Разум
Совершенно неверно было бы утверждать, что способность сия есть не что иное как сила зрения, хотя зрение выводится из нее и зависит от нее. Так же тщетно уподоблять ее чувству слуха на том лишь основании, что чувство слуха черпает из разумности силу, необходимую для своего проявления.
Те же отношения связывают названную способность со всеми свойствами, что воплощают сии имена и качества в пределах человеческого храма. Все множество имен и воплощенных качеств сих порождены благодаря сему Божиему знамению. Безмерно возвышено оно по сути своей и сущности надо всеми подобными именами и качествами. Более того, все остальное при сравнении со славой сего знамения превращается в полное ничтожество и подлежит забвению.
Если бы размышлял ты в сердце своем ныне и до скончания веков, у коих нет окончания, проявляя всю сосредоточенность разумения и понимания, что была достигнута величайшими умами в прошлом или будет достигнута в грядущем, о сей богоданной и тончайшей Сущности, о сем знамении от откровения Вездесущего Всеславного Бога, то и тогда ты не смог бы постичь ее таинства или оценить ее достоинства. Если ты признаешь, что не в силах до конца понять ту Сущность, что заключена внутри тебя, ты с готовностью согласишься и с тем, что любые усилия, предпринятые тобою или другим сотворенным существом, не способны раскрыть тайну Бога Живого, Дневного Светила неувядающей славы, Предвечного вечнодлящихся дней. Признание своей беспомощности, к коему по зрелому размышлению неизбежно приходит каждый рассудок, есть само по себе венец человеческого постижения и знаменует высшую точку в развитии человека.
БАХАУЛЛА, Крупицы
Свидетельство о публикации №221092900155