Он боится

Он боится.

Я вспоминаю, как в одном из моих детских альбомов был такой рисунок. Какой-то зал средневекового стиля, в центре невысокого роста юноша, одетый под принца, а вокруг куча теток в пышных платьях с декольте. Картина называлась "Боится".
Жаль, повыбрасывала мое детское творчество, много можно было бы понять и теперешних моих заморочках.
Так вот, принц боится. Боится огромного количества женщин. Оно и понятно – изнасиловать могут. Это я сейчас так рассуждаю, а что думала в детстве – кто теперь может сказать!
Мы боимся количества, но количество нас и привлекает. Когда мы смотрим на звездное небо, нам ведь нравится,  что звезд в эту ночь много!
Если я вижу, что несется стадо буйволов, я буду панически бояться, но если я увижу множество жучков, передвигающихся по земле, разве это вызовет у меня страх?Вы скажете мне на это, что жук сам по себе не опасен, а буйвол опасен и один. Однако разве опасна гривна? Но почему-то множество гривен для кого-то представляет огромную опасность. Человек, который не имеет много денег – боится их. Вот мы и пришли к выводу – если мы чего-то боимся, мы это не имеем.
Почему тогда человек, который боится простуды, эту простуду как правило подхватывает. Это так. Но на первом этапе. Боимся – подхватываем – потом избавляемся.
Кто боится простуды обязательно в конечном итоге будет проживать в мягком климате или его работа и жизнедеятельность не будут связаны с долгим пребыванием на холодных колючих ветрах.
Мы – боги. Мы чего-то боимся, мы от этого избавляемся.
Ну, смотрите, если я боюсь гусениц, я же не буду организовывать бизнес на основе деятельности тутовых шелкопрядов. Согласна, когда я буду проходить под деревьями, на меня обязательно упадет гусеница, потому что я ее боюсь и своими мыслями притяну ее на свое плечо. Однако потом я скажу сама себе: стоп! Не надо ходить под деревьями!
У меня есть очень оригинальный петушок. У него фобия количества живых сущест вокруг, и на этой почве сформировалась еще и человекофобия.
Когда я принесла его домой с рынка, то поставила в огород, но через сетку он видел массу других петухов и, вероятно, очень испугался. Потом он стал бояться и меня, потому что со мной связано было его пребывание невдалеке от множества петухов.
Сейчас я хочу поговорить о деньгах, потому что эта тема волнует абсолютно каждого человека, кроме тех, кто находится на соц.обеспечении.
Давайте с вами спокойно разберем причины, по которым люди боятся денег.
Возможно, не все причины будут указаны, однако разберем основные.
Будем говорить от первого лица, считая, что мы пригласили в студию некоего Васю и у этого Васи имеются все существующие денежные страхи.
Вопрос: Вася, почему ты боишься денег?
Отвечает не Вася, а его подсознание, иногда и сознание. Отвечают оба.
Здесь важно, что Вася боится не денег как таковых, а больших денег. Но нет. Неправильно. Если я боюсь полчища буйволов, то я боюсь и одного. Если я не боюсь полчища жуков, то я не боюсь и одного.
Значит Вася боится даже одной гривны. О, это уже открытие.
Стоп, стоп, стоп! Почему надо бояться одной гривны, она что, кусается?
А вот и ответ. Вася говорит нам ответ:
Я боюсь одной гривны, потому что она бумажная, маленькая, а на нее можно купить (экскурс в прошлое) – буханку хлеба (стоит 90 копеек), хлеб из недорогой муки.
Если поставить рядом буханку хлеба и гривну. Какие сравнительные выводы можно сделать?
Буханка хлеба мягках, вкусная, ею можно прокормиться в течение дня. А гривну может унести ветер и не заметишь. Гривну можно порвать случайно и в магазинах не возьмут, а менять в банке – морока. Гривну можно положить в карман и ее украдет карманный воришка. А хлеб взял в руки, никто не вырвет.
Но мы возражаем Васе. А как же у людей к примеру в закромах пшеница и пожар. Может пропасть и пропитание, не только деньги.
Но Вася стоит на своем. Он говорит, что денежные купюры более уязвимы. И потом, во время катастроф деньги практически ничего не стоили. И еще Вася говорит о том, что деньги меняются часто, вот у нас в стране, были вначале купоны, теперь гривны, гривна обесценивается. Стало быть деньги вообще – вещь ненадежная, а вот товар – это уже что-то.
Но мы отвечаем Васе – без денег ты товара не купишь.
Вася говорит, что денег нужно ровно столько, чтобы накупить нужного товара,причем так, чтобы не было его очень много, иначе проведают воры и украдут товар.
От денег,которые появляются у Васи, он тут же избавляется. Он накупает на них всякую снедь, одежду, нужные материалы для ремонта, причем самого необходимого.
Вася живет в постоянном страхе. А вдруг он завтра проснется, возьмет в руки бумажку, на которой напечатано сто гривен, придет в магазин, а магазин будет просто-напросто закрыт безо всяких объяснений. Или продавец скажет в магазине: извините, эти деньги уже не ходят в стране, идите в банк и меняйте на новые. Вася придет в банк, а там миллионная очередь, да еще драки на его глазах происходят.
Какой же аргумент мы должны сказать Васе, чтобы его успокоить.
Аргумент простой. Даже если в стране будет другая валюта, все равно за труд будут платить неважно какой валютой. Все равно продукт васиного труда будет что-то стоить.
И пора уже привыкнуть к денежным купюрам. Мы же не в каменном веке живем. В таком случае Вася не должен и транспортом пользоваться, а ходить пешком. Не пользоваться также другими плодами цивилизации. Деньги – плод цивилизации. Поэтому их надо принять как удобный эквивалент. Не надо их бояться, как мы не боимся машин, электрического освещения. Деньги – просто плод цивилизации, удобный для нашей жизнедеятельности. Хорошо, что он есть. Вася должен поблагодарить деньги за то, что они есть и смело ими пользоваться.
А мы с вами подумаем о наших страхах насчет денег и, поверьте. они ничем не будут отличаться от Васиных. Так что флаг нам в руки на пути преодоления этих страхов!


Рецензии