Фрагменты. Фрагмент 21

       

                —  Что будет, если потерять себя по пути к знаниям?
                —  Ничего. Просто вернись в начало и останься, кем был.
                —  А что, если я не хочу быть прежним?
                —  А ты и не будешь им, ведь будешь знать, что потерял.

Человек в чёрном балахоне зачастил ко мне. Почти каждую ночь он посещал меня. И как всегда, я мало что помнил из его уроков, коими он называл свои наставления, толку от которых, как мне казалось, было ноль.
Но всё же во мне многое изменилось. Менее чем за год, я начал управлять силой мысли – магией. Как будто ниоткуда, как бы из подсознания, проявлялись новые способности и умения. Я становился всё более чёрствым к жизни, окружение теряло смысл. Какой смысл в том, что имитирует благоприятную среду? Ложь окружающего мира поражала мою психику. Я стал потихоньку ненавидеть всё и вся. Не знаю, чтобы произошло дальше, если бы не осознание потерь своих прежних качеств. Я стал чувствовать себя мёртвым и даже, однажды проснувшись, чётко услышал голос, раздавшийся в моей голове.
— Ты мертвец! – громко заявил он. И я, как ни странно, обрадовался этому.
Что-то мрачное и могущественное заполняло меня, отодвигая в сторону собственное я. Казалось, чужие мысли появились в моей голове. Я подозревал, что уроки незнакомца – причина всего этого. И, поставив твёрдое намерение разобраться в происходящем, я вновь встретил человека в чёрном балахоне.
— Кто ты? – выпалил я, как только увидел его.
— Я же тебе говорил – я есть ты, – с издёвкой проговорил голос из капюшона, после чего снял его.
Я оцепенел от увиденного – передо мной как будто из зеркала смотрело моё отражение. Его лицо точь в точь было моим, только какие-то желто-зелёные подтёки под глазами выдавали различие. Мой таинственный двойник улыбнулся, не то чтобы дружественно, а как-то зловеще.
— Этого не может быть, ты создал иллюзию! – заорал я.
— Никаких иллюзий. Просто я создал тебя, а ты взамен меня. Ты – это я, а я это ты! Что тут может быть непонятного? – посмеявшись над ситуацией, проговорил человек в балахоне.
— Хватит издеваться! Хватит водить меня за нос! Говори, зачем весь этот спектакль! – в негодовании прокричал я.
— Ну, ладно, ладно. Я знал, что этот разговор произойдёт. – спокойно проговорил мой двойник.
— Давай выкладывай, – немного успокоившись, сказал я.
— Да что тут выкладывать-то? Я поделился с тобой знаниями, так сказать излил в тебя часть себя, а ты поделился со мной частичкой себя. Вот и всё! Кстати, тебя делиться никто не просил. Ты-ы-ы са-а-ам всё сделал, тебе так захотелось! Что не помнишь? – проговорил незнакомец со зловещей ноткой в голосе.
— Я сказал! Хватит издеваться! – в ярости заорал я.
Всё вокруг задрожало и пустыня, окружающая нас резко трансформировалась в просторное помещение, забитое всяким непонятными вещами. Человек в балахоне затрясся от вибраций моего крика. Мне понравилось представление, организованное уже мной. Промелькнула мысль обездвижить его и, в мгновение, тело двойника задёргала из стороны в сторону невидимая сила, оплетая возникшей из пустоты верёвкой. Ещё мгновенье, и чёрный кокон, получившийся из моего двойника, рухнул с грохотом на материализовавшийся за его спиной стул.
— Теперь играем по моим правилам! – прокричал я и прошёлся вокруг него.
— Ну и хлама ты здесь накопил. Ха-ха-ха! – выдал двойник, пытаясь показать своё самообладание.
Я огляделся по сторонам. Действительно вокруг было много вещей, которые окружали меня в жизни, но были и не знакомые мне предметы. Всё было разбросано, будто недавно в этом помещении производили обыск.
— Хватит ёрничать, мы здесь не для того, чтобы обсуждать этот беспорядок, – сказал я и неожиданно увидел свои любимые пассатижи с оранжевыми ручками.
— Я понимаю всю серьёзность твоих намерений, говорил же тебе, что захочешь убить меня. Давно говорил… – как бы оправдываясь, заговорил человек в балахоне.
— Кто ты? – жёстко проговорил я, нагнувшись к его лицу и уставившись в глаза.
— Да сколько тебе можно повто… – не успел договорить он, упав вместе со стулом от сильного удара от меня кулаком по скуле.
Я обошёл его и приподнял стул на место. Мой двойник смеялся. Либо ему не было больно, либо сарказм перерос в другую форму подачи.
— Ладно, ладно. Меня всего лишь послали обучать тебя. Таких, как я много, но послали меня. Понимаешь? Так бывает. Ты глупый человек, ещё совсем чуть-чуть, и ты бы смог стать самым могущественным магом. Но ты начинаешь сопротивляться. Я знал, что так будет. Чувствовал. Давай забудем сегодняшний случай и продолжим обучение. Про-о-ошу-у, – начал было умолять меня человек в чёрном балахоне.
— Душа дороже, ты крадёшь её у меня, – монотонно проговорил я.
— Душа! Причём тут душа? Никуда она не денется. Откуда тебе знать: есть ли она вообще? Всё это бредни, которые внедряли тебе в твоём глупом мире. В нашем мире нет никаких душ и никто не переживает. Тебя выбрали не для того, чтобы ты изливал душу, а для продолжения плана.  – попытался уговорить меня двойник.
— Почему я? И кто выбрал? – продолжал я допрос.
— Знаки выбрали тебя, на тебе знак красного змея. Вот и всё! – ответил незнакомец. Его слова были достаточно убедительны.
— Ты говорил, что я захочу убить тебя. Так вот, я хочу… Хочу убить часть тебя в себе. Ты скажешь мне, что нужно для этого, и будешь свободен. Договорились?  – тихо и медленно произнёс я ему на ухо.
— У тебя ничего не получится. Ты не сможешь избавиться от части меня в тебе. Тебе нужно убить меня, тогда ты избавишься от моего наполнения. А меня убить невозможно. Бессмертный я. Ха-ха-ха. – заржал двойник, уставившись мне в глаза.
— Я добьюсь от тебя ответа. И не отпущу отсюда, пока ты не расколешься. Предупреждаю, если надо, то буду пытать тебя,  – проговорил я с презрением в глазах.
— Ну что ж? Нас ждёт долгая и мучительная пытка? Не думаешь, что вечности не хватит добиться от меня ответа? Ха-ха-ха,  – продолжил издеваться надо мной незнакомец.
Я не сдержался и снова ударил его. На этот раз мощным ударом ноги с боку по голове. Двойник прокатился несколько метров, оставаясь привязанным к стулу. Я поднял его. Он смеялся.  Каждый раз после нанесения ему травм он продолжал смеяться.
В какой-то момент взгляд его замер, уставившись в одну точку. Я поймал направление его взора и посмотрел туда. Это была какая-то картина в странном обрамлении, отдалённо напоминающую икону. Я подошёл к произведению и увидел запечатлённую на нём женщину. Глянув на человека в балахоне, мне бросилась в лицо его настороженность и некая паника в поведении. Он немного заёрзал на стуле и нервно оглядывал помещение, как будто искал, где скрыться. Я снял пыль с картины и она засветилась ярким светом. Женщина была одета в ослепительно белую одежду и вокруг её тела шли потоки лучистой энергии.
— Это твоя погибель? – улыбаясь от радости, спросил я.
— Нет! Это всего лишь матерь! – резко ответил двойник.
— Матерь божья? – продолжил вопросом я.
— Глупец! Матерь всего сущего! Она валяется в твоём бардаке, а ты ничего не знаешь о ней! Ха-ха-ха! – съязвил незнакомец.
Я повернул картину на него и его отбросило в стену помещения. Стул развалился в щепки, а верёвка порвалась. Мой двойник схватился за лицо и истошно заорал.
— Так всё-таки смерть? – выпалил я.
— Глупец! Всего лишь изгнание! Ты ещё позовёшь меня, а теперь жди! Придётся заплатить за всё, что ты сделал! – в негодовании прокричал незнакомец, после чего я вернулся.
На душе было гораздо легче, но последствий не пришлось долго ждать. Через несколько дней один отморозок убил меня.
Произошла некая потасовка, и неожиданный удар, направленный в мою голову, пролетел мимо. Через мгновение два здоровяка, один из которых промахнулся, как мне показалось, побежали прочь. Я смеялся им вслед и обернулся на своего приятеля, который находился рядом за моей спиной. К удивлению его там не было. С необычной лёгкостью я прокрутился в пол оборота и увидел его скрючившимся у края тротуара. Я окрикнул его, но тот меня не услышал. Шагнув к нему, чтобы понять, что с ним, я заметил себя, лежащего без каких-либо признаков жизни. Мой знакомый проверял пульс и колотил моё лицо по щекам, пытаясь привести моё тело в чувства.
После увиденного, меня окунула кромешная тьма.
Сколько я там был – не известно. Знаю только одно – очень долго по временным меркам пустого и тёмного мира, будто целую вечность, если время вообще существует там, и не более пятнадцати минут реального времени в условиях земного пребывания.
Я кричал, но не слышал сам себя, пытался двигаться, но не мог. Моего тела не было видно, его просто не было. Вокруг стояла мёртвая тишина. Ужасно было остаться одному со своими мыслями. Я понимал, что нет ничего и никого, и даже существование самого себя в какие-то моменты ставил под сомнения.
В какой-то миг, собрав всю свою волю в кулак, я сконцентрировался на возвращении и вернулся.
Первый глубокий вдох мой был похож на рёв медведя. Голосовые связки пересохли и издали ужасный гортанный звук. Мой приятель отпрыгнул от меня от страха. Ещё несколько минут назад он сдался и понял, что я не жилец и просто сидел рядом, ожидая скорой помощи и дальнейших допросов в милиции.
Но, поняв, что я ожил, он помог мне подняться. Идти самостоятельно было очень трудно,  и знакомый помог мне добраться до дома. По пути он рассказал, что произошло.
Когда злобный амбал ударил меня, я отлетел в сторону и ударился головой об бортовой камень тротуара. Далее приятель подбежал ко мне и, понимая, что я не дышу и не двигаюсь, проверил мой пульс на запястье. Его не было. Приятель начал стучаться в ближайший частный дом, но никто не выходил. Он пробежался по округе, крича: —  Скорую! Вызовите скорую! Никто не откликался. Прохожие ускоряли шаг или вообще убегали, обходя стороной ЧП. Знакомый был в состоянии ярости от безразличия проходящих мимо. Он продолжал орать про скорую помощь и про то, чтобы кто-нибудь помог умирающему человеку. Наконец какая-то старушка выглянула в окно и сказала: —  Да вызвали уже, жди!
Прошло около десяти минут после случившегося, но скорой так и не было. В голову моего приятеля вдруг пришла мысль попробовать поднять меня и потащить в боле людное место. С трудом оторвав от земли моё бездыханное тело, он упал вместе со мной, поняв, что это не вариант. Уронил он меня рядом с деревом, которое росло на газоне у тротуара. Неосознанно знакомый приподнял меня и привалил спиной к стволу дерева. Голова моя под собственным весом рухнула вперёд. В тот момент отчаяние захватило его. Мысли о том, что меня можно как-то спасти, покинули моего приятеля.
Внезапно моя голова поднялась, раздался жуткий вздох и он, подпрыгнув, отскочил от ужаса в сторону.
Через три дня немного, придя в себя, я встретился со своим приятелем и поблагодарил его за оказанную помощь. Тот решил провести мне экскурсию на месте случившегося, ещё раз, в подробностях рассказав, как всё было.
Осматривая место, где лежало моё бездыханное тело, я заметил мёртвое дерево. Листья его высохли и пожелтели.
— Это дерево, к которому ты меня прислонил?! – перебив рассказ приятеля, спросил я.
— Да, это оно, - подтвердил моё предположение знакомый.
— Видишь? Оно умерло, – монотонно проговорил я.
— С чего ты взял, – с недоумением спросил приятель.
— Посмотри, ветки высохли, – ответил я и для убедительности с лёгкостью сломал одну из них. — Только начало лета, листья пожухли буквально на днях, оно мертво. Через него прошёл огромный поток энергии, – почти полушёпотом добавил я, после чего подошёл к стволу древа, упёрся своим лбом в него и мысленно поблагодарил за доставку обратно.


Рецензии