002. Притчи для повседневной жизни

Притча -1.

 Один известный художник написал своё очередное полотно. В день презентации его публике собрались много журналистов, фотографов, известных людей. Когда подошло время, художник сбросил с картины закрывавшую её ткань. Последовал взрыв аплодисментов.
На картине была изображена фигура Иисуса, легонько стучавшего в дверь дома. Иисус казался живым. Прислонив ухо к двери, он будто хотел услышать, отвечает ли ему кто-то внутри дома.
Все любовались прекрасным произведением искусства. Один же любопытный посетитель нашёл в картине ошибку. Дверь не имела ни замка, ни ручки. Он обратился к художнику:
– Но эта дверь, похоже, закрыта изнутри, она без ручки, как же в неё войти?
– Так и есть, – ответил автор полотна. – Это дверь сердца человека. Она может открыться только изнутри.
Мораль:
Все мы ждем, что в нашей жизни будут Любовь, Радость, Сочувствие, Счастье, Успех. Но для того, чтобы они появились в нашей жизни, нельзя сидеть, сложа руки. Нужно предпринимать действия. Хотя бы просто открыть дверь…
Притча -2.

Ночью,  перед тем как уснуть, я смотрел на лицо моей жены, когда она спала и сказал
себе: Бедная... после того, как жила в уважении у своих родителей и её баловали, а
затем вышла замуж и перешла в чужой дом жить с чужим мужчиной… бросила
все блага родителей и пришла к человеку, который скажет: "Делай так и не делай так…"
 И тогда я задумался,… как могут некоторые обижать и бить своих жен после того, как
она бросила свой дом и перешла к нему?
Как может  человек терять время  впустую и не думать о жене, которая ждет дома?
 Как  может человек проводить время с чужими женщинами, когда честная жена ждет
его? Как может человек терять АМАНАТ (ответственность), о котором будет спрошен в Судный День???

Притча -3.

Одна женщина с ребёнком на руках пришла к богатому человеку просить у него денег. Богач говорит: - Я дам тебе половину моего имущества, если ты отдашь мне этого ребёнка. Женщина отказалась. Он говорит: - Я дам тебе одну третью часть
имущества, если ты отдашь одну руку этого ребёнка.
Опять женщина не согласилась,
прижала к себе ребёнка, как драгоценность. Богатый опять: - Я дам тебе одну четверть моего имущества, если ты отдашь мне мизинец этого ребёнка.
Женщина ещё крепче прижала к груди любимого ребенка и собралась уходить.
А мужчина ей вслед:
- Вот видишь, ты богаче меня. У тебя есть ребёнок, а у меня – нет, и моё
богатство ничто по сравнению с твоим ребёнком! Богатство – это наши дети!

Притча - 4.

В данной притче, приведенная в первой части статьи,  Бальам Баура сравнивается с бешеной собакой. Собакой, которая в сравнении с обычными собаками, не имеет благоразумия и не служит человеку. Обычно, особенностью такого вида бешеных собак является то, что у них открыта пасть, а язык их постоянно двигается; такое состояние из-за того, что у них высокая температура из-за внутренних болезней. Бешеная собака всегда испытывает жажду и никогда не насыщается, и всегда независимо от того помогают ей, она всегда лает.

Священный Коран этим смысловым примером напоминает, что заблудший мир не только не служит верой и правдой, он весьма опасен. Он жаждет корыстолюбия и мирских страстей, а алчность настолько ослепляет его глаза, что он не распознаёт ни друзей, ни врагов.
Бальам Баура настолько снизил своё положение, что Священный Коран сравнил его с диким хищником, который ни к кому не испытывает жалости, которого постоянно преследует свирепство. Любовь к бренному миру, страстям и потворство шайтану превратили учёного, достигшего высшего божественного положения, в бешеную собаку, которая никогда не может насытиться. Подобный учёный крайне опасен для общества. В первую очередь, из-за того, что он прислуживает угнетателям, стремясь к антигуманным целям.

В стародавние времена один падишах решил выполнить особое дело. Он потребовал ученого и мудреца ко двору, рассказал им о своём плане, чтобы они дали ему ответ, соответствующий нормам шариата. Заблудший учёный сказал: «Мнение шариата разностороннее; надо посмотреть, на что же шайтан обратит внимание!». Это означает, что всё, что захочет султан, будет дозволенным по шариату.

Заблудший учёный помимо того, что, обращая внимание на гнёт шайтана, усиливает сам гнёт, он вдобавок ещё и не позволяет людям протестовать, тем самым разрушая убеждения народа. Когда обычный народ видит бездеятельного учёного, он понимает, что учёный служит шайтану, ослабляя убеждения народа.

На протяжении истории мы не раз сталкивались с заблудшими учёными, которые писали книги, которыми они сбивали общество с пути истинного, доводя его до бедственного положения.

Обычно, общественной опасностью является опасность учёных, которые свои знания предоставили недобросовестным правителям-угнетателям, которые путём его изысканий обманывают народ и тем самым укрепляют свою власть.
Это происходило не только в эпоху Мусы (Моисея) (мир ему!), это происходит и сейчас, когда учёные подобно Бальаму Бауре за деньги, положение или из-за зависти предоставляют свои знанию правителям-деспотам. Также как и сейчас разрешение на убийство мусульман даётся учёными, которые работают на правителей-тиранов и деспотов. Именно, поэтому одной из инвестиций корыстолюбивых правителей являются учёные, с помощью которых можно будет нести обман. Потому, что когда человек обрёл положение, он не должен считать, что он находится в безопасности от искушений шайтана; потому что подобные чувства являются началом отклонений и падения личности. Человек всегда должен опасаться искушений шайтана и должен управлять своими страстями, и просить Всевышнего об избавлении.

Истинный учёный шейх Ансари так описал особенности исламских учёных, стремящихся к обретению истины. В своей ценной книге под названием «Драгоценности основ», повествуя прекрасный хадис имама Хасана Асгари (мир ему!) сказал: «Если наши учёные и мудрецы обладают четырьмя особенностями, народ должен следовать за ними: они должны сдерживать себя в отношении показной роскоши, должны владеть собой, должны сохранять свою религию, бороться со своей похотью и не поддаваться желаниям плоти, а важнее всего этого, они должны стремиться к удовлетворению только Аллаха и полностью ему поклоняться».
Притча -5.

Один китайский император вдруг осознал, что не сможет прочитать всех книг в своей библиотеке. А ведь раньше он так надеялся, что узнает смысл своей жизни, осилив все эти тома. Он позвал придворного мудреца и попросил написать историю человечества, чтобы понять для чего живут все люди.
Много времени потратил мудрец. Спустя несколько десятилетий он принес 500 томов, в которых было описано всё-всё. Протянул руку к этим книгам император, но понял, что не сможет и их прочитать. Попросил сократить повествование и принести в следующий раз самое главное.
Прошли года, мудрец принес 50 книг. Но император уже так состарился, что бросив взгляд на них понял – не сможет осилить даже 50 книг. Опять попросил проработать текст и выделить самое-самое важное. Когда, наконец, мудрец принес книгу, император уже умирал. Перед уходом в мир иной, он попросил мудреца донести самую главную фразу, благодаря которой он поймет смысл жизни. Тот произнес: « Человек рождается, страдает, умирает..»

Уровень сознания у всех людей разный, поэтому читая одну и ту же притчу, каждый видит в ней что-то свое, то, что отвечает запросам его души и то, что в состоянии понять его сознание. Может притчи о нашей жизни помогут задуматься, на что мы ее тратим, чем заполняем, как относимся к тем, кто рядом? Почему мы бываем так невнимательны и злы к окружающим…

Притча -6.

Мастер идет по улице и шепчет «Как же прекрасна ты, жизнь!» Услышал его лавочный торговец и возмутился: «Что же прекрасного? От зари до заката – сплошная работа, дочь замуж не выдам, сын – глупец, жена – сварлива и уродлива. Утром просыпаться не хочу»
Мастер ему ответил – «Да, ты прав. Твоя жизнь ужасна»
Притчи на тему смысла жизни всегда востребованы. Философские вопросы о ценности жизни много веков мучают человечество. Как сделать, чтобы не было ощущения бессмысленности нашей жизни? На эти вопросы дают ответы притчи разных философских и религиозных учений. Но всегда особо любимы читателями короткие и лаконичные притчи.

Притча -7.

Ученик торжественно сказал своему Учителю, что его жизнь будет полна смысла и насыщена.
«Как планируешь ты ее прожить?»
— Поступлю в университет!
— А что потом?
— Женюсь.
— А что потом?
— Буду много работать, чтобы обеспечить свою семью.
— А что потом?
— Буду доживать свой век в окружении внуков.
— А что потом?
— Думаю, что умру.
— И что потом?
Задумался ученик. «Не знаю». Он вздохнул.
— Пока ты себе не ответил на этот последний вопрос, другие вопросы и ответы не так уж важны.

Хочется надеяться, что мы вовремя зададим себе нужные вопросы.

Притча -8.

Цена желания

Притча, над которой стоит задуматься.

На задворках Вселенной находится один магазинчик. Вывески на магазине нет уже давно, её когда-то унесло космическим ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому, что каждый местный житель и так знал, что магазин продаёт желания. Ассортимент магазина был огромен: здесь можно было купить практически всё.

Огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, большую грудь, победу в конкурсе, большие машины, футбольные клубы, власть, успех, колечки с бриллиантами и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть (этим занимался головной офис, который находился в другой Галактике).

Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть на своей попе и желать) в первую очередь узнавал цену своего желания. Цены были разные.

Например, любимая работа стоила отказа от стабильности и предсказуемости, готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо.

Власть стоила чуть больше: надо было отказаться от некоторых своих убеждений, уметь всему находить рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой), разрешать себе говорить «Я», заявлять о себе, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих.

Некоторые цены казались странными. Замужество можно было получить практически даром, а вот счастливая жизнь стоила дорого — персональная ответственность за собственное счастье, умение получать удовольствие от жизни, знание своих желаний, отказ от стремления соответствовать окружающим, небольшое чувство вины, умение ценить то, что есть, разрешение себе быть счастливой, осознание собственной ценности и значимости, отказ от бонусов «жертвы», риск потерять некоторых друзей и знакомых.

Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили. Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность, и размышляя где бы достать ещё средств. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены и просил у хозяина скидку или спрашивал когда будет распродажа.

А были и такие, которые доставали из кармана свои сбережения и получали заветное желание, завёрнутое в красивую, шуршащую бумагу. На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели, перешептываясь между собой о том, что, наверное, хозяин магазина их знакомый и желание досталось им просто так, без всякого труда.

Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, говоря, что от этого будет страдать качество желаний.

Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, которые готовы рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, способные поверить в себя и в свои желания, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний.

P.S. На двери магазина висит объявление: «Если твоё желание не исполняется, значит, оно ещё не оплачено».
 

Притча -9.

Цени пока есть

Расставание дает человеку ощущение грядущей смерти, свидание же - ощущение настоящего воскрешения. Именно поэтому бывшие возлюбленные ошибочно думают, что даже спустя долгое время не будет поздно все восстановить.
И тут приходит момент, ты понимаешь, что это свидание тебе нужно как никогда. Берешь телефон дрожащими пальцами отправляешь смс, и сидишь весь такой в предвкушении, с довольной рожей просматриваешь ее посты статусы...

Тишина вокруг. Комнату освещают лучи упавшего из онемевших рук телефона. Они начинают тухнуть. Нет с телефоном все нормально, он не повредился при падении, аккумулятор не разряжен. Свет заменили пролетающие перед глазами картинки всей твоей жизни. На лице проявились черты улыбки, вызванные эпизодами которые произошли за последних полтора года. Из всех 26 лет эти были самыми лучшими, по этому тебе сейчас так хорошо и радостно. Такое чувство, будто она сейчас рядом, крепко обняла и, упершись носом в грудь нежно замурчала... Нет, стоп не может быть, это приснилось! Но нет, это был не сон, перед глазами всплыла ее стена, все ее посты и статус. Как? Нет! Она тебя должна ждать, она любит тебя, ну игнорировал ты ее, отталкивал, когда она шла на встречу, времени прошла ерунда, ведь решился, ты же написал что надо попробовать ведь не поздно восстановить все, недавно ж расстались. Да фигня то так просто написано, подумаешь статус, просто по приколы, где-то в песне услышала и написала!!! Но написано было чувство которое она пережила: «Лучшее лекарство от любви- новая любовь". Как так? Как "новая". В глазах потемнело, ужасный громкий шум в ушах, навел на тебя панику. Невозможно! Шутка! Нет, не забыла! Любит! Меня! Что все? Конец? Где я? Что за шум? Я что уже в Аду? Эти вопросы возникли из-за невыносимой жгущей боли в каждой клеточке онемевшего тела. Оно пылает в агонии Ты хочешь позвать на помощь, не получается, легкие с огромной силой что то давит не давая дышать. Нет, не умер, не в Аду, живой. Понимая, что произошло тебе становиться хуже, ты думаешь легче и вправду умереть, нежели вот так, почему так плохо?
Полюбил на столько сильно, что не заметил, как привязался, считал только твоя, личная вещь, только с тобой будет, никто не заберёт, буду делать что захочу, а теперь вот не, по-твоему, не так, потерял, ушла, не твое больше, горечь потери наполняет, знаешь, не сможешь без нее, прививок к этому, незнаеешь как по другому, переживаешь, нервничаешь, истерика неведение теперь будущего, планы рухнули а новых нет, вот и плохо из за эмоций. Ты начинаешь жалеть за все сделанное искать виновных но не получается ты виновен, ты не спешил восстановить то что разрушил, ты все откладывал, переводил в шутки, ты наценил зная что не уйдет.
Глянь сам на финал! Кому ты сделал лучше? Себе? Это лучше? Где она а где ты лежишь вот звук произнести не можешь, корчишься только сейчас будучи на грани понимаешь как поменял бы все, как она нужна, была б рядом позвала на помощь, сама помогла. Но нет уже поздно нет ее далеко, там, где ценят как личность, а не вещь. Ведь говорилось начнешь ценить когда потеряешь не верил, думал так навсегда. Вот и все финиш никто не поможет, от боли, которая тебя переполняет, отключается мозг, который поздно, но всё-таки осознал истину: не нужно смотреть далеко, винить все вокруг, а искать причину сначала в себе. Принимать то, что дают, а не корчить самостоятельного.  Показав, что тебе не надо тебе и не дадут. Если имеешь и не нуждаешься, заберут или потеряешь...

Зачем это написано? Какова мораль? Она проста о ней все слышали. А написано, чтобы напомнить Нужно, ценить то, что имеешь, нуждаться в нем, а не отталкивать, и оно воздастся. Обычно мы не ценим, когда потеряв, понимаем как оно нам нужно, но мы уже не нужны ему. Запомните никогда - Не бывает поздно, бывает уже не надо!
Притча 10.

Лень и  наследственность

Недавно, в одном из коротких диалогов с чертовски сексуальной знакомой, я задал вопрос: «Ты ходишь в фитнес зал?». Ответ меня немного удивил — «Я занимаюсь в домашних условиях, а фитнес зал — это для ленивых, пустая трата времени и денег, к тому же, дешевая мотивация, чтобы заняться собою в физическом плане…»
Аргумент был достаточно убедительным, особенно исходящий от девушки с фантастически рельефным и сексуально подтянутым, стройным телом, без грамма лишнего подкожного жира…
Резонное умозаключение моей знакомой произвело на меня впечатление, настолько, что мне захотелось порассуждать на эту тему. Точнее на сразу несколько тем — лень, генетическая наследственность и общество потребления… Излагать буду без структурирования, в легком хаосе и в порядке мыслительного процесса и анализа вышеупомянутых тем… Начну с главного.
Лень и генетическая наследственность
Оправдать человеческую лень невозможно, а если и пробовать пытаться, то занятие это, как минимум, невежественное, сродни осознанным поискам золотых приисков на дне Марианской впадины — слишком глубоко, слишком нелепо им там оказаться.
Тем не менее, генетическая наследственность лени уже доказана учеными, как и тот факт, что лень помогает нам своевременно «подзарядить свои батарейки».
По мнению американских ученых, опубликовавших результаты исследований в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, клетки мозга, перестающие получать в нужном количестве энергию, переходят в «энергосберегающий» режим.
Примерно тот же процесс происходит и в мышцах, при обильных физических нагрузках.
Переход организма из состояния активности в «состояние лени» запускает специальный фермент АМФК, контролирующий энергетический баланс клетки.
Проще говоря, АМФК при обильном потреблении клеткой энергии, говорит ей — «хватит, ложись спать», и в принудительном порядке снижает ее потребление до минимума.
Кстати, АМФК — один из важнейших ферментов, контролирующих жировые клетки и их синтез в организме. Потому так популярен в спортивной фармакологии и в медицине в целом.
Уместен вопрос, в каких препаратах данный фермент содержится и существует ли в продуктах естественного потребления? Естественно. Но относительно препаратов и лекарств, необходимо проконсультироваться с врачом. Во избежание протекционных недоразумений, скажу лишь, что в сети можно поискать химическое вещество «Цианидин 3-глюкозид».
А в природе это вещество встречается в ягодах, преимущественно, в чернике обыкновенной, черной смородине, Ассаи и др.   
Но вернемся к лени. Получается, что вероятность «родиться с геном лени» вполне себе реальна, также как и со всем другим широким спектром генной наследственности — рост, цвет кожи, глаз, волос, всевозможные болезни и недуги,… И зачастую, от образа жизни и поведения, от приобретенных дурных и не очень привычек наших близких родственников — мам и пап, бабушек и дедушек, зависит «генопередача» той или иной информации из поколения в поколение.
В эту истории неплохо бы вплести фактор окружающей среды, также как и гены, влияющий на формирование и поведение человека. Но важно отличать генную наследственность и наследственные способности. Например, вряд ли есть «ген чтения» или «ген пения», но определенно точно, вместе с генами передаются способности и слишком велика вероятность того, что ребенок, родившийся в семье музыкантов, писателей или художников, унаследует способность и тягу к чтению, пению, рисованию…
Повторюсь, немаловажна окружающая среда — ребенок, с пеленок окруженный книгами и… вечно пьющими родителями (например), чаще всего будет впитывать не только тягу к литературе, но и к алкоголю. Вероятность слишком велика. И заложенные гены здесь абсолютно бессильны, либо их роль слишком преувеличена.
Также важно принимать, пожалуй, самую главную составляющую человеческой сущности — формирование в человеке тех или иных привычек, взглядов, интересов. От банальных и естественных, жизненно важных, до мнимых и абсурдных. От ежедневной гигиены ротовой полости и чистоплотности в целом, до бесполезном провисании за компьютерными играми и наркоманией… Примеров сотни, но мысль ясна.


Общество потребления
Общество потребления в широком смысле, как вижу это я — массовая истерия в бессознательном потреблении материальных благ, формирование ложной системы потребительских ценностей и установок, где мир материальный доминирует над духовным. Мир, полный самообмана, иллюзий, мнимой роскоши и изобилия. Но это наш мир, и мы в нем варимся еще с конца прошлого столетия (если говорить о России), и из поколения в поколение, с материнским молоком впитываем важность понтов и беспощадный интерес к брендам, дорогим вещам, роскоши и состоятельности. «Тренд самодостаточности» у всех на устах — от понаехавших провинциалок до богоподобных рублевских шкур…
И эти навязчивые стереотипы уже не отпугивают, подобно пресловутой толерантности, которую нам навязывают в СМИ — мы к ним привыкли, и не так резки в выводах и выражениях. Подумаешь, очередной тренд.
Запад, к слову, и здесь нас опередил — с проблемой «общества потребления» он столкнулся раньше русского человека. Так называемый капитализм и вытекающий из него принцип «наращивание капитала и увеличения прибыли» сделали свое дело. Крайне интересен труд французского мыслителя Жана Бодрийяра.
Запад вкусил последствия тренда по полной и не отчаялся — правила игры всех устраивают. И, когда выходит новый продукт от «яблока», не взирая на провальные презентации и тотальную пандемию (шизофрению), очередь из желающих стать первыми обладателями именной, статусной новинки всегда огромная!
Нельзя не сказать о тщетных протестных попытках развернуть тренд потребления в сторону банального дауншифтинга и жизни в кайф без огромных инвестиций. Новый тренд — сдать однушку-двушку в Москве и уехать в Тайланд или на Гоа очень быстро себя исчерпал. Рутина, карьерный рост, поиски себя, марафоны снижения веса и его набора, ипотечные авантюры, достойная зарплата — проще говоря, вечная погоня за материальными благами — желающих освободить себя от ненужного сумбура и суеты, «понизить скорость» не так много.
Философия древнего эпикурейства крайне интересна, но от идеи до реализации — путь не быстрый. Во-первых, не каждому второму бабушки-дедушки оставили в наследство жилые метры, во-вторых — трансформация жизни из «белки в колесе» в ничего не делающего свободомыслящего гедониста на берегу Индийского океана по соседству с коровьими лепешками — сомнительное удовольствие.
Чтобы получать удовольствие от жизни и ничего не делать, необходимо пройти ( 9 кругов ада) тот самый сложный путь из карьерного роста и достойного заработка, и много чего еще.., который удаленно будет содержать тебя вдали от жестокого и беспощадного мира капиталистов.
Отказ от работы во благо себя имеет ярко выраженный и характерный привкус лени. Приспособление и адаптация к легкости бытия у современных протестантов — как один из способов них*я не делать и получать кайф. И то и другое, рано или поздно надоедает. Монотонный ритм жизни убивает, загоняет в стресс, апатию, депрессию. Со временем приходит понимание, что окунувшись когда-то в мир бесконтрольной свободы, безмятежного безделия и развлечений — трансформация ложная и деструктивная.
Снизить обороты и умерить аппетит, конечно, можно и нужно. Для примера убедителен идеальный шведский «Lagom», как пример умеренного потребления. «Потребляй ровно столько, сколько тебе нужно».
Шведы — народ исключительно обучаемый. Им понадобилось целых 16 военных конфликтов с Россией, чтобы избавится от имперских амбиций, закрыться в себе и развивать свою экономику, тратить меньше денег на вооружение, больше на социальные нужды. И сегодня, шведский принцип «lagom» — как уникальный пример того, что жить сегодня можно в кайф без роскоши и богатств. Мощная экономика, минимальный процент коррупции и раздолбайства.
Шведы трудолюбивы, скромны, но Счастливы. Не это ли сама цель в жизни? Идеальная цель. Слишком актуально, чтобы не походило на правду!


Рецензии