Эволюция сценарий

ЭВОЛЮЦИЯ

Алексей Смелов

Оригинальный сценарий


© Смелов Алексей Анатольевич
Mail: all299@mail.ru

ИНТ. В ТАКСИ   ДЕНЬ

Успешный московский адвокат Кирилл(30) сидит на заднем кресле такси в дорогом пальто от парижского кутюрье и говорит по телефону.

КИРИЛЛ
Да? И что они хотят? Мировую? Я тебя умоляю, Юра, включи мозг. Зачем нам идти на мировую, когда у нас все есть на них. Ни в коем случае. Будем кошмарить по полной. И не надо ничего бояться. Все, до связи.

Адвокат выключает телефон, вскидывает левую руку, оголяя кисть, и смотрит на золотой Ролекс.

КИРИЛЛ
Шеф, как бы нам побыстрее, Москва-Сити не в Америке находится.

ВОДИТЕЛЬ(55) в старом морском картузе на голове смотрит в зеркало заднего вида на адвоката.

ВОДИТЕЛЬ
Так, пробки, сами видите.

Кирилл тяжело вздыхает и качает головой.

НАТ. УЛИЦА   ДЕНЬ

Такси Кирилла стоит в плотной московской пробке.

ИНТ. В ТАКСИ   ДЕНЬ

ЗВОНИТ телефон Кирилла. Он берет трубку.

КИРИЛЛ
Да. Привет. Еду уже, в пробке я. Да близко уже. Не переживай, скоро буду.

Автомобиль трогается и медленно двигается. За окном мелькают машины.

НАТ. УЛИЦА   ДЕНЬ

Такси Кирилла подъезжает к Москва-Сити и останавливается у входа высокой спиралевидной башни «Эволюция».
Адвокат выходит из авто, держа в одной руке портфель.

КИРИЛЛ
(говоря по телефону)
Тамара Петровна, запишите на завтра Золотаревых ко мне. Нет места? Кто там у нас по списку?

Кирилл движется к центральному входу здания.

КИРИЛЛ
Так, так. Смирнова отодвигайте. Подождет. Впишите в его окно Золотаревых.

Он подходит к киоску и покупает газету.

КИРИЛЛ
Что им сказать? Не знаю, Тамара Петровна, придумайте что-нибудь, вы за это деньги получаете.

Смотрит на первую полосу газеты, где видит свое фото и заголовок – «ИЗВЕСТНЫЙ АДВОКАТ ЗАСУДИТ СТОЛИЧНУЮ КОРПОРАЦИЮ»

К автобусной остановке возле здания подъезжает зеленый маршрутный автобус.

Кирилл заходит в здание башни.

ИНТ. ХОЛЛ БАШНИ   ДЕНЬ

Адвокат заходит в просторный холл здания, быстро подходит к лифту и жмет на кнопку вызова.

Двери лифта открываются, он заходит внутрь. К лифту бежит приятная высокая брюнетка ИНГА(24).

ИНГА
Подождите, не уезжайте!

Кирилл жмет на удержание. Инга успешно забегает в лифт.

ИНГА
(с улыбкой)
Спасибо.

Двери лифта закрываются.
ИНТ. ВНУТРИ ЛИФТА   ДЕНЬ

Девушка кокетливо поправляет строгое обтягивающее платье и дорогую подвеску на тонкой шее. Двери лифта закрываются. Кирилл жмет на 55 этаж.

Внутри лифта начинает тихо ИГРАТЬ спокойная музыка Моцарта «Эльвира Мадиган».

Кирилл поднимает левую руку и деловито смотрит на дорогие часы.

Девушка краем глаза подмечает крутой Роликс и внимательно осматривает мужчину.

ИНГА
(не навязчиво)
Коллекционные?

КИРИЛЛ
(повернувшись)
Простите?

ИНГА
(показывая на часы)
Это ведь Ролекс.

КИРИЛЛ
(подняв руку с часами)
Эти? Возможно.

ИНГА
Классика.

Кирилл поворачивается и оценивающе смотрит на девушку.

КИРИЛЛ
Бриллиантовое?

Девушка трогает колье.

ИНГА
Бриллиантовое.

КИРИЛЛ
Муж подарил?

ИНГА
(иронично)
Муж? Боже упаси. Хватит с меня мужей. Иногда хочется быть до конца свободной.
КИРИЛЛ
Кирилл.

Он протягивает ей руку, они жмут руки.
 
ИНГА
Инга.

У Кирилла из под мышки выскальзывает газета и падает на пол. Они оба приседают, чтобы поднять ее и вместе хватают печатное издание.

Инга видит фото Кирилла на первой полосе и заголовок.

ИНГА
(поднимаясь)
Значит вы адвокат?

  КИРИЛЛ
Да, я адвокат.

ИНГА
Судя по заголовку, еще и успешный?

КИРИЛЛ
(с улыбкой)
Есть такое.

ИНГА
Люблю успешных.

Инга отдает газету Кириллу.

КИРИЛЛ
(с улыбкой)
Да ну.

ИНГА
Находясь рядом с такими людьми, и сам становишься успешным. Вы не согласны со мной?

КИРИЛЛ
(ослабляя галстук)
Не то, чтобы не согласен. Просто считаю, что успех это, в первую очередь, огромный труд, а не просто лотерея.

ИНГА
Хотите сказать, вы не игрок?

КИРИЛЛ
Игрок?

ИНГА
Ну, да. Люди делятся на два типа. Те, которые просто вкалывают, как волы, и те, которые тоже вкалывают, но делают это с азартом, соревнуясь и побеждая по жизни. Собственно говоря, я отношусь ко второй группе.
 
КИРИЛЛ
Значит, вы хищница?

ИНГА
(улыбнувшись)
Это плохо? Или вам нравятся покорные служанки, без мнения и стремлений?

КИРИЛЛ
Могу сказать с уверенностью, что хищницы меня больше интересуют.

ИНГА
Значит, вы игрок.

КИРИЛЛ
Что ж, пусть будет по-вашему.

Инга смотрит на кнопки этажей.

ИНГА
Мы, вообще, едем на верх, или стоим?

Кирилл снова жмет на 55 этаж. Синяя кнопка с восьмого этажа переходит на девятый.

КИРИЛЛ
Странно. Вроде едем, но как-то медленно.

Они смотрят на кнопки.

ИНГА
Ну, а вы?

КИРИЛЛ
Что я?

ИНГА
Женаты?

КИРИЛЛ
Нет, нет, и еще раз нет.

ИНГА
Почему?

КИРИЛЛ
Как и вы, люблю свободу. Обязательства, знаете ли, хороши только на работе, но не дома.

Он смотрит на кнопки лифта. Загорается тринадцатый.

КИРИЛЛ
А если мне нужна женщина, я могу купить ее.

ИНГА
А как же любовь?

КИРИЛЛ
Любовь рано или поздно заканчивается, а обязательства, опять-таки, остаются.

ИНГА
Я вас поняла, любовь без обязательств. Эдакий современный мачо.

КИРИЛЛ
Почему бы и нет.

ИНГА
А знаете, мы с вами очень похожи.

Загорается семнадцатый этаж.

ИНГА
Странно, мы должны уже как минимум половину этажей проехать, а тащимся еще на семнадцатом. Это ведь скоростной лифт.

КИРИЛЛ
Ничего странного. Кругом фуфло китайское и лифты не исключение.

ИНГА
Да уж.

КИРИЛЛ
А вы чем занимаетесь?

ИНГА
Работала в одной скучной фармацевтической компании.

Загорается двадцать второй этаж.

КИРИЛЛ
И как успехи?

ИНГА
Я же говорю, работала. Меня уволили.

КИРИЛЛ
За что?

ИНГА
Если в двух словах, как оказалось, лаборант НИИ слишком много болтает о секретах компании.

КИРИЛЛ
Это интересно.

ИНГА
Прошу вас, только не начинайте.

КИРИЛЛ
Нет, я вас не обвиняю, наоборот. Может смогу помочь.

ИНГА
Поздно, я уже согласилась на мировую. Компания мне дает приличные откупные.

Загорается тридцатый этаж.

КИРИЛЛ
Ага!
(с восторгом)
Так и думал! Не все так просто с вами, мадам. Рядовых сотрудников не так увольняют.

ИНГА
Я же хищница, сами сказали. Пришлось поторговаться за полноценное молчание.

КИРИЛЛ
Постойте.
(подняв руку вверх)
Вы, случаем, не в BFI едете?

ИНГА
Верно.

КИРИЛЛ
(эмоционально)
Черт! Да! Да!

ИНГА
Что такое?

КИРИЛЛ
Вы тот самый Анонимус, верно? Я угадал? Только честно.

ИНГА
Господи! Вот же угораздило встретиться. А вы, значит, тот самый адвокат, что пытается их банкротить.

КИРИЛЛ
Тот самый.
(элегантно беря ладонь Инги и целуя ее)
Позвольте. Я ваш поклонник. Честно.
Загорается тридцать пятый этаж.

ИНГА
Да уж, встреча.

КИРИЛЛ
Извините за мой английский, но яйца у вас крепкие.

Инга смеется.

ИНГА
Ну, спасибо, вы настоящий кавалер.

КИРИЛЛ
Слушайте, кроме шуток, значит, все это правда, что они там разрабатывали? Секретное оружие, эксперименты над людьми?

ИНГА
Кирилл, вообще-то я еду заключать соглашение. Я и так слишком много болтаю с вами.

Загорается сороковой этаж.

ИНГА
Да что такое?
(жмет несколько раз на кнопки)
Кажется, лифт сломался.

КИРИЛЛ
Лифт?

ИНГА
Да. Мы уже вечность едем, а еще только сороковой. Не мыслимо.

КИРИЛЛ
Погодите.

Кирилл снимает пиджак и кладет портфель на пол. Затем закатывает рукава рубашки и с улыбкой жмет на кнопку вызова.

КИРИЛЛ
Алло! Эй, кто-нибудь! Отзовитесь!

ИНГА
Мы, вообще, едем?

Адвокат, прогнав улыбку, прислонился ухом к дверям лифта.

КИРИЛЛ
Тихо.

Загорается сорок второй этаж.

КИРИЛЛ
Едем, но, по-моему, очень медленно.

ИНГА
Как не вовремя. Не хватало еще опоздать.

Вздыхая, Инга включает телефон.

ИНГА
Ну, вот и телефон не работает.

Кирилл тоже достает телефон, включает его и поднимает кверху, пытаясь поймать связь.

КИРИЛЛ
И мой не ловит.

ИНГА
Что это у вас? 

Она поднимает руку и проводит по его волосам.

ИНГА
Вы совсем седой. 

КИРИЛЛ
Что? О чем вы?

Кирилл поворачивается к зеркалу и видит в отражении седые волосы на своей голове.

КИРИЛЛ
Черт возьми! Что это?

Он подходит ближе к зеркалу и трясет рукой над головой, будто стряхивая пыль с волос.

КИРИЛЛ
Господи! Не может быть!

ИНГА
Странно, вроде вы не были таким седым. 

КИРИЛЛ
Да я вообще не был седым!

Кирилл нервно трясет головой.

Он поворачивается к Инге и в недоумении смотрит  на нее.

КИРИЛЛ
Вы!
(показывая на ее голову)
Тоже седая.

Инга смотрит в зеркало и видит, как ее длинные некогда красивые волосы медленно становятся белыми.

ИНГА
Ах!
(в ужасе хватаясь за голову)
Боже! Что с ними?

Они оба стоят перед зеркалом и смотрят на свое медленное превращение.

Музыка Моцарта продолжает тихо играть в закрытом помещении.

КИРИЛЛ
Ваше лицо и ваши руки!
(с дрожью в голосе)
Они…

Инга смотрит на свои трясущиеся от страха руки и видит, как они медленно покрываются морщинами, оспинами и хрящевыми шишками в области пальцевых суставов. Она начинает тихо плакать. Дрожащими руками она гладит свое уже морщинистое лицо и отчаянно переходит на беспомощный стон.

ИНГА
Помогите! Что с нами происходит, Кирилл?

На лице Кирилла медленно проявляются первые морщины, начинают свисать темные мешки под глазами, а кожа грубеет, покрываясь старческими пигментными пятнами.

КИРИЛЛ
Кажется, мы стареем!

Он подходит к дверям лифта и начинает истошно колотить по ним.

КИРИЛЛ
Эй! Откройте! Кто-нибудь!

К нему подходит Инга и тоже начинает стучать по дверям.

ИНГА
Помогите! Мы здесь!

КИРИЛЛ
Люди! Помогите!

Прекратив бессмысленно стучать по дверям, они медленно опускаются на пол и беспомощно садятся на пол.

Кирилл кашляет и тяжело дышит.

КИРИЛЛ
Черт! Дышать тяжело. Устал я что-то.

ИНГА
Это одышка.

КИРИЛЛ
Чего?

ИНГА
Одышка. У стариков в основном. Когда дышать трудно.

На кнопках загорается сорок седьмой этаж.

КИРИЛЛ
Не уверен, но, кажется, чем выше мы поднимаемся, тем быстрее превращаемся в стариков.

ИНГА
Я это уже заметила. Что будем делать, профессор?
Он смотрит на потолок и видит в углу камеру.

КИРИЛЛ
Камера! Там!

Адвокат, опираясь на поручни стен лифта, поднимается на ноги и начинает махать руками в камеру.

КИРИЛЛ
Эй, помогите!

Инга встает за ним.

ИНТ. СЕРВЕРНАЯ КОМНАТА   ДЕНЬ

На столе, среди проводов и всевозможных приборов стоит монитор. На нем, разбитое на несколько квадратов, видно записываемое видео в реальном времени, где машут руками в камеру Кирилл и Инга. Под видео медленно пишется автоматически командная строка, и мелькают слова: «ЭКСПЕРИМЕНТ ПО МЕБИУСУ… ЭВОЛЮЦИЯ… ПРОЦЕСС… РЕГЕНЕРАЦИЯ»

ИНТ. ВНУТРИ ЛИФТА   ДЕНЬ

Инга начинает сильно кашлять и прислоняется лицом к стеклу. Она смотрит на свое морщинистое лицо и пытается пригладить седые волосы, но вместо этого лишь выдергивает мертвую капну волос из головы.

ИНГА
(с плачем)
Нет! Боже! Только не это!

Держа в руках волосы и рыдая, она беспомощно сползает вниз.

Кирилл смотрит на отчаявшуюся Ингу и отходит в другой угол. Он тоже начинает кашлять, достает из пиджака платок, прислоняет его ко рту и смотрит на него. На белом платке видны сгустки крови и несколько выпавших зубов.

КИРИЛЛ
Господи, что же это? Должно же быть объяснение.
(сворачивая зубы в платок и засовывая их в карман)
Я знаю! Это все корпорация! Она мстит нам. Инга, ты слышишь? Что вы там испытывали? Над чем работали? Говори.

ИНГА
(рыдая)
Я не знаю! Нас называли химиками. Мы делали начинку какого-нибудь вещества, а испытывали другие.

КИРИЛЛ
Что за вещества?

Он подползает к Инге, хватает ее за плечи и начинает трясти.
КИРИЛЛ
Что за вещества? Говори! Как это изменить? Что вы натворили?

ИНГА
Не знаю! Мы всего лишь винтики. Каждый делал свою работу. Никто не знал над чем работал.

Она машет руками, пытаясь отбиваться от Кирилла. Наконец, адвокат останавливается и устало садится рядом с женщиной.

КИРИЛЛ
В этом нет никакого смысла. Мы все равно умрем. Это конец.

На кнопках загорается 55 этаж. ЗВУЧИТ сигнал о прибытии лифта на этаж и двери открываются.

КИРИЛЛ
Инга, мы приехали. Слышишь? Вставай!

Старик медленно на четвереньках выползает из лифта.

ИНТ. СВЕТЛЫЙ ЗАЛ   ДЕНЬ

Перед ним открывается огромный светлый зал со множеством балконных окон.

Он встает на ноги и видит справа и слева длинную фотогалерею, но которых изображены Инга и Кирилл. Фотографии начинаются с их младенчества, потом детство, юность и заканчиваются зрелыми годами.

За ним из лифта выползает старуха Инга. Хватаясь за руку Кирилла, она поднимается на ноги.
ИНГА
Где мы? Что это за место?

КИРИЛЛ
Не знаю. Смотри на фотографии. Это мы.

ИНГА
Мы? Откуда у них эти фото?

Неожиданно, с левой стороны зала, открываются балконные двери и, под ЗВУКИ красивейшей мелодичной музыки Баха «Воздух», в помещение входит похоронная процессия.

Люди в черных костюмах заносят два гроба и ставят их у окна. Не многочисленная процессия подходит к гробам и с тихим плачем прощаются с усопшими.

Женщины и мужчины подходят к гробам, смотрят на мертвецов и выходят в противоположные двери.

Кирилл и Инга молча смотрят на людей в траурных одеждах.

Последние посетители выходят из помещения и закрывают двери.

Старики медленно подходят к гробам и узнают среди усопших себя.

Молодая Инга лежит в черном платье с закрытыми глазами, а в соседнем гробу Кирилл в черном костюме.

ИНГА
Господи! Это же мы!

КИРИЛЛ
Этого не может быть.
(переходя на хриплый крик)
Этого не может быть! Слышите! Мы здесь! Мы живые! Этого нету!

Болконная дверь распахивается и оттуда в строгом черном смокинге выходит Водитель. Он несет на подносе два бокала с шампанским.

КИРИЛЛ
Мне трудно дышать. Нужен воздух.

Кирилл и Инга проходят мимо Водителя и выходят на длинный балкон.
НАТ. БАЛКОН   ДЕНЬ

Кирилл опирается на поручни балкона, жадно хватая ртом воздух.

С верхних этажей башни «Эволюция» открывается красивый городской пейзаж. Москва кипит. Внизу слышны ЗВУКИ сигнала автомобилей, паровозные ГУДКИ и пролетающего в небе самолета.

ВОДИТЕЛЬ
(протягивая бокал старикам)
Возьмите, глотните. Станет легче.

ИНГА
Большое спасибо.

Инга берет бокалы и протягивает один Кириллу.

ИНГА
Кирилл, держи. Все позади. Давай выпьем.

ВОДИТЕЛЬ
(покорно кивнув головой)
Хорошего вам дня.

Водитель засовывает поднос под мышку и, закрыв за собой двери, покидает балкон.

КИРИЛЛ
Думаешь, все закончилось?

ИНГА
Думаю, да.

КИРИЛЛ
А как ты объяснишь гробы с нами.

Инга чуть отпивает из бокала и поднимает бокал Кирилла к его рту.

ИНГА
Потом. Сначала выпей.

Кирилл подносит бокал ко рту и медленно опустошает его содержимое.

За ним следует его примеру и Инга.

КИРИЛЛ
(морщась от шампанского)
Засужу на хрен всех.

Он снимает пальто и расстегивает большинство пуговиц на рубашке.

КИРИЛЛ
Они ответят за это.

Кирилл начинает задыхаться, хватает ртом воздух, роняет бокал и хватается за горло.

КИРИЛЛ
Помогите…

Он дергает за ручки балкона, но они закрыты. Прислоняется лицом к стеклу и начинает колотить по окнам.

ИНГА
(протягивая к нему руку)
Кирилл…

Инга тоже роняет бокал, с бледным лицом медленно оседая вниз.

КИРИЛЛ
Откройте… Эй…

Через окно видим спину Водителя, который быстро уходит.

ЗТМ

ИНТ. В ТАКСИ   ДЕНЬ

ИЗ ЗТМ

Слышен СТУК по стеклу. Кирилл быстро открывает глаза и, хватая ртом воздух, оглядывается вокруг.

Он в такси. По стеклу стучит МАЛЬЧИК-ПОПРАШАЙКА с банкой в руке, прильнув к запотевшему окну авто.

МАЛЬЧИК-ПОПРАШАЙКА
(глухим еле слышным голосом)
Дядь, дай денежку. Денежку дай.

Такси трогается и попрашайка исчезает.

КИРИЛЛ
Такси? Я в такси. Боже. Фу.
Он вытирает пот со лба и быстро успокаивается.

КИРИЛЛ
Приснится же такое.

ЗВОНИТ телефон Кирилла. Он берет трубку.

КИРИЛЛ
Да. Привет. Еду уже, в пробке я. Да близко уже. Не переживай, скоро буду.

Автомобиль трогается и медленно двигается. За окном мелькают машины.

НАТ. УЛИЦА   ДЕНЬ

Такси Кирилла подъезжает к Москва-Сити и останавливается у входа высокой спиралевидной башни «Эволюция».

Адвокат выходит из авто, держа в одной руке портфель.

КИРИЛЛ
(говоря по телефону)
Тамара Петровна, запишите на завтра Золотаревых ко мне. Нет места? Кто там у нас по списку?

Кирилл движется к центральному входу здания.

КИРИЛЛ
Так, так. Смирнова отодвигайте. Подождет. Впишите в его окно Золотаревых.

Он подходит к киоску и покупает газету.

КИРИЛЛ
Что им сказать? Не знаю, Тамара Петровна, придумайте что-нибудь, вы за это деньги получаете.

Смотрит на первую полосу газеты, где видит свое фото и заголовок – «ИЗВЕСТНЫЙ АДВОКАТ ЗАСУДИТ СТОЛИЧНУЮ КОРПОРАЦИЮ»

К автобусной остановке возле здания подъезжает зеленый маршрутный автобус.

Он берет газету, разворачивается и сталкивается с Ингой. Газета падает на землю.

ИНГА
Ах, простите.

Она торопливо поднимает газету, отдает ее Кириллу и также торопливо продолжат движение в сторону входа в здание. Перед самим входом, она резко останавливается и оборачивается.

ИНГА
Кирилл? Ты?

Ошарашенный Кирилл, еще держа газету в руке, с открытым ртом смотрит на Ингу.

КИРИЛЛ
Инга?

Он медленно подходит к ней, пытаясь осознать, реально ли все вокруг, или это всего лишь сон.

КИРИЛЛ
Но, как?

ИНГА
Пошли.

Она берет его за рукав и заводит внутрь здания.

ИНТ. ХОЛЛ БАШНИ   ДЕНЬ

Они молча стоят возле выхода и смотрят друг на друга, как старые друзья.

КИРИЛЛ
(вполголоса)
Ты меня вспомнила. Значит, все это было взаправду?

ИНГА
Слушай, в это трудно поверить, но, кажется, ты прав и мы были там.

Они с боязливым сомнением смотрят в сторону лифтов.

Мимо них торопливо проходит МОЛОДОЙ МУЖЧИНА(26), подходит к лифту и жмет на кнопку. Лифт открывается и Молодой мужчина заходит внутрь.

Двери начинают закрываться, как к лифту быстро подбегает СИМПАТИЧНАЯ БЛОНДИНКА(23).

СИМПАТИЧНАЯ БЛОНДИНКА
Прошу вас, не уезжайте!

Двери останавливаются и снова открываются. Блондинка заходит в лифт.

СИМПАТИЧНАЯ БЛОНДИНКА
Спасибо большое.

Двери закрываются.

НАТ. УЛИЦА   ДЕНЬ

Кирилл и Инга выходят из здания.

Кирилл ослабляет галстук и расстегивает верхнюю пуговицу.

КИРИЛЛ
Надо все обмозговать. Здесь явно прослеживается заговор. Надо подпереть их к стенке.

ИНГА
И как ты докажешь? На основании своих сновидений?
Единственное доказательство может быть еще там,
(показывая наверх)
но я туда больше не ногой. Да и гробы они, наверняка, уже убрали.

Кирилл смотрит на стоящий автобус.

КИРИЛЛ
Пойдем, прокатимся.

Берет ее за руку и тянет за собой.

ИНГА
На автобусе? Куда?

КИРИЛЛ
Куда угодно, лишь бы подальше отсюда.

Они заскакивают в автобус.

ИНТ. В АВТОБУСЕ  ДЕНЬ

В автобусе пусто. Они проходят в самый конец и садятся на кресла.

ИНГА
И? Что ты предлагаешь?

Инга достает из сумочки зеркальце и начинает смотреться в него.

КИРИЛЛ
Ты должна все рассказать общественности, а я найму людей, которые добудут нам доказательства.

ИНГА
Рассказать? О чем? Может все это были массовые галлюцинации. Кто в это поверит. Мы ведь здесь, и живы.

Двери автобуса закрываются. Он медленно отъезжает от остановки.

КИРИЛЛ
Но ведь мы были там и все видели своими глазами. Или ты забыла, как превратилась в старуху? Может напомнить, как ты выглядела?

ИНГА
Замолчи.
(резко закрыв зеркальце)
Прошу тебя.

КИРИЛЛ
Или ты мне что-то не договариваешь? А? Инга? Если это не остановить, они доберутся до нас. Поверь, я знаю, о чем говорю. У меня на них много, что есть.

Инга, вздыхая, кладет зеркальце в сумочку.

ИНГА
Ну, хорошо. Они называли это парадоксом Мебиуса.
КИРИЛЛ
Мебиуса?

ИНГА
Да. Подробностей не знаю. Слышала краем уха, что в разработке был у них перспективный проект, связанный с бесконечным перемещением во времени в трехмерном пространстве.

КИРИЛЛ
Что это такое?

ИНГА
Говорю же, не знаю. Но Биосинтез Фармасьютикал Индастриз был бенефициаром этого эксперимента, который, вероятно, мог открыть перед ними волшебные двери природы по контролю за человеческим сознанием.

КИРИЛЛ
Сознанием?

ИНГА
Да. Наш разум слаб, и если контролировать его, скажем, обыкновенной таблеткой, то это может дать корпорации безграничные возможности.

КИРИЛЛ
Таблетка? Значит, вот как оно работает.

ИНГА
Таблетка, спрей, газ. Это может быть что угодно. Доставить вещество не проблема, главное рассчитать дозу.

КИРИЛЛ
Ты думаешь, мы были под воздействием этого вещества?

ИНГА
Не знаю, Кирилл, но очень похоже.

КИРИЛЛ
Значит, все это были глюки?

ИНГА
Дай бог, если это так.

КИРИЛЛ
В смысле?

ИНГА
Боюсь, тут что-то другое. Не зря проект назвали Мебиус.

Инга смотрит на свои руки и видит, как они медленно покрываются морщинами.

ИНГА
Господи! Нет! Не может быть!

Она достает зеркальце и смотрит в него. Ее лицо медленно стягивают старческие морщинки. На глазах выступают слезы.

Кирилл смотрит на свои руки и видит тоже самое.

КИРИЛЛ
Это ведь глюки, верно?
(пятясь назад)
Все это не правда и мы можем это изменить!

Он срывается с места, бежит к выходу и начинает громко стучать по дверям автобуса.

КИРИЛЛ
Откройте! Откройте двери.

В порыве безумного гнева он с силой начинает бить по окнам и дверям автобуса, но они не разбиваются и не поддаются.

КИРИЛЛ
Сволочи! Гады! Остановите автобус! Выпустите нас!

Он подбегает к кабине водителя, но кабина герметично закрыта и без какого-либо доступа к водителю. В отчаянии и гневе он бьет ногами по креслам, перегородкам, стеклам.

Инга смотрит на выпадающие волосы в своих руках и громко РЫДАЕТ.

ИНТ. В КАБИНЕ ВОДИТЕЛЯ  ДЕНЬ

Все тот же ВОДИТЕЛЬ в старом морском картузе на голове смотрит в зеркало заднего вида на дорогу и что-то весело ПОСВИСТЫВАЕТ себе под нос.

НАТ. УЛИЦА  ДЕНЬ

Зеленый автобус с маршрутным номером 55 едет по дороге и медленно удаляется. В задних панорамных окнах видна Инга, которая отчаянно бьет по стеклам автобуса и что-то кричит прохожим.

Счастливые и довольные люди спешат по своим делам, не замечая Ингу.

Автобус продолжает ехать, двигаясь по кругу вдоль башен «Москва-сити».

ЗТМ


Рецензии