Режиссёрский ад, мужской абъюз и предательство дру

А началась она с того, что мой друг Женя попросил меня снять ему клип. Однако, без продюсера я не работаю. Женя сказал, что возьмёт его обязанности на себя. Чудно. Что может пойти не так? Чтобы быть "хорошим другом», я повезла из Москвы 4 актеров в Карелию, дорога в которую занимает 20 часов. За 6 лет опыт водителя Бла-Бла кара, бывало разное, но ещё не доводилось везти настолько не уважительных пассажиров: окно закрой, открой, остановись покушать, музыку другую, нам бы «размять ножки» каждый час.

По приезду я упала в кровать. На съемки у нас было 2 дня. Женя сказал, что 3й день он не потянет. Подготовила кпп (календарно-постановочный план), нарисовала раскадровку, установила тайминги и дедлайны заранее. Не спорю, условия съемок были тяжёлые - подъем в гору со всем оборудованием, нас нехотя привозили утром и забирали ночью какие-то водители-зеки на уазиках, ели с группой не очень хорошую еду, утром знойно жарко, вечером на горе минус Но все это рабочие моменты. Удивило не это, а не профессионализ актера-бунтаря Дмитрия Стручкова, который решил сознательно сорвать процесс съемок: сперва не хотел надевать костюм, наплевал на все просьбы художника-постановщика, входил в кадр со словами: «А что мне делать?» после команды мотор. И его поведение быстро вошло в моду. Так как вскоре другие люди начали ныть о переносе съёмок на следующий день, на другое время - для этого дела даже устроили коллективное голосование, которое активно поддержал и мой друг Женя.

Весь период съемок меня не покидало чувство, что ребята приехали «почиллить» в Карелии, а не работать. Дедлайны трещали по швам. Ставлю будильник, вставать в 4 утра. Но не тут-то было. Один из актёров очень деликатно просит прийти на общий совет. Передо мной картина маслом: Женя как Ленин стоит на крыльце, вокруг него заряженный коллектив (7 разгневанных парней): все кричат, перебивают друг друга: неужели это БУНТ НА КОРАБЛЕ? Даже интересно. По легенде Актёра-оппозиционера (предводителя стаи) во всем виновата я: у меня нет раскадровки, а оператор же - аккуратно поддакивают его агитационной программе. Куда делись эти 4 часа обсуждения с ним всех планов, мои вопросы, понятно ли ему, как он отвечал на все: «Да, да, абсолютно, точно, ещё бы» - одному богу, видимо, известно. О разкадровке так же знал Женя, которого я, как новоиспеченного «продюсера» проекта информировала о каждом этапе предпродакшена. А теперь Женя - мой человек, кому я доверяла и считала другом, с которым проработала 5 проектов вместе так легко переобулся и теперь лижет жопу моему антагонисту, - человеку, который собирается сорвать ЕГО же съёмки, ЕГО проект. «Семь ведь человек не могут ошибаться» - доказывал он мне с пеной у рта.

Бунт принес свои плоды: вместо 4 утра, как было указано в КПП, съемки перенеслись на 9. В итоге: не смотря на все сложности и агрессию я уложилась в установленный график.
Подытожим, картина следующая: 1) я решаю помочь другу, 2) я везу 4 актеров на своей машине по колдобинам и со сломанным дворником 20 часов в Карелию, 3) я составляю кпп, где прописан весь план съёмок, 4) я делаю раскадровку, чтобы уложиться в тайминг музыки клипа, 5) я снимаю первый день и укладываюсь в собственный план. И что бл@ть я слышу от, человека, который назвал себя продюсером 2 дня назад? По его мнению, это моя вина, что съёмки не организованы, когда моя ответственность - это творчество.

Меня не поражает, что есть люди-говно. Меня не смущает, что на съёмках я кому-то могу не понравиться, или кто-то не понравится мне, это нормально, все мы разные. Но нельзя мешать личное с работой. В этих же съемках дружеский фан стал важнее дела: пообниматься с девушкой между дублями, поугарать в рацию. Для всего должно быть своё место и время.

Что я хочу сказать? Что это самые отвратительные съёмки в моей жизни? Или что мне больно от того, что меня предал близкий человек?
Пожалуйста все это. Но на этом история не закончилась, предстояла еще дорога назад и меня ждал матч реванш.

Я везла их обратно, договорившись высадить их в определённом месте. На их месте я бы ехала и ехала себе спокойненько, в тепле, экономя деньги, не отвлекая водителя. Но это ведь скучно! По пути наш актеришко решил вместе с Женей, что они недостаточно навели суеты и потратили мои нервы. «Поменяй маршрут, мы передумали», «медленно едешь по бугристой дороге», «из-за тебя мы опаздываем на поезд»…

Во-первых – я не таксист, я режиссер. Во-вторых, маршрут мы обсудили до того, как я завела машину, и я буду ему придерживаться. В-третьих, вряд ли они бы оплатите мне ремонт машины, в случае чего. После многочисленных манипуляций с их стороны мне захотелось взять ситуацию под свой контроль. Педаль в пол! Как в мои 19 лет!! Я им показала, что значит «медленное движение» и как аккуратный для перевозки водитель умеет на самом деле ездить. Ох, какая же это песня. Еще вчера они агитировали людей против меня гордым басом, а сейчас с заднего сиденья доносились какие-то писки: «Останови!... ОСТАНОВИ! Мы выйдем…».

Звук закрытия дверей, плавный газ, неприятели безмолвно маячат в зеркале заднего вида отъезжающей машины. Потому что нельзя ездить на чувствах людей, иначе с ветерком могут прокатить и вас.

В данной ситуации за меня не кому было больше постоять, я восстановила справедливость, которую растоптали все за эти съёмки и защитила свою работу, которую я выполнила честно, в срок и ещё взяв на себя чужие обязанности.

Выводы:
1. Для меня не стало существовать человека, с которым мы прошли очень много. Спасибо судьбе, что предатели выявляются в тяжёлых условиях.
2. Я больше не работаю в некоммерции. Ведь там, где есть экономия, очень много подводных камней. И этими камнями обычно забивают, почему-то, именно меня. Я знаю, что я могу вывести любые сложные ситуации, но у всего должна быть своя отдача.
3. Прошу манипуляторов, абъюзеров, безвольных людей обходить меня стороной, ведь я вас высажу из своей жизни также легко, когда почувствую, что вы мной играете. У меня всегда найдутся силы, чтобы вам противостоять.

Любите себя, цените свое время и труд, будьте сильными и никогда не сдавайтесь!
Всем добра и полного бака на дороге к вашим мечтам!


Рецензии