Юбилей с привкусом полыни

Мою страну, как тот дырявый кузов,
Ведёт шофёр, которому плевать.
                В.В. Высоцкий
Решила я вам, друзья, вопрос задать.  Но это потом. А вначале, тезисно, чтобы не перегружать вас чтением большого количества букв о моём восприятии независимости и событий ей предшествующих.
Конечно, точкой отсчёта активной фазы распада мощного государства послужил путч и ГКЧП. Помню траурную музыку по телевизору, морды Язова и прочих путчистов на экранах. Я стою в позе на даче, а соседка, моя ровесница (  по 36 лет нам было), гундит.
- Галя, это всё серьёзно. Всё это может плохо закончится, а ты  огородом занимаешься, как будто и не происходит ничего!
- ГКЧП мне зимой картошечку не сварит, отвали, Люба, не отвлекай от работы.  Перебесятся, всё нормализуется.
В этом диалоге вся я – наивная дурочка. В отличие от  Любы, злой, сволочной бабы. Она всё чувствовала жабрами.
Президентик Горбачов с Раечкой, в одеяльцах, спускающиеся по трапу самолёта. Его нелепые заверения, что он не знал о готовящемся перевороте, его бегающие глазки и Рая, кивающая, как  истукан.
И закрутилось, и завертелось. Образовался дефицит наличных денег, пошли слухи один страшней другого - « Печатный двор у нас, фиг отделятся!».  Но парад суверенитетов  имел место быть. Россия одна из первых, в июле объявила суверенитет (ОТ КОГО?). Ну, а мы что – рыжие? Нет, мы богатая республика! Мы не пропадём! Мы за независимость. Мы верим кравчукам, они знают, куда нас ведут! Не одна же я наивная дурочка? Референдумы показали – нас много.
Своя валюта – купоны, чтобы никто наше сало не скупил и не вывез,  бешенная инфляция, смена правительств одного за другим, сгоревшие вклады в Сбербанке, ваучеризация, остановка предприятий, мандраж от страха у работяги – а жить на какие шиши?  «Трудности переходного периода»? Потерпим, зато потом, кааак заживём! Сыночки партэлиты  приобретают национальное богатство за бесценок – «гос.имуществу нужен эффективный собственник». Конечно, нужен! Никто  же не спорит, что эффективно обанкротить   и порезать на металлолом жизнеспособные предприятия могут, конечно же,  только детки партийных боссов. Оставив работников предприятий с тысячными долгами по зарплате.
Ну…Зато мы миролюбивые и наш парламент никто не расстреливает, как у соседей. Мы ещё потерпим немного и «эффективный собственник» запустит экономику и мы, кааак начнём развиваться, семимильными шагами. Вот, только ракеты пока порежем на тот же металлолом, чтобы не мешали поступи в светлое будущее и топливо их подарим гарантам нашей безопасности . И всё, заживём… Зажили. Но не все.
Много чего мы пустили на металлолом за 30 лет.  Почти все заводы и фабрики, НИИ и КБ, технологии и проекты…  Потом перешли на памятники, там тоже много металла было. Куда подевался? А вы думаете -  мэрсы из продажи памперсов у активистов появились?
Кто такие активисты? Ну, вы даёте! Это ж те, что наняты защищать интересы «нашего президента».  Да, мы за 25 лет научились выбирать в куче  ошмётков – своего.  И не важно, что любой «свой» работал, именно, на свой карман, на интересы жирных спонсоров из-за океана или на благо "братьев", но не на благо украинцев. Украинцев, любой из них, провоцировал на противостояние. Довыбирались до войны. Националисты в  литовских лагерях учились стрелять, царёвы провоцировали, разжигая знатно, сосед, опять же,  реконструктора направил для надёжности. Запылала моя Родина.
Вот на этом я, пожалуй, и остановлюсь. Пока горит моя земля, нет смысла  говорить о достижениях за тридцать лет в государственном масштабе, даже, если и найдутся такие, они никогда не перевесят чашу весов войны, гибели мирных жителей, детей, разорванные семьи и души.
 И всё же…  На чисто человеческом уровне  - есть ли в вашей жизни позитивные перемены за этот период?  Я понимаю, что кто-то родился, кто-то женился, кто-то научился петь. Ведь, это срок в полжизни!  Значит, вопреки всему, мы выжили и победили их, политиков, убивших Союз? Я долго думала, что же я могу отнести к положительным моментам  этого отрезка времени для себя, есть ли они? И поняла, что есть.
- Я поняла насколько я сильная в физическом и эмоциональном плане – пахала, как лошадь, при этом так же «ржала». Юмор, сарказм стали  надёжной кольчугой.
- Я поняла, что мой не идеальный муж может пахать день и ночь, чтобы выучить детей, на трёх шабашках и на трёх огородах одновременно, потеряв официальную работу.
- Я была счастлива, что дети были в этот сложный период нам в помощь и остаются до сих пор, найдя своё место в этой непростой жизни.
- Я поняла истинный смысл мировой демократии и международных институтов – ширма, за которой делают деньги сильные мира сего.
- Я поняла, что никто  никогда не позволил бы Украине стать сильной. Мир уже поделен между сильными, подлыми и богатыми. Политикой, давлением, подкупом нашей ненасытной верхушки они опустили нас до уровня  страны третьего мира.
-  Я поняла, что политики на юге, на севере, за океаном – одинаковые, скроенные по одним лекалам. Если сказал дядя « мы русских в обиду не дадим», то это значит – мы  продадим  им оружие, чтобы они сами защищались от зафрактованных националистов. А вы думали, что он имел ввиду, что возьмёт вас под свою юрисдикцию и защиту? Вы не стратегический Крым, не мечтайте. Вы -Украина, он уже устал повторять это.  Сказал дядя за океаном – мы вам поможем вооружиться? И вооружает своим списанным  оружием. Политические близнецы. « Гляжусь в тебя, как в зеркало до головокружения…» (с)
-  Я много чего поняла за эти тридцать лет. От моей наивности не осталось и следа. И я, пережив  воспитывающую меня бабушку на 10 лет по возрасту, повторяю, как и она  - «ТОЛЬКО БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ». Третьей мировой. При нынешних политиках, замешанных на баксах, технологиях ведения войны, это станет концом ни только Украины.
Как говорил Дейл Карнеги - „Если судьба преподносит тебе лимоны — сделай из них лимонад. “ Нас за 30 лет накормили «лимонами»  вдоволь.  Но мы же,  весёлые и находчивые, сделали из них лимонад, пьём его и наслаждаемся жизнью! А что остаётся?
 Я понимаю, что моя публикация вызовет неоднозначную реакцию.  Меня можно упрекнуть во многом. Но я искренна, честна с вами в отражении прошедших тридцати лет моей жизни, когда надежды  на сильную Украину улетучились с пониманием самой сути  - коммунисты социалистической страны, заплыв жиром, не смогли противостоять капитализму. И он победил.  Ну, а теперь маемо шо маемо.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!  Пускай эта дата станет точкой, в которой маятник  начнёт движение в другую сторону – в сторону наступления мира и стабильного процветания.


Рецензии
Галя, я попробую что-то Вам сказать на эту тему. Возможно, Вам это не понравится. Итак, точка отсчёта - 1991 год. Что мы имеем? Слабую Россию, где происходит разброд, развал. Где остановлены многие предприятия, месяцами не платят зарплаты. Мальчишки бегают с целофановыми пакетами и нюхают клей. У меня ещё маленькие дети, трое, и мне надо их кормить, растить. Мне страшно. Страна летит в бездну. Всё это под разговоры о свободе, под "дружбу" с Америкой и Западом. В то время Запад нас так вдруг полюбил, что даже прислал нам помощь - пайки натовских солдат. Их раздавали нам как великое благо. Помилуйте! Но наше-то все куда вдруг подевалось? Почему магазины пустые? Почему я стою в очередях то за лавровым листом, то за солью, то за яйцами?
А в это самое время Украина от нас отделилась, так как её народ проголосовал за независимость. Хватит кормить отсталую ватную Московию. Мы богаты, будем жить хорошо, сами с усами! И вообще, мы европейцы, а соседи наши - не пойми кто. И мы теперь им, этим вонючим ватникам, ничего не должны. В Европу! С Европой! "Украина - не Россия!"
ЕСЛИ БЫ ЭТО ГОВОРИЛИ ТОЛЬКО ПОЛИТИКИ! Это было бы понятно. Они - люди продажные. Но это поддерживалось народом. Народ захотел жить хорошо, так хорошо, как в Европе. И не просто в какой-нибудь отсталой европейской стране, а в самой, что ни на есть богатой. Ну, как в Германии, например. А что? Почему нет?! Но за все надо платить. Это закон. Запад предложил сделать из Украины не просто самостоятельное государство, а Антироссию. Только так! Зачем? Как зачем? Чтобы окончательно свалить и уничтожить Россию, а её богатства поделить. Об этом говорилось тогда в открытую. А вы, панове независимые украинцы, должны в этом помогать своим новым "друзьям". Будете помогать - и "друзья" вам помогут. И вы (как народ) с этим согласились! Такой дикой, оголтелой русофобии не знали даже многие страны Запада! Ребята, но ведь мы же с вами одной крови, одного корня! Куда там! Многие, слишком многие предпочли забыть об этом...
И вот прошло тридцать лет. Теперь мы, русские, живём вполне хорошо. Мы сыты, красиво одеты - обуты, работаем на предприятиях, живём в красивых городах. Нам никто это не подарил. Наоборот, у нас это все постоянно пытались отнять. Теперь вы, независимые, гордые европейцы, злитесь на нас, отсталых ватников, за то, что мы живём хорошо, тогда как вы стали жить хуже. И ещё за то, что мы не пришли проливать кровь за вашу хорошую жизнь. Почему-то у многих из вас вполне себе совмещается мысль о своей независимости с идеей, что вам по-прежнему должны. Наводить порядок, создавать предприятия, убирать плохих начальников. Словом, создавать удобную жизнь. Это похоже на то, когда один из двух разведенных супругов не доволен, что его бывшая половина не загнулась в вонючей канаве, а выжила, да ещё и процветает, тогда как у него плохи дела.
Мне лично первые пару лет было очень больно смотреть и слушать то, что говорят о нас на Украине. Я бывала там, жила некоторое время. И считала Украину очень родным местом...
Ладно. Жизнь идёт, все расставляя по своим местам. Русофобия ни к чему путному Украину не привела. Те, кто призывно шуршал зелёными, обернулись вовсе не друзьями, а вашими новыми господами, которые смотрят на вас... всяко не как на равных себе. Посылать свои войска, чтобы бороться за вас с окрепшей Россией и получать по мордам, никто не рвётся. Кто в этом виноват? Ответ всегда наготове:Путин, Россия. Кто угодно, только не мы!
Мне очень жаль... В одном я с Вами согласилась. " Я поняла, что никто никогда не позволил бы Украине стать сильной. Мир уже поделен между сильными, подлыми и богатыми."
А Советский Союз... Вряд ли сейчас можно его воссоздать. Сейчас, боюсь, мы этого не захотим. Мы, русские.

Ирина Полонская   02.10.2021 22:52     Заявить о нарушении
Ирина, я уважаю любую точку зрения, даже с которой не согласна. Вы во мне увидели русофобку? Мне жаль.
Спасибо за отзыв.
С уважением

Галина Куриленко   02.10.2021 22:59   Заявить о нарушении
Галя, в Вас лично я вижу хорошего, доброго и талантливого человека. Но мы сейчас говорим о политике, а не лично друг о друге.

Ирина Полонская   02.10.2021 23:05   Заявить о нарушении
Ирочка, политика ещё никого никогда не примиряла. И , очевидно, я недостаточно ясно пояснила в своём опусе - это повествование о моём(!) отношении к произошедшему за посление 30 лет, от развала великой страны до гибридных войн между её участниками под предводительством политиков олигархов за передел ресурсов. МОЁ ОТНОШЕНИЕ!
Вы читали мою документальную Шизофрению и не поняли ужаса зависимости простых людей от действий толстосумов у власти? Мы все заложники политиков. "Русофобию" тоже привнесли НЕ ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, а политики. Но повелось на неё ничтожно малое количество украинцев. Это говорю Вам я, украинка. Увы, власть сейчас у них. И её использует мировой монстр в борьбе с Россией. ЧТО МОГУТ ИЗМЕНИТЬ ПРОСТЫЕ УКРАИНЦЫ? А на российских ТВ каналах не рисуют из Украины образ врага? И каково это наблюдать простым украинцам?
Вот такой вот "народно-политический" расклад, Ира.
Я - славянка во всех смыслах слова! Живу в прекрасном городе Славянск и принадлежу к триединому славянскому братству. А ещё верю, что благоразумие вернётся в действия политиков и всё будет хорошо.
С уважением украинка Галя!-))

Галина Куриленко   03.10.2021 10:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Галя! Я тоже верю, что все в конечном итоге сложится хорошо. Телевизор уже несколько лет вообще не смотрю. Вашу "Шизофрению" я ещё не читала. Вообще-то, о политике говорить не люблю, но ради Вас нарушила свой обет молчания. У меня есть несколько друзей с Украины, с которыми у нас очень тёплые отношения. Надеюсь, Вы не обиделись на меня. По крайней мере, я не стремилась Вас обидеть.
С уважением, Ирина.

Ирина Полонская   03.10.2021 11:27   Заявить о нарушении
Нет, Вы меня НЕ обидели! Я пишу это совершенно искренне. Единственный плюс произошедших событий то, что мы научились быть сдержанными. Часто в одной семье - одни "за белых", другие "за красных", но уживаются-))
Мира и добра Вам!
А это всё же рекомендую прочитать. Написано слезами
http://proza.ru/2018/02/13/1644

Галина Куриленко   03.10.2021 12:07   Заявить о нарушении
Сильная Россия тоже Западу не нужна. Я, когда писала статью "Еще о марксизме", так в работах Энгельса, Маркса писали о необходимости задавить Российскую Империю. Их страшила сильная РИ, их цель борьба - с царизмом до последнего русского. А Маркс приводит слова какого-то идеолога украинского, который доказывает, что русские - не славяне. Сам Марк в это не верит, но мечтает, чтобы украинцы в это поверили. Вот они и поверили.

В 6-то главе "ДЛЯ ЧЕГО?" я привожу фразу Солженицына: "По закону 86-90 (1959 года) американского Конгресса, русские не относились к числу наций, угнетенных коммунизмом. "А всемирным угнетателем (и Китая, и Тибета, и "Казакии", и "Ивдель-Урала") назван не коммунизм, а Россия, - и на основе того-то закона каждый июль и отмечается "неделя порабощённых наций" <...> Увы, тогда не знал я о нём, и ещё несколько лет ничего о том не знал". Протащили этот закон через Конгресс США украинские сепаратисты. Они откровенно говорили, что готовы подождать с освобождением своей родины от коммунизма ради того, чтобы потеснить москалей с лица земли", им важно признание того, что "весь мир страдает не от коммунизма, а от русских, и даже маоцзедуновский Китай и Тибет — русские колонии". Яс 1970 по 86г. Жила в Гомеле.Мне одна украинка сказала, что они москалей не любят. И пояснила, кто такие москали. А я верила в дружбу народов.

Дочь Евгении Гинсбург в предисловии в аудиокниге "Крутой маршрут" рассказывала, что Евгения переписала повесть, где добавила больше жесткой правды, но узнала, что на западной Украине подавлено восстание бандеровцев (1968г) и сожгла рукопись. Испугалась. А мы разве об этом знали? Все тлело, пришел момент, когда ненависть выплеснулась наружу.

На ПРОЗе есть такой автор - Пётр Качур, украинец. Военный пенсионер, полковник. Ранее преподавал в военной академии. Живет в Москве и люто ненавидит Россию. Тоже мне написал, что Екатерина 2 ничего для Украины не сделала. Я перечислила сделанное и выразила надежду, что новые хозяева обеспечат им райскую жизнь.

Так что не вчера это разделение началось. И уж точно - не по вине русских.


Надежда Дьяченко   29.10.2021 14:54   Заявить о нарушении
Надежда Дьяченко, я сужу со своей колокольни, колокольни русскоговорящей украинки Востока с 66-летним стажем. Где была ненависть , когда я в 1976 году я с мужем ездила в Дрогобыч, Львов, Трускавец? Напоят, накормят и спать уложат. Где была ненависть весной 2004 года, когда сын проходил стажировку на Яворивском полигоне и в лесу на пробежке встретил компанию, отмечающую Пасху? Посмеялись с его попыток говорить на украинском ( не мучайся, балакай, як тоби зручно), накормили колбасами, крашанками, угостили самогоном. Простые люди и политики НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. Пока сын праздновал с западянами , где-то уже шились помаранчевые знамёна, палатки, шарфы... В ноябре попытались зажечь Украину майданом, но оказалась кишка тонка. Учли ошибки, добавили баксов и трешу и через 10 лет зажгли таки под соусом русофобии. А Россия ж, по братски, Гиркина с бандой направила, чтобы тем, кто сомневался, сомнения рассеять. И даже после всего произошедшего, на уровне простых людей нет ненависти. Скорее разочарование лицемерием политиков с обеих сторон. Повторюсь - моё видение опирается на реальность, а не на труды классиков. Может, поэтому и не совпадает с мнением Вашим и многих других россиян. И последнее - игра в долгую и появляются "Коли с Уренгоя" просящие прощения у немцев за победу. Что будет ещё через 10 лет? Но я желаю России только мира и благоразумия её политикам.

Галина Куриленко   29.10.2021 17:33   Заявить о нарушении
Галина, вы русско-говорящая украинка, и я верю, что вы не ощущали враждебности со стороны западных украинцев. А мне, русской, украинка сказала, что они не любят москалей. Не знаю с какой части Украины она была.

Другая украинка, лаборантка моя, не помню по какому поводу, мне несколько раз повторяла, что он, восточные, совсем не такие как западники. И так было всегда.

Жесткая советская власть не давала национализму поднять голову. А что он был и подогревался с 17 века, об этом говорят труды классиков. То, что сейчас происходит на Украине я ведь не только из наших СМИ знаю, смотрю на ЮТУБе украинские каналы, блогеров украинских.

Давно уже нет Гиркина, виновного по-вашему в развязывании войны, а мирное соглашение нарушают СБУ. Или тоже Москва заставляет нарушать минские договоренности и обстреливать в мирное население?

Я понимаю, что вам надоела такая жизнь, но виновных надо искать в своей стране. Недавно слушала вашу Елену Бондаренко - каждый четвертый поддерживает Зеленского. С теми, кто не поддерживает, расправляются боевики, суды.

Не в интересах России допустить войска НАТО в Крыму и на востоке Украины. США толкают Украину на полномасштабную войну с РФ. Пока Россия терпит.

Надежда Дьяченко   30.10.2021 16:18   Заявить о нарушении
А пускай Россия не терпит! Смогла разжечь горячую фазу противостояния, пускай сможет спалить до конца или потушить. Про Ютуб - у меня, побывавшей в лапах Гиркина, то, что показывают заказные пропагандистами ролики вызывают нервный смех. Одна москвичка написала мне однажды - Я ЧИТАЮ ИНТЕРНЕТ И ЗНАЮ ЧТО И КАК БЫЛО У ВАС В СЛАВЯНСКЕ. Это выражение стало для меня, жительницы Славянска, обозначением людей ограниченных, не понимающих разницы между свидетельством очевидца и участника и пропагандистским шлаком. Я сильно удивлена, что это любимая линия поведения даже у умных россиян. Грустно.
У меня нет претензий ни к одному россиянину, кроме российских лицемерных политиков. Наши лицемерные за деньги, а ваши от чистого сердца продают оружие, чтобы костёр тлел? У меня в Донецке родственников и знакомых много. Они устали жить подвешенными. ПРИЗНАЙТЕ РЕСПУБЛИКИ и ПРИМИТЕ ПОД СВОЮ ЗАЩИТУ. Так, нет же предприятия захватили, соки с них выжимают русские рЭволюционЭры, народ нищает...Но кому в "братской" России это интересно?
Славянская триада для меня вечна и неделима. Переживём и это кидалово
С надеждой и любовью украинка Галя!)) С Надеждой...

Галина Куриленко   30.10.2021 19:43   Заявить о нарушении
Надежда Дьяченко, не знаю, читали ли Вы мою Шизофрению? Даю, на всякий случай ссылку, возможно свидетельства очевидца Вас заинтересуют не меньше Ютубовских роликов http://proza.ru/2018/02/13/1644
С уважением

Галина Куриленко   30.10.2021 19:47   Заявить о нарушении
Галина, в чем претензии к России? Вы в Славянске живете под властью своей Украины, ваши предприятия российские олигархи не грабят. А за всех жителей Донбасса говорить не надо. Кто-то получает российский паспорт, а кто-то вот также, как и вы обозлен и во всем винит Россию. Поэтому наше руководство и не присоединяет ДЛНР к РФ. На всех не угодишь. А обвинять во всем Россию - такая у вас традиция.

Только что прочитала статью

Надежда Дьяченко   30.10.2021 22:41   Заявить о нарушении
А у России традиция окружать себя горячими точками, да? Незыблемая, вековая, имперская традиция. Чечня, Приднестровье, Южная Осетия, Донбасс....
Вы прочитали не внимательно . У МЕНЯ НЕТ ПРИТЕНЗИЙ К ПРОСТЫМ РОССИЯНАМ, МЫ С НИМИ ИЗ ОДНОГО ТЕСТА СДЕЛАНЫ. У МЕНЯ ВОПРОСЫ К СПОНСОРУ ХРЕНОВОГО РЕКОНСТРУКТОРА, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ ДОСЛОВНО - ОБ ОДНОМ ЖАЛЕЮ, МАЛО УКРОВ УЛОЖИЛ.
На этой "прекрасной" ноте и прекратим переливать с пустого в порожнее. Даме не нюхавшей пороху никогда не понять то, что пережила я. Цитируйте классиков. Это у Вас получается лучше. И спорить с Вами не каждый сможет, классиков знать надо...))
Будьте здоровы!

Галина Куриленко   30.10.2021 23:43   Заявить о нарушении
Галина, простые россияне совершенно из другого теста сделаны и они поддерживают внешнюю политику своего Президента и партии власти. Во внутренней политике есть разногласия, поэтому на выборах народ голосовал за разные партии, но все партии в вопросах независимости и суверенитета едины.

Партия "Яблоко", которая удовлетворила бы ваши мечтания, набрала всего лишь 1, 34% голосов и не прошла в Думу.
Так что в народе российском вы ошиблись.

Конечно, не каждому дано понимать классиков, но соображать, что Президент, политик, не мог сказать " ОБ ОДНОМ ЖАЛЕЮ, МАЛО УКРОВ УЛОЖИЛ" не мешало бы. Вот уж действительно мозги промыты вашей пропагандой, как пишут ваши же журналисты.
Что ж - счастливого пути по колдобинам и рытвинам ваших улиц, под флагами ОУН в светлое будущее.

Надежда Дьяченко   01.11.2021 13:06   Заявить о нарушении
А читать Вы внимательно так и не научились, простите. Я не писала про то, что Путин говорил -"ОБ ОДНОМ ЖАЛЕЮ, МАЛО УКРОВ УЛОЖИЛ". Не фантазируйте. Вести с Вами дискуссию, если Вы ответы читаете по диагонали, нет смысла.
Наш путь это - НАШ путь. И не один засланец не имеет права нас уничтожать и кичиться этим.
А живём мы нормально. Это ютуб искажает реальность сильно. Меньше смотрите там агиток. И будьте здоровы и счастливы в своём "коконе", окружённом горячими точками.

Галина Куриленко   01.11.2021 15:31   Заявить о нарушении
Украинские журналисты написали как живется в городе. Может такая жизнь для кого-то и кажется нормальной.

Xrange "Славянск бывший город ДНР. Особенности жизни на украинской части Донбасса".

Лариса Лисняк "Славянск спустя 5 лет. Ч.1: Город, в котором нужно спать" и "Славянск спустя 5 лет. Ч.2: Патриотизм и "бытовой сепаратизм".

Надежда Дьяченко   01.11.2021 21:45   Заявить о нарушении
Наденька, ну шо ж Вы так опускаетесь? Вы не думаете, что девочка журналистка выполняет чей-то заказ? Как же Вас легко купить за три копейки. Я вру? Ради того, чтобы ЧТО??? Я живу в Славянске. У нас много проблем, но город оживает, благоустраивается, прихорашивается. Новые троллейбусы, новые дороги, парки, скверы, отремонтирован красавиц Купеческий мост. Третий год подряд мы с мужем, пенсионеры отдыхаем за границей. Дети работают, внуки учатся, занимаются в секциях, кружках, компьютерной академии. Одна беда у нас - карантины один за другим, удалёнка, дистанционка... Но это беда планетарного масштаба. Вы можете мне не верить, ваше право. И ни Ваша вина, что я приняла Вас за серьёзного человека, способного ориентироваться на просторах интернета и отсеивать фейки или заказные публикации. У меня есть страница в Фейсбук, она открыта для посещения любому человеку, зайдите, убедитесь, что я реальный человек и окружают меня такие же реальные 800 друзей и 800 подписчиков. Уж они то меня знают и не дадут соврать. Ещё есть сайты Деловой Славянск, Карачун , где печатаются реальные факты, а Вы выколупали какую то журналюжку третьесортную и рады. Повторюсь - мы живём в реальном мире, есть и плохое и хорошее. Но мы украинцы и живём в Украине, плохо это или хорошо.
(А ещё научиться бы писать кратко...)))

Галина Куриленко   01.11.2021 22:22   Заявить о нарушении
Я все поняла: ютуб сильно искажает реальность, третьесортная журналюшка выполняет чей-то заказ и только у вас и вам подобных можно узнать истину.

Вы невнимательно прочитали мои предыдущие замечания, где я говорила, что смотрю украинские телеканалы.

Пожалуйста, смотрите - ваши политики говорят о ситуации в стране. Говорят то же самое, что и "журналюжка"
http://youtu.be/cTI4nc1d2b0 не продажные журналисты а ваши политики говорят: Ставнійчук
Тимошенко, Рабинович
http://youtu.be/gmnvoy7fI5o Катастрофа! Рабінович налякав українців прогнозом
http://youtu.be/rHkGX3y7lqY
Шуфрич УНИЧТОЖИЛ ЗЕЛЕНСКОГО: Почему не закупили газ и уголь?

Так что правду написала Лариса Лисняк - есть у вас проблемы с электричеством, водой, отоплением. Дороги в безобразном состоянии. Текст она подтвердила фотографиями.

Один выход у вас - съездить за границу - погреться, помыться. Кстати, как живется пенсионерам на Украине, я тоже узнаю от ваших депутатов.

И еще знаю от украинцев, что свидомые патриоты никогда не признаются, что в результате "революции достоинства" оказались в глубокой Ж... и будут стоять
на своем.
Пока вы расстреливаете мирных людей в ДНР-ЛНР лучше не станет!

Надежда Дьяченко   02.11.2021 13:57   Заявить о нарушении