Человек не на своём месте

­­­­­­­­­Глава1:
За мой не большой, но тяжелый опыт работы начальником случилась одна история. Как-то утром ко мне на стройку пришёл парень устраиваться на работу. Мы поздоровались, обменялись вежливостями и он сразу показался мне умным человеком. С виду он был низкий, худой и с глубоким взглядом. Я посмотрел его документы: его звали Вячеслав, ему не давно исполнилось двадцать два и он не давно закончил строительный университет. Я принял его на должность помошника прараба. Оформил документы, выдал рабочую одежду и отправил с первым заданием: проверить нехватку инструментов на объекте. Он, обречённо вздохнув, встал, пошёл работать и пропал до конца дня. А когда вернулся я проверил его отчёт, он в нехватку инструментов записал: молотки, одежду для рабочих и даже кирпичи. Я смотрел на это и в замешательстве только голову чесал. И так он делал всё. С мужиками он общался мало. Как-то во время перерыва он пообедал со всеми и поднялся на самый верхний этаж, сел на подоконник и начал смотреть, думать о чём-то. Мужики, заметив это, поднялись к нему. И я от любопытства пошёл за ними. Они смотрели на него, смеялись, махали руками перед ним, в смысле всё ли с ним в порядке. А он вдруг опомнился, повернулся и сказал:
-Понял я одну вещь: что все мы живём в обществе и вся наша жизнь зависит от её организованности.
Я послушал, подошёл к нему и спросил:
-Вот как управлять людьми: работать не хотят, прячутся, постоянно тупят?
-Я думаю,- ответил он,- просто каждый должен быть самим собой: находиться на своём месте и заниматься своим делом.
Я остолбенел от этих слов, настолько велика показалась мне его мысль. Но проработал этот парень у нас не долго, недели две. Однажды он не пришёл на работу. Я звонил ему несколько раз, трубку поднял его отец и сказал что он умер. Я в замешательстве смог спросить только как, он сказал что повесился. История этого человека мне показалась очень интересным, даже важным. И я хотел узнать о нём всё.

Глава 2:
Когда Вячеслав был ещё маленьким родители сразу заметили, что мальчик он необычный. В нём сразу заметили большую чувствительность и глубокую задумчивость. Как-то они занялись делами на кухне, а он остался один в комнате, сел у окна и пол часа не отрываясь смотрел на город. Родители даже заподозрили в нём какую-нибудь болезнь и показали его врачу, но тот ничего плохого не заметил. Когда Вячеслав начал ходить в школу учитель сразу заметил в нём склонность к гуманитарным предметам. С первого же дня он захотел посещать рисовальный кружок. Он сказал учителю, что одна просто даже мысль, что на бумаге можно показать всё вдохновляла его. Тот рассказывал про кисти, краски и правильность форм. Но он сказал, что больше всего любил когда тот начинал рассказывать про великих художников и их великие произведения: Васнецова и Богатырей, Айвазовского и Девятый вал. И он сказал ему, что хочет научиться рисовать в совершенстве. Он не пропускал ни одного занятия. Когда Вячеслав закончил школу, решил поступить в художественный университет и заявил об этом родителям дома на кухне. Но отец ошарашенный вскочил, выругал его и сказал, чтобы он выбросил из головы эти глупые детские мысли и приготовился поступать в более полезное для жизни место в строительный университет. Экзамены ему сдать не получилось, набрал только половину баллов из необходимого и пришлось поступать платно. Он сказал родителям, что с первых же дней в университете он почувствовал себя неуютно. Сел за переднюю парту, преподаватель рассказывал про прямые углы, уравнения. Он сказал, что потупившись смотрел, слушал, но ничего не понимал. И в первый же месяц перестал посещать занятия, ходил только уже в самые необходимые случаи на контрольные, лабораторные. Он собрал все деньги, которые дали ему родители и купил кисти, краски, холсты. И верный себе снова начал рисовать. Он сказал соседям, что не любил общественную суету: спешку, накопительство, строительство. Он сказал, что больше любил оставаться дома один, размышлять о жизни: о людях, об обществе. Иногда вдохновленный идеей он по три-четыре дня не выходил из дома и переносил на холст свои мысли. Рисовал он людей, высотки, дороги. А когда заканчивал картину дарил её кому-нибудь и рассказывал о ней. Всем нравилось, но выглядело это очень неуместно, странно и над ним смеялись. Отец, узнав о его делах из деканата, разозлился не на шутку. Приехал к нему, ворвался в комнату и сказал, что предупреждает его в последний раз или он немедленно возьмётся за ум или денег больше не получит. И вот бывают такие моменты у мечтателей когда начинает казаться что всё чем они занимаются пустое и бессмысленное. Начинается тяжёлая внутренняя борьба. Вячеслав сломал все кисти, разорвал холсты и выбросил всё в мусорку. Занялся учёбой и жизнь пошла обычным чередом: учёба- дом, учёба-дом, а затем экзамены. Он получил кое-как диплом и начал искать нормальную работу чтобы не расстраивать родителей и не быть посмешищем в обществе.


Рецензии