Старые знакомые

Ещё с осени к нам на веранду привыкла наведываться пара поползней. Смелые лесные птички. Они залетали в открытую дверь, бесцеремонно обшаривали комнату, брали корм из рук. Так продолжалось всю зиму. А весной птички как бы исчезали, их долго не было видно. И вдруг знакомый позывной:
- Тиф! Тиф! Си-си-сии!   
Оглядываюсь и вижу, как одна из знакомых птичек, перепархивая с дерева на дерево, со ствола на ствол, на поленницу дров, на крышу сарая, подлетает ко мне и заглядывает в руки. 
Я вбежал скорей в дом, схватил горсть семечек и снова во двор. 
Вот сюрприз! Тут уж и вторая птичка, да не одна, а со своим потомством, с целым выводком поползенят.
Долго таскали им корм старые птицы. Они здесь же садились на стволы деревьев, на корявые сучья, ударом клюва разбивали зёрнышки, а молодые, трепеща крыльями, подсаживались к родителям, открывали рты и нетерпеливо ждали, когда те очистят семечки и сунут им в рот очередную порцию лакомства.   
Забавно было потом, несколько дней спустя, наблюдать за этой подвижной, шумливой семьёй. Родители брали корм с рук, но не давали его птенцам, как в первый раз, а прятали в углублении коры, маскируя кусочком той же коры или лишайника. Молодые, бегая вслед за родителями, старались найти спрятанный корм, а найдя, сами доставали ядрышки из-под жёсткой оболочки. Птички закладывали подсолнух или конопельку в трещинку коры и били по ним клювом, как маленьким долотом, разбивали скорлупу и съедали содержимое. Так птенчики учились самостоятельности.   
Видно, не очень мудрена школы жизни у птичек. Они скоро окрепли, привыкли сами добывать себе корм, скрываться от врагов, находить место для ночлега. И, познав необходимое, разлетелись. И только родители по-прежнему живут невдалеке от моего дома и встречают меня у порога. Когда открывается дверь, птицы тут как тут, свистом приветствуют с добрым утром и получают с рук причитающуюся им порцию семечек на утренний завтрак.   


Рецензии