Лес рук

Помнится на уроках в школе, преподаватель, задавая вопрос классу, обычно горько иронизировала: «Лес рук». Ей действительно хотелось видеть лес рук, или ей просто нравилось внушать аудитории страх, пользуясь избитой метафорой, как плетью?
"Пошел старик в лес, нарубил рук, и сложил из них поленницу себе на зиму". Класс невольно пригибался под торжествующим взглядом педагога, пока она, прохаживаясь вдоль рядов, выбирала себе жертву.

Лес рук. Так часто приходилось слышать это выражение, что оно должно было бы записаться на мне жесткий диск, однако ничего подобного со мной не случилось. Память с успехом вытеснила его, как поступает со всем, что нарушает законы гармонии, все, что отвратительно и безобразно в своей морфологической основе.

И все же, учитель – это глашатай, и все, что он изрекает, должно иметь универсальное значение. Лес рук. Может попытаться это как-то изобразить? Нарисовать учителя, заблудившегося среди тянущихся к нему рук. Все-таки это несколько ненормально. Рука, как символ учительского профессионального удовлетворения. И не только профессионального. Вообще, удовлетворения, в универсальном смысле этого слова.  Теперь вопрос о том, что подарить учителю на день Учителя не стоит. Стоит вопрос с эстетической подачей, и формой выражения. Но тут, к счастью, уже есть готовое решение - купить ей билет в кино на "Антихриста".
Ничего личного. Музыка навеяла.
На картинке кадр из фильма Ларса фон Триера "Антихрист".


Рецензии
Понимаю. У всех были любимые и нелюбимые учителя. Как-то у меня появилась ностальгия по школьным временам, пришлось организовать вечер встречи класса. Собрались. Привезла классную руководительницу. Спиртом несло от нее на всю маршрутку от бывшей старшей пионервожатой, по совместительству нашей класснухой и преподавателя русского языка в 7-8 классах, ну, ладно, она объясняла недоумевающим пассажирам, что приняла пустырник на спирту, с кем не бывает, денег у нее нет, я заплатила, мне не трудно, тем более, ее заслуга есть, я же получила потом высшее филологическое образование по специальности. приезжаем в село, собираются одноклассники. Тут мне захотелось массовости учителей. Никто не хотел, я настояла, поехали, привезли еще одну, уважаемую мной учительницу математики в 5 классе( могу похвастаться, первое место в районной олимпиаде в 1982 году по математике), хотелось увидеть дорогих сердцу учителей через двадцать с чем-то лет, почтить их. Мальчики подарили цветы, хотя очень отговаривали меня от приглашения учителей на вечер встречи класса. Но стол был накрыт, в центре стоял коньяк, кажется. Классная руководительница после нескольких маленьких рюмочек с учительницей математики почему-то стали высказывать мне и моей подруге, какие мы были плохие. Девочки поддакивали. Мальчики мне говорили: "Тебя же просили их (учителей)не звать. Я как организатор, не видевшая практически всех присутствующих более двадцати лет, была в шоке. Потом, слава Богу, учителей увезли на машине. Правда, на другой день мне надо было классную руководительницу везти обратно. Денег у нее не было. Деньги на обратный путь дала моя подруга, которую тоже хорошо полили грязью наши любимые учителя. Ехали мы три часа на маршрутке до города, классная руководительница с цветами, конфетами ругала меня за плохое поведение на уроках. Потом звонила мне, говорила, что хорошо посидели. Потом я долго рассуждала на тему учителей и вспомнила, что математичка была завучем и как завуч поставила мне в аттестат по алгебре 4, хотя у меня ни разу по контрольным с 1 по 10 класс не было оценок ниже 5. И она же поставила по физкультуре 3, хотя ни за одну четверть не было "троек", "четверки" были. Из-за "четверки" в аттестате я побоялась поступать в вузы с точными науками и пошла в педагогический на "русский язык и литературу", зная, что там мне не придется ничего делать. Так и вышло. а проучилась я на 4 и 5, и госэкзамены сдала на 4 и 5.

Да, Олег, хотела заступиться за учителей, но воспоминания взяли свое. Видимо, плюсы, которые мы получили от предметников, воспринимаются, как будто так и надо, а неосторожно сказанное слово врезаются в память. Приехав на встречу выпускников, я думала, что учителя будут гордиться мной, выросшей без родителей, воспитанной бабушкой, многого достигшей, вышедшей хорошо замуж за известного в своих кругах переводчика-полиглота, поэта, члена Союза Российских писателей, побывавшей в разных странах. Кстати, и моя подруга тоже была в шоке, тоже поднявшаяся в материальном плане, тоже отдыхающая на морях, и на следующий вечер встречи выпускников не поехала. Но мы (я) не боимся отступать. Я организовала второй вечер встречи выпускников класса без учителей в том же селе, но не в школе, в кафе. Там и массовость была, и веселье, и радость от встречи. Слава Богу.

Олег, я настолько увлеклась, что не могу остановиться. Мы (ты, я, другие) не виноваты, что у нас хорошая память. Некоторые не помнят учителей, кто какой предмет вели, кого как звали.

В общем, спасибо за очередное интересное произведение. Ты умеешь вызвать воспоминания и бурю эмоций. Поэтому мне все нравится. Пиши чаще.



Иринга Тулуханова   23.11.2021 07:09     Заявить о нарушении
А насчет "леса рук", здесь я на стороне учителей, так как работала в школе, тем более в вузе не учат вести уроки, там дают знания, порой лишние (мы, например, изучали медицину: внутренние, инфекционные болезни, хирургию, ездили на практику в больницы, научились ставить уколы (это пригодилось), накладывали шины и так далее. Это полезно, но, когда я пришла в школу, кроме "Здравствуйте, меня зовут ...", плохо услышанном в шуме и крике детей, особо ничего не знала.

(Я сегодня остановлюсь? Так вот, когда я с удивлением на первом уроке поняла, что не знаю, что делать, вспомнила строгую учительницу, которую мы боялись, поэтому я отлично знала школьный русский язык, благо, учебник был тот же самый, и стала вести себя так же, как она. Поэтому к седьмому классу мои дети (ученики) вставали, когда учитель входил в класс и сидели тихо, пока идет урок. По совпадению, меня в середине того же года выжили из школы старейшины школы. Класс мой, ставший дисциплинированным и одним из лучших по району, делили между собой Заслуженный учитель РСФСР и руководитель методобъединения. Победила последняя, бросившая свой класс в середине года (учителя поймут) и взявшая мой. Но вот что смешно, некоторые мои ученики ездили ко мне в гости, нашли меня в "Одноклассниках". Иногда я спрашиваю их о других учителях школы, некоторые не помнят имена очень хороших предметников. Я обожаю своих учеников, хотя кричала и била их, когда кто-нибудь крутился на уроке и не давал мне объяснить, как писать "бир-бер". Но после уроков мальчишки в полном составе (и отличники, и двоечники) сидели на батареях напротив учительской с портфелями и на ыопросы учителей отвечали: "Ждем Ирину Николаевну". Учителя говорили: "Какая сама, такой и класс".
И после уроков мы шли на Байкал. По очереди катались на велосипеде. Помню, Витя Гайс в резиновых сапогах пошел по воде, а я, на каблуках, бегала по берегу и кричала, мол, вернись, я прощу тебе домашние задания. (Это я уже шучу). Кстати, где Витя Гайс? Надо устроить вечер встречи, хотя они разъехались по разным городам и странам. Один мальчик, отличник, живет в одном со мной городе, известный юрист, так я его иногда вызываю к себе на работу и объясняю, как надо работать юристом.

Вот так, Олег. Лес рук - это золотая мечта всех учителей.

Иринга Тулуханова   23.11.2021 07:36   Заявить о нарушении
Спасибо тебе за отклик, Ирина. Просто иногда начинает размышлять над смыслом слов, и получается всякая ерунда, которой приходится придумывать какой-нибудь финал, аписать весь этот бред в культурный контекст, иногда получается совсем не то, что ожидал, но это-то и интересно.Практически никогда не планирую текст, поэтому никогда не знаю, что получится в финале. Рад что тебе понравилось.

Жилкин Олег   23.11.2021 16:33   Заявить о нарушении