Первая добыча

   На открытие охоты по водоплавающей дичи я поехал с отцом и его друзьями на вездеходе «ГАЗ-63». В кузове машины, кроме нас,находились деревянные лодки, оббитые алюминием и составленные одна на другую, которые раскачивались на ухабах, угрожая опрокинуться на нас, и нам все время приходилось поддерживать их.
   Приехав к озеру, охотники выгрузили лодки у протоптанного по траве захода, сложили в них ружья, патроны, чучела и потащили их к укрытым за камышами плесам.
   Отец, отъехав подальше от этого места, долго волок лодку по осоке, а я шел сзади, пока перед нами не открылось большое зеркало воды, с которого взлетела большая стая уток. Заплыв на плес, отец стал выставлять резиновые чучела, а я помогал ему, разматывая спутавшиеся поводки с грузом. На соседних плесах охотники уже стреляли, утки летали вблизи нас, а мы продолжали возиться с чучелами. Отец занервничал и,бросив на воду оставшиеся чучела стайкой, быстро загнал лодку в камыш.
   Я, зарядив одностволку, опустился на колени на сено, прикрывавшее дно лодки, и не заметил подлетевших к нам уток. Отец выстрелил, одна из них упала и поплыла к камышу.
   - Добивай! – скомандовал он мне.
   Я стал целиться, но никак не мог удержать мушку на плывущем подранке от мелкой дрожи в теле.
   - Стреляй, а то уплывет в камыш! – потребовал отец.
   Прижав приклад к плечу плотнее, я выстрелил. Утка, забив крылом, закружилась на воде. Трясущимися руками я стал поспешно перезаряжать ружье, чтобы выстрелить еще раз.
   - Молодец! Попал!  - похвалил отец, - поздравляю с первой добычей.
   Я, несводя глаз с утки, думал, как обрадуется мать,  удивятся друзья, и радость распирала меня.
   Уток больших и маленьких было много, они стремительно вылетали из-за камыша, некоторые, снизившись над чучелами, садились к ним, другие летели дальше. Отец стрелял влет, но не всегда успешно. Если утки садились на плес, то первым по команде отца стрелял я и добыл еще две.
   В сумерках на берегу охотники разожгли костер и над ним на сырой жердине подвесили большой чайник, затем расстелили на траву брезент, выложили привезенную с собой еду и сели полукругом у огня. Отец достал бутылку водки с картонной пробкой, залитой сургучом, и под одобрительные возгласы открыл ее.Ужин начался с принятия меня в охотники. Приятели отца поздравили меня с этим событием, а потом стали вспоминать свои первые выстрелы, охоты, удачи и досадные промахи. Я слушал их веселые разговоры с интересом. В них была какая-то глубокая, завораживающая меня таинственность.Все это осветляло душу, создавая в ней особый настрой чего-то прекрасного, вечного.
   Ночью мне снились летающие утки и жгучие мгновения выстрелов.С того памятного осеннего вечера и начались мои охоты.


Рецензии