Друзья
(Ну тaк, нa уровне вискa),
Но можно, нa мaнер куркa,
Для вaс ее спустить.»
Саня размеренно шагал по заросшей лесной тропинке. Резиновая лодка с рыбацкими принадлежностями в рюкзаке, спальник, ватник, запас продуктов на неделю тяжким грузом давили на его плечи. Но он не замечал этой тяжести, только строчки стихотворения Мервина Пика крутились в голове.
«Спустить вон тaм, спустить вот тут,
Нa той веревке, что плетут
Из снa стерни и трaв коврa,
Сучa и прядя нить.»
Саня оглянулся, посмотреть как там Влад. На душе моментально потеплело. Вот ведь дал бог дружка. Вроде, еще и года нет, как познакомились, а уже не представляют себе, как они могли жить друг без друга.
Небольшого роста, полненький паренек в очках упрямо сжав зубы и чуть сгибаясь под тяжестью большого рюкзака шел за ним следом. Увидев, что друг обернулся, махнул рукой, шагай мол, я от тебя не отстану.
- Вот ведь упертый! – подумал Саня.
Они и сдружились-то из-за этой упертости. Оба поступали в лесотехническую академию. Только Саня уже отслужил в армии, а Влад, закончив школу с золотой медалью, решил посвятить свою жизнь лесному хозяйству.
Саня – высокий худощавый парень поступал можно сказать по семейной традиции. Дед его всю жизнь посвятил лесу, работал лесником. Отец тоже пошел по его стопам, окончил в свое время лесотехнический техникум и вот уже больше 20 лет занимал должность лесничего в местном лесничестве.
Так что все свободное время он проводил в лесу, любил лес и другой жизни себе не представлял. Поэтому, после службы в армии он сразу подал документы на поступление в лесотехническую академию.
Влад же был полной его противоположностью. Небольшого роста, полненький паренек в очках, проживал со своими родителями в подмосковном закрытом научном городке. Родители – ученые физики надеялись, что и сын пойдет по их стопам, тем более учился он на одни пятерки, но у него были свои плены. Влад до самозабвения любил лес, хотя был там считанное количество раз. Городок был закрытый и вокруг него особая охраняемая зона, огороженная колючей проволокой. Так что в лес было не попасть. После школы он, не смотря на слезы матери и уговоры отца, подал документы в лесотехническую академию и уехал в Санкт-Петербург.
И вот сданы вступительные экзамены, поступающие толкаются у доски объявлений и ждут, когда же вывесят списки поступивших.
Саня немного припоздал и когда приехал, то увидел приличную толпу молодежи у доски объявлений. Он без сомнения ужом ввинтился в массы и почти добрался до заветных списков, но мешали только крупная девица и небольшой паренек в очках.
Санек с ходу по-свойски хлопнул девицу по мягкому месту и попросил немного подвинуться. Та аж взвизгнула. И тут дорогу ему загородил паренек.
- Молодой человек, вы не хотите извиниться перед девушкой? – одной рукой он поправил на переносице очки.
- За что? – искренне удивился Саня. У них в деревне такое обращение с девушками не считалось хамским.
И тут этот недомерок отвесил ему звонкую пощечину.
Сашка разозлился. Ему – дембелю, да еще такому здоровому, какой-то чмошник, да еще при всех … - Ну пойдем отойдем, извинюсь…
Отошли в сторонку. Извинения длились не очень долго, так пара затрещин. Увидев, как паренек сжал свои кулачонки, да набычил взгляд, Саньку даже бить его расхотелось. Это напоминало бы избиение младенца. Так дал затрещину, чтоб знал свое место, на этом и разошлись.
Но поступили оба. Каково же было Сашкино удивление, когда уже заселившись в общежитие, он увидел, что в его комнату в открытую дверь сначала пропехивается огромный баул, а за ним появляется очкастая физиономия его обидчика. Вот ведь судьба, их поселили в одну комнату.
Начались студенческие будни. Оба оказались на одном курсе, даже в одной группе. И если Владу учеба давалась легко, то у Сашка с этим делом были определенные проблемы. Школьные предметы за время службы в армии он успел подзабыть, а сидеть да зубрить, было не в его характере. Молодая кровь бурлила, появилась куча друзей и подруг. Сосед по комнате пытался привести его в чувство, но не тут-то было. Пока не помог один случай.
Шла лекция по истории России. И надо же было преподавателю спросить Сашку по домашнему заданию. А тот и так чуть живой сидел. Вчера ночевать пришел за полночь, да еще и поддатый. Справляли день рождения у одной из подруг. Какое здесь домашнее задание, если даже не помнит, как до кровати добрался.
Стоит Сашка мнется, а что сказать не знает. А здесь поднимается Влад и говорит:
- Степан Андреевич, можно я сегодня за него отвечу, а то вчера у друга день тяжелый был, не смог он домашку выучить. А он на следующей лекции он за меня ответит.
Преподаватель с подозрением посмотрел на Саню, предупредил, что в следующий раз такое не прокатит и вызвал к доске Влада.
Пришлось Сашке плотно готовиться к следующей лекции. Так помаленьку привил ему Влад тягу к знаниям. Тем более, по вечерам перед сном он рассказывал такие истории, что Саня только диву давался, откуда он все это знает.
И каково же было удивление Сашка, когда он понял, что у Влада только теория по лесу, а практически ничего и нет. Стал он делиться своими лесными историями, лесными секретами. Сосед слушал его с открытым ртом, а уж вопросам не было числа. Ребята подружились.
Саня опекал Влада, как младшего братишку. Сам пошел заниматься в секцию рукопашного боя и его за собой потащил. Объяснил это тем, что лесной человек должен быть физически крепким и уметь за себя постоять, а вдруг с медведем встретится. А Влад и не сопротивлялся, тем более, что его друг обещал на майских каникулах показать ему настоящий лес, первобытный, не тронутый цивилизацией.
Время в таком напряженном ритме летело незаметно. Вот уже и весна. Наступили длинные майские каникулы. Саня предложил Владу махнуть на недельку на рыбалку на дальнее озеро. Правда, придется километров десять пешком через лес идти. Дорог там нет. Зато лес первозданный и рыба в это время клюет как сумашедшая.
И вот под ногами хрустит лесная подстилка, ласково пригревает весеннее солнышко. Заросшая тропинка петляет то через еловые заросли, то скатывается в небольшие болотца, то ведет через сосновый бор, но с каждым шагом приближает молодых людей к озеру.
«Кто нить прядет, кто сеть плетет,
А кто плетет простой комплот,
А кто в любовь, нaоборот,
Вплетaет именa.
Но aх — тех кистей вечерa,
И те, кто дорог был вчерa,
Не стоят дaже снa с утрa,
Не стоят дaже снa…»
А вот и долгожданное озеро.
Свидетельство о публикации №221092901814