Алёна, Генри и Филадельфия

Что у вас случилось, мужчина? Вы иностранец и отстали от экскурсии? И откуда вы? Из Америки? Обалдеть! Вы настоящий американец и вас зовут Генри?

Вау! Я американца на улице встретила, девкам расскажу – не поверят! А как ваша гостиница называется? Ха-ха-ха, да не вспоминайте, она у нас всего одна, называется «Отель «Куда вы денетесь?» Пойдёмте, провожу.

Надо же – по нашему городу ходит живой американец! Почему вы так хорошо знаете русский, Генри? Вы специально учили русский, чтобы почитать нашего Толстого? Вы просто жжёте. Я вот знаю по-английски только «м@з@фака» и «цигель ай-лю-лю».

Откуда вы, Генри? Из Филадельфии? Класс, ваш город назвали в честь нашего сыра. Как там ваш президент Байден себя чувствует? Как ни посмотришь – всё время падает и заикается. Прикольный дедок.

На чём вы ехали из аэропорта? На маршрутке? И как ваши ощущения, Генри? Водитель сказал, что его маршрутка называется «кофно»? Наверное, вас вёз Вася, а Вася зря не скажет. У него всё «кофно» - и жизнь, и маршрутка, и начальник.

Говорите, наш русский язык сильно отличается от того, что в учебниках? А что вас интересует? Что у русских означает «щас»? Это же очевидно, Генри! «Щас!» означает: вот-вот шнурки поглажу и вся ваша, буквально через пять сек… или на следующей неделе. А почему вы спрашиваете?

Утром в гостинице вы спросили, когда включат горячую воду? И горничная сказала «щас», но воду так и не дали?

Вспомните, Генри, горничная сказала «Щас» или «Да щас»? «Да щас»? Тогда понятно. Милый Генри, «щас» и «да щас» - это не синонимы, это совсем наоборот. Короче, горячую воду можете не ждать. Вернётесь в Америку - там и помоетесь.

Осторожно, Генри, не провалитесь в яму! Видите: дорожный ремонт. Обычно рабочие снега ждут, а нынче рано копать начали. Видимо, к дождю. Что вас удивляет? Почему рабочие закладывают ямки битым кирпичом? Ха-ха-ха, а у вас в Америке разве не так? Нет? У вас там кладут асфальтобетон с гарантией на сто лет, а кирпич – это «кофно»? Абсолютно согласна. Блин, завидую! Видимо, ваши американские узбеки продвинутее наших.

Что вы говорите, Генри? Утром у вас в гостинице был пожар? Вы его сами не видели? А с чего вы решили, что пожар?

А-а, утром к вам постучал сантехник и попросил у вас взаймы на тушение пожара? Что он сказал? «Трубы горят»? Понятно. Нет, Генри, это был вовсе не пожар, вас нагло обманули.

Много вы дали сантехнику? Десять долларов?! Боже, за эти деньги весь наш город заново отстроить можно и все дорожные ямы ещё раз кирпичом заделать. Поздравляю, к вечеру сантехник двинет кони от цирроза печени.

Спрашиваете, как называется наш город? Да вот же, у вас в брошюрке написано: Семидыровск. А ваш экскурсовод называла его как-то по-другому? Как? «Гр@беня»?

Хм, Генри, в чём-то она права. Знаете, «гр@беня» - это общее название всех городов, где нет Собянина.

Генри, осторожнее через дорогу! Ну и что, что нам зелёный горит? Видите чёрный «мерседес»? Он сейчас на красный рванёт и под колёса ему лучше не попадаться.

Видите – рванул, я же предупреждала! Как я догадалась? А потому что мерс чёрный и у него номер с одинаковыми цифрами. Это русская традиция - в России на чёрные «мерседесы» с блатными номерами красный свет не распространяется. Не знаю, кто там ехал, но наверняка какое-то «кофно».

Как вы меня назвали, Генри? «Большая красивая женщина»? Ой, спасибо, да разве я большая? Вы бы нашу Зойку видели, вот где корова морская. Когда она заходит домой, её весы сразу нервно уходят курить в другую комнату.
 
Угостить бы вас чем-нибудь, Генри! Зайдём куда-нибудь? Потом сфоткаюсь и скажу, что с американцем в кафе сидела.

Куда зайдём? Вон суши-бар, не хотите? А вон там – пиццерия. Тоже не хотите? Вы хотите национальной русской кухни? Русская еда – борщ, уха, пельмени… где их взять? У нас сейчас кругом одна пицца, роллы, шавуха и дошики... Что вы морщитесь, Генри? Да, понимаю, китайские дошики - это не кухня, а «кофно».

Говорите, многие американцы страдают от лишнего веса и государство тратит на борьбу с ожирением миллионы долларов? Ну, наше государство тоже активно борется с лишним весом населения. Какой указ ни примут – опять жрать становится нечего.

Говорите, у вас в Америке очень дорогая медицина, Генри? Даже вызвать «скорую помощь» может стоить денег?

Зато у нас с медициной халява. Я вот «скорую помощь» ребёнку в первом классе вызвала – а они приехали только к нему на свадьбу. Зато бесплатно, блин! В другой раз просто забежала в поликлинику дождь переждать – а у меня за это время три раза анализы взяли, и все получились разные. Едят они их, что ли?

Говорите, наши русские семьи очень страстные, Генри? Романтика, слёзы, отношения? А у вас не так? У вас очень пресная и размеренная семейная жизнь? В понедельник с утра вы выгуливаете собаку, сдаёте одежду в химчистку, разводитесь с женой, забираете одежду из химчистки и приглашаете бывшую жену на уик-энд?

Действительно, как-то всё серо у вас, без огонька. У нас с бывшим мужем жизнь была такая. В мае он надавал мне по шее - выгнала. Июнь он бухал. Июль – бухал. Август – бухал. Сентябрь – попросил прощения и вернулся. В октябре – снова забухал, снова выгнала. Надоел он. Вроде мужик мужиком, но иногда та-а-акое «кофно»!...

Женщины у вас тоже отличаются, Генри. Вот моя подруга Женька развелась, впала в депрессию и написала о своём разводе многотомный роман. Прославилась и проснулась знаменитой как Донцова. А американка за это время ещё четыре раза замуж бы вышла, но кто бы тогда её узнал, кроме четырёх мужей, правда?

Скажите, Генри: что больше всего вас удивило в России, а? Хм. Вот как? Вас удивило, сколько в русской Думе сидит людей с американскими паспортами? Вы даже в Нью-Йорке столько земляков не встречали? Действительно забавно. А ещё что?

Вас удивило, почему гостиница топится углём, хотя рядом идёт газовая труба? Элементарно, Генри. Труба чуть ли не к вам в Америку идёт, денежки качает – фук-фук! Вы же за газ валюту платите… зато у нас, у русских, кастрюли без копоти.

Вы говорите, Генри, в Америке очень напряжённая политика? Есть два больших лагеря – демократы и республиканцы, и между ними идёт бурная борьба? У нас проще. У нас они объединились и получились демокранцы. Тоже вечно чего-то делят, играют на вылет.

Говорите, раньше в России были коммунисты? Да, коммунисты и сейчас есть, но тоже объединились с демократами. Теперь они демонисты.

Спрашиваете, где я работаю? Генри, вам ни к чему это знать, а то шарики за ролики зайдут, и Толстой не поможет. «Государственное бюджетное учреждение…» в общем, шарага с зарплатой в сто долларов. И ещё пятнадцать центов мне доплачивают, потому что я ответственная за пожарную безопасность.

Вот и ваша гостиница, Генри. Дошли! Очень приятно было пообщаться. Будете ещё в наших «гр@бенях» - спросите Алёну, то есть меня. Хотите меня в щёчку поцеловать на прощание, Генри? Пожалуйста, не жалко. Был бы мужик нормальный, а не какое-нибудь «кофно»...


Рецензии