- поздорову. А он ни в какую.
Мария отвернулась и сделала вид, что ей не интересна болтовня бандита, но сама уже прокручивала план побега, в помощь которому она собиралась призвать Генри.
- Чего молчишь, дикарка?Язык проглотила.
Мария не шелохнулась и продолжала игнорировать разбойника.
 - Поглядим, как запоёшь, когда Жак решит оставить тебя себе. Станешь как шёлковая.
 От устрашающих слов Сантуса, Марии стало совсем дурно, и она вцепилась в грязное тряпьё. Заметив смятение Марии, разбойник довольно причмокнул и, удобно расположившись на дырявом тюфяке, улёгся спать. Вскоре его дикий храп разрывал усталые перепонки Марии, и она прикрыла уши. « Неплохо было бы выкрасть ключи. Но как это сделать, если мой страж зоркий как дикий зверь» Она тихонько приблизилась к нему и потянулась к поясу, на котором висел ключ. Мария была почти у цели, но Сантус захрипел и перевернулся на другой бок, тем самым ключи исчезли за его огромной пазухой и достать их было уже невозможно. Девушка тяжело вздохнула и, уныло опустив голову, потащилась к своему убогому ложу. Присев на старое тряпьё, она плотно сжала кулаки, что побелели костяшки пальцев, и, вспомнив разъярённое лицо матери и потерянного Филиппа, зарыдала, упав на грязный пол. Если бы она могла сейчас изменить произошедшее, она бы выкинула эту стекляшку с зельем и никогда бы не дала испить проклятый нектар Филиппу. Перед глазами всплывали непристойные картинки, и она вновь почувствовала страстные руки Филиппа на своём теле. Она прикрыла рот рукой, и стон отчаяния потонул в её ладони. «Что же я наделала. Моя бедная матушка, как же ей должно быть горько сейчас» Если бы Мария видела в каком прискорбном состоянии оставила мать, она бы провалилась сквозь землю от отчаяния. Сбившись с ног в поисках дочери, Сюзанна свалилась в нервной горячке и только к вечеру пришла в себя. Лекарь герцога Орлеанского приложил к этому все свои усилия, применяя отвары, микстуры и горькие пилюли, которыми поил Сюзанну через каждые три часа. Сюзанна так и не простила Филиппа, и любое его объяснение воспринималось всплеском бурных эмоций, которые заставляли её биться в истерике. И герцог Орлеанский потребовал герцога покинуть свой дом, вскоре Филипп отбыл в Дижон, оставив Сюзанну в замке.
- Госпожа, мы прочесали весь лес, но Марии так и не нашли. Я обещаю вам, что обязательно найду её.- горячо заявил Аделард, упав на одно колено перед кроватью Сюзанны.
Его осунувшееся от бессонной ночи лицо выглядело усталым и болезненным. Отчаяние и боль потери отразились темными кругами под глазами, а на лбу пролегла строгая печать печали и тоски.
- Где же нам искать её?- воскликнула Сьюзен.
Аделард грустно потупил взор и поднялся с колен.
- Я пока не знаю, но думаю, вам придётся вернуться в Дижон без меня. Люди герцога Орлеанского сопроводят вас, а я навещу своего старого друга.
 Сюзанна подскочила и отчаянно завопила.
- Нет, я последую за тобой. Будем искать её вместе.
 Аделард отчаянно развёл руками и покачал головой.
 - Нет, это слишком опасно. От красивой женщины в дороге могут возникнуть лишь проблемы,- резко выпалил он, но тут же пожалел об этом, встретив гневный взгляд Сюзанны.
 - Если ты оставишь меня, у тебя будут огромные проблемы,- заявила Сьюзен, откашлявшись. Поймав на себе удивлённый взгляд юноши, она ничуть не смутилась  и, сверля Аделарда пронзительным взглядом, спросила.
- Когда ты намерен посетить своего друга и для чего?
 - Куда я пойду сегодня вечером, там вам не стоит появляться.
Сюзанна недовольно хмыкнула.
 - Это почему же, я никого и ничего не испугаюсь, если надо отдам свою жизнь за счастье своей дочери.- с запалом выпалила она.
 - Вы удивительная женщина, госпожа Сюзанна, но даже восхищаясь вашей смелостью, вынужден оставить вас под попечительством герцога.
 Сюзанна злобно рассмеялась в ответ на его заботу.
- Ты думаешь я буду сидеть и ждать, когда должна перевернуть весь город.
Аделард усмехнулся и осторожно заметил.
 - Но опрометчиво поступать куда глупее, чем сидеть, как вы говорите, сложа руки. Уверяю вас, в вашем присутствии нет необходимости. К тому же это может только усугубить ситуацию, и так мы ничего не узнаем. Тогда мне придётся вызволять и вас из плена трущоб, которые я намерен посетить. Надеюсь на ваше благоразумие, госпожа. Прошу, оставайтесь и ждите меня тут.
 Сюзанна покачала головой и, резко выпрямившись,привстала на кровати.
-Нет, здесь я не останусь. Мы будем ждать тебя в гостинице.
Аделард не посмел ей возразить и согласился.
-Коломбина, собери мои вещи, мы едем в Париж.-строго потребовала Сюзанна, поднимаясь с кровати.
Её голова всё ещё кружилась, но она не обращала внимания на слабость в ногах и тошноту, которая не давала ей покоя с самого утра. « Верно от пилюль королевского лекаря разыгралось столь неприятное недомогание»-с досадой подумала она. Аделард поспешил ей на помощь, увидев её в домашнем платье, он немного смутился, но не отвёл взгляда от дивных глаз женщины. Сюзанна взяла протянутую руку Аделарда и прошла к креслу, удобно расположившись в нём, она приказала принести ей немного  молока с мёдом. И когда Коломбина отправилась на кухню, Сьюзен, строго взглянув на юношу, вдруг резко спросила.
-А теперь , милый юноша, прошу расскажите мне, как вы оказались рядом с моей дочерью?
Аделард растерянно переминался под пристальным взглядом строгой и очень красивой женщины и, наконец-то, набравшись смелости, начал свой долгий и интересный рассказ. Иногда он ловил на себе недовольный взгляд Сюзанны, и ему казалось, что вот сейчас Сьюзен набросится на него как фурия и растопчет его тут же на месте, а он не посмеет возразить. А иногда он видел заинтересованный взгляд женщины, её удивительные глаза вдруг загорались ярким огоньком, и милая улыбка озаряла ей дивное лицо. Он не заметил, как попал под обаяние Сюзанны, и был весьма удивлён этому, ведь такой страстный разбойник как он, никогда не попадал под влияние женщин. Но встреча с Марией изменила его бурную жизнь. Вспомнив её чёрные большие глаза с озорной искоркой и очаровательную улыбку, он с томлением в сердце закрыл глаза и с тревогой взглянул на Сюзанну.
-Я обещаю вернуть вам вашу дочь, даже если это будет стоить мне жизни,- горячо заявил он и, поклонившись, покинул комнату.
 Сюзанна осталась одна. Двоякое чувство неопределённости, которое оставил о себе Аделард, немного беспокоило её. Она боялась довериться бандиту с большой дороги, но другого выхода у ней не было, ведь она даже и предположить не могла, где искать Марию. И если она попала в руки к негодяям, этот смелый юноша договорится с ними быстрее, чем стражники герцога. От волнения у Сюзанны перехватило дыхание, и скорбное предчувствие предательски сжалось в груди. Отпив немного из серебряного кубка крепкого сидра, Сюзанна почувствовала себя немного лучше, расправив плечи, она направилась к двери. Сейчас же она покинет замок и будет ждать вестей от Аделарда в условленном месте. Накинув на плечи тёмный плащ и набросив на голову капюшон, Сюзанна вышла в тёмный коридор и направилась вниз по лестнице в главное крыло замка, там находилась резиденция герцога, она хотела попрощаться с ним и отблагодарить за гостеприимство. 


Рецензии