дело - слово - дело-штрих

кардинальная догадка
на неё меня вывела, как я теперь понимая, мудрая мысль кое-чья о том, что не "найти себя", а "построить себя" - вот сущность самоопределения.
А самоопределение - основа самореализации.

А догадка в том, что не забота, а само-строительство...
И само-организация в моей троичной система занимает не промежуточное, а первоначальное положение...

То есть, было у меня так:
1) самоопределение
2) самоорганизация (на основе самоопределения)
3) самореализация (как результат самоорганизующегося самоопределения)

а теперь оно становится у меня вот так:

1) само-организация
2) само-определение
3) само-реализация

- И ещё раз про "догадку" проясни, плиз...

- Ведь как раньше я думал... Вот, мол, человек самоопределится, а чтоб самоорганизоваться ему нужны другие люди в помощь... Точнее: нужна ЗАБОТА.
Более того: забота нужна уже на стадии самоопределения...

Ещё конкретнее: вот талант... он типа самоопределён. И ему вроде бы теперь актуальна самоорганизация. А он никак. Воля не включается. Действовать в пустоте? Нет, мол, нужны другие люди. В обойме "вместе", внутри команды - другое, мол, дело. Энергия, вот она, мол.

Наконец-то я обратил внимание на противоречие.
С одной стороны, самоопределение, я полагал, должно освобождать энергию для действий.
С другой - самоопределившийся у меня нуждается в других людях, в команде, мол.

Нет уж, теперь я вижу: ты или имеешь энергию из-за того, что ты самоопределился, или не обладаешь, а потому нуждаешься в командном факторе.

Вывод же теперь таков: он не самоопределился вовсе, мой этот якобы самоопределившийся...
Он, в самом деле, нуждается в командном факторе именно потому, что он не самоопределился вовсе.
Именно само-организация - это начало. Самоопределение происходит как награда за самоорганизацию.
А не самоорганизация начинается вслед за самоопределением...

Такова пока моя мысль..

Но она вот, какая: а понадобится ли вообще ЗАБОТА?
Она, видит бог, не существует у людей, та забота, о которой я говорю...
Я видел эту самую заботу как суть того, на что поднимал мир марксизм. Заботу об угнетённых. То есть, когда не на самих угнетённых возлагалось позаботиться о них, а когда сила-заботящаяся отделялась от тех, о ком она заботилась. В марксизме этой заботящейся силой обозначались коммунисты.
То, что они там всё вульгаризовали, не о том речь...

Человек должен начать с самоорганизации. Потом явится самоопределение. А там и энергия для самореализации.

- А для самоорганизации разве не нужна энергия? И вот тут-то чем плоха забота? То есть, командный фактор, скажем...

- Я пока только про тот аспект, что не следует сидеть и выдавливать из себя самоопределение. Для того, чтобы вместе с ним открылась энергия для самоорганизации...

Три фазы, да, но сначала - действование.
Озарение-инсайт - это вторая фаза, это самоопределение и есть.
Третья фаза - опять действие - но действие уже концентрированное - что и есть самореализация...


Рецензии