Вика

   Эта история произошла давно. Было 7 июня 1995 года. В этот день у нас была защита дипломов в рисовальных классах при Академии Художеств им. И. Е. Репина в Санкт-Петербурге, графический факультет. Мы, четверокурссники, представляли свои работы художественной комиссии, декану. С каждым студентом при его работе, когда вызывали, был наш многолетний преподаватель Юрий Яковлевич Мацко. Когда мы все защитились и нам вручили дипломы, мы с 2-мя моими однокурссницами и подругами вышли на улицу и решили немного пройтись. Вместе с нами пошла и знакомая Юли (одной из нас), Вика.

   Так, четверкой мы шли по улице, дошли до пересечения с проспектом и решили зайти в кафе, бурно обсуждая защиту дипломов. Конечно, все мы нервничали в той или иной мере, ожидая в коридоре у аудитории когда дойдет черед и вызовут защищаться.

    Посидев в кафе, мы расстались и поехали по домам. Оказалось, что нам с Викой (знакомой Юли), было по пути. Мы вместе с ней доехали от метро "Василеостровская" до метро "Купчино". Пока ехали, Вика много рассказывала, я слушала. Когда приехали и пришло время попрощаться, Вика спросила у меня номер телефона и дала свой.

   Придя домой, я потом как-то уже и забыла про Вику. Но через несколько дней она мне позвонила и пригласила меня в гости в ближайший выходной. Когда я приехала к ней, то Вика показала мне много своих работ: графика, наброски, эскизы. Она училась в художественной школе в городе Череповце (если я правильно сейчас вспомнила). В 1995 году она приехала поступать в вуз и отец дал ей на время свою квартиру в Петербурге, рядом с метро "Купчино" (к тому времени отец с ними не жил, но изредка они общались). Но она не поступила. Когда отец узнал, то сказал что дает ей месяц - если никуда не поступит, то уедет домой обратно. Вика очень хотела поступить, но не могла понять куда ещё попробовать за такое короткое время.

   У нее была какая-то знакомая и они решили вместе попробовать найти для начала работу оформителями. Получалось сложно, с трудом. То оплата очень маленькая, то заказ отменяли. И вот, как-то вечером звонит мне Вика и говорит: вроде бы нашли неплохой заказ. Я её поздравила с этим. Она немного о нем рассказала. Я её слушала и не понимала: зачем мне это? Чего она хочет?
 
  Оказалось, что Вика хотела чтобы я с ней съездила за материалами в другой район города. Я опять не могла понять: почему она не съездит с той своей знакомой, с которой они и будут оформлять витрину заказчика? Вика просила, а я раздумывала.

   Почему-то она решила что если я поеду с ней то заказчик не "соскочет".Съездили мы с нею, купили разные материалы. Проходит время. Я опять уже об этом забыла: работа, свои дела. И вдруг, вечером звонит Вика. Радостная, успокоившаяся и опять зовет меня в гости приехать. Я стала отказываться, мол, нет времени, другие планы. Но Вика настаивала и просила, сказала что они со знакомой уже накрыли стол и ждут меня. Пришлось поехать к ней.

  Потом, позже, Вика мне рассказала. Что удивительным образом, когда наутро после нашей с нею совместной поездки за материалами, они со знакомой встретились с заказчиком - он будто переменился. Накануне был всем недоволен, а тут прямо всё сразу понравилось и он щедро оплатил сделанный ими заказ. Вика была убеждена что если бы не я, то они потеряли бы этот заказ и сидели бы без денег. Почему она так решила о моей в этом роли - не знаю. Но она рассыпалась мне в благодарностях. Я чувствовала себя немного неуютно от этого, даже успокаивала её от излишних эмоций. После рассчета с заказчиком Вика и её знакомая смогли уехать домой, денег было на это предостаточно.

  Вот такая история. Рада что помогла тогда просто своим присутствием и небольшим участием Вике.


Рецензии