Дядя Витя

Дядя Витя видел во всём только плюсы и минусы. В плюсах у дяди значилась фартовость по жизни, в минусах неуспеваемость в делах. Мой родственник - здоровенный детина, с громовым голосом, блестящей лысиной и печальными глазами панды, любил жизнь, но не умел жить.

Мой первый визит в Израиль пришёлся на начало 2000-го. В списке дел значились: осмотр достопримечательностей и плановый обход родни. Иудейского во мне были только фамилия Бати и тяга к перемене мест. Родственников это не напрягало. Они жаждали общения.

На семейном совете были продуманы легенды и проложены маршруты. Матушка благословила нас с Максом и отправила с благой вестью в славный город Беэр-Шеву. Жара. Песок. Пустыня. Сомнительные перспективы недельного тура.

Дядя Витя настиг нас на второй день, на автобусной остановке. Я одурел от жары, Макс от визитов вежливости. Рядом лихо тормознула Манитка. Из маршрутки выпрыгнул бегемотоподобный мужик и сгрёб нас в охапку.

- Ребзя, здорово! Ленка сказала вы в городе. Едем ко мне!

- Аааа, - выдохнул Макс.

- Бляя, - поддержал я брата, пытаясь вздохнуть.

Отказаться от приглашения мы не решились.

Дядя Витя был из Одессы. В мутные девяностые он успешно бандитствовал в городе и на окраинах, но
в какой-то момент фортуна отвернулась от дяди и его жизнь повисла на волоске. Предусмотрительность и загранпаспорт позволили приемнику Бени Крика, вовремя отойти от дел. На свой последний корабль дядя Витя прибежал в трусах, золотых часах, загранпаспортом и билетом в один конец.

Семья незадачливого бандита успела выехать на Землю обетованную незадолго до краха мафиозной карьеры своего кормильца. Наташа — жена дяди, стоически перенесла потерю бизнеса, денег и перспектив. Мудрая женщина, вдохнула в мужа решительность, а в семью новый смысл — жить по новым правилам. Наташа выучила иврит и стала преподавать в университете, дядя Витя сдал на израильские права и стал водителем автобуса. Дядя был всем доволен, но лень и яростное нежелание учить язык, ставили крест на его карьере, перспективах и безболезненной ассимиляции.

На второй бутылке водки, в жизненных перепитий дяди Вити наметилась некая интрига, но… но тут позвонили в дверь. К назначенному Наташей времени пришли ремонтники класть плитку в ванной комнате.

- Ща, пацаны. Я арабам задачу поставлю и мы продолжим. - кратко изложил культурную программу свежеобретённый родственник.

Через пару минут из ванной раздался львиный рык. Мы с Максом рванули на звук. Арабы - хлипкие мужики бомжеватой наружности пребывали в ужасе. Они испуганно жались к стене и внимали хозяину дома, нависшему над ними аки удав Каа над Бандерлогами. Дядя Витя размахивал перед носом ремонтников кафельной плиткой и орал диким голосом.

- ОНИ (постучал кулаками в грудь) РУЦЕ (вознёс он в молитвенном жесте руки к небу) ляп-ляп плитка! Андестэнд?

Арабы попытались что-то возразить, но дядя Витя их не слушал. Он повторил пантомиму, в тональности  раненного буйвола.

- Они руце ляп-ляп плитка. Андестэнд? Блять!

- Дядя Вить чё ты хочешь? Скажи нормально. - вмешался я.

- Я хочу, чтобы эти Олени выложили стену плиткой. Они меня не понимают. - взревел дядя.

- Сам ты олень. Нормально объяснить не можешь? - подал голос старший «араб».

- Ты чё Иврит не понимаешь? - сменил тон хозяин дома.

- А ты типа,на нём разговариваешь. - отозвался молодой.

- Я на нём разговариваю! - раздался в дверях голос Наташи. - Задача понятна? Повторите!

- Они руце ляп-ляп плитка. - хором ответили «арабы».

- То-то же! А то Иврита они видите ли не понимают. - расплылся в улыбке, несостоявшийся дон Карлеоне.

Дмитрий Мактаз
27 сентября 2021


Рецензии
О как!)) Вот те и Израиль!

Елена Килязова   29.09.2021 20:18     Заявить о нарушении
Т.е. ты понимаешь как я провёл то лето)))

Дмитрий Мактаз   29.09.2021 22:04   Заявить о нарушении