Голодный немец

Воспоминание моей бабушки Мелешко Валентины Викторовны.

«Было жаркое лето, в нашей квартире (г. Куйбышев), расположенной на первом этаже, были открыты окна. Я готовила простой обед на кухне, варила картошку. Вдруг в окне появилось худое лицо пленного немца, по виду мальчишка, и он жалким, слабым голосом умоляюще произносит:

-Frаu! Bitte! Gib mir etwas zu essen. Ich habe Hunger. -  (Госпожа! Пожалуйста!  Дайте поесть. Я голоден).

Я посмотрела на его лицо, на глазах от жалости навернулись слёзы. Вспомнила немецкий язык, который учила в гимназии и в Университете.

-Kartoffeln m;ssen gekocht werden. - (Картофель нужно доварить). - сказала я.

-Ich habe keine Zeit zu warten. - (У меня нет времени ждать.) - торопливо ответил немец.

Я поняла, что он отбежал из колонны пленных, чтобы где-нибудь попросить еду. Я ложкой быстро достала  картофелину из кастрюли, она была из кипятка, дымилась паром, положила на подоконник.

-Verbrenne dich nicht. - (Не обожгись).

-Danke. - (Благодарю).

Он благодарно посмотрел мне в глаза, улыбнулся, схватил картофелину руками в рукавах, начал есть, обжигаясь, повернулся и побежал к дороге.

Так повторялось несколько дней, Очевидно, эта колонна пленных ходила на берег Волги и занималась погрузкой брёвен на баржи. На другой день явился этот немец и с ним ещё трое. Наверное, он рассказал своим друзьям, они всей компанией решили, что фрау накормит всех.  Я выдала четыре картофелины и сказала:

-Kommen Sie nicht mehr. Es gibt keine Kartoffeln. - (Больше не приходите. Картофеля нет).

Просто я заметила удивлённые взгляды соседей, возникло опасение о доносе." 


Рецензии