Ангел из хрущёвки

Надумали мы с супругой ближе к пенсии бросить мегаполис, купить жильё в уютном патриархальном городишке и забыть о суете. Полистали сайты недвижимости, наткнулись на подходящий вариант. Назовём этот город условно… ну, пусть будет Утюговск.

«Однокомнатная квартира в Утюговске! Третий этаж. Балкон. Ремонт. Свежий воздух. Много зелени. Река. Промышленно развитый, но тихий город…» Короче, все стандартные плюшки, плюс возможен разумный торг.

Списались с хозяйкой, поехали с женой в Утюговск. Утюговск показался бы раем для тех, кто любит города среди болот и развалин. Из промышленности здесь были развиты хроническая депрессия и унылые лица горожан. Понятно, что жители не виноваты, но всё равно грустно.

Мы не ждали здесь увидеть президентских хором. По нужному адресу мы застали обычную, молью побитую хрущёвку. Поднялись на третий этаж, где нас встретила женщина с лицом ангела.

- Добрый день, - говорит она. – Я хозяйка. Вот моя однушечка на продажу. Ремонт. Санузел. Комната. Кухня. Балкон. Город у нас маленький, но стабильный. И до МКАДа – всего восемьсот километров. Можно сказать, в пределах видимости.

- Сколько-сколько? – говорит моя жена.

- Восемьсот, - говорит хозяйка. – А что, слишком близко? Через наши места, говорят, сам Наполеон проходил.

- Заметно, - говорит жена. – Судя по состоянию вашего дома, строил его тоже Наполеон – причём в паршивом настроении, на обратной дороге в Париж. По пятам французов шёл Кутузов, поэтому Наполеон торопился и плохо подгонял панели. А после него этот дом унаследовал маршал Будённый и разместил в нём дивизионную конюшню.

- Ах, вы шутите, - говорит хозяйка с лицом ангела. – В общем, смотрите жилплощадь. Зайдите в ванную. Вода у нас болотная, но вкусная. Холодную дают с восьми утра, горячую – по вторникам, а на Пасху – обе сразу. Чем не житьё?

Хозяйка добавила, что продаёт гнёздышко только потому, что хочет перебраться поближе к столице. Квартира была маленькая, обошли мы её быстро. Ничего особенного. Не апартаменты люкс, но и не помойка. Середнячок такой, знаете ли.

Хозяйка с лицом ангела ходила за нами следом и говорила:

- Это моё единственное жильё... Всё что есть... Берите, не пожалеете...

Она с нажимом повторила это заклинание несколько раз, видимо, вкладывая в него особый сакральный смысл.

Закончив осмотр, мы перешли к обсуждению цены. Обменявшись с женой тайными знаками, мы молча сошлись во мнении, что если ангелообразная тётя назначит стартовую цену… шут с ним, миллиона в полтора, да потом ещё разумно уступит, есть смысл подумать о переезде в депрессивно-процветающий Утюговск, где по Пасхам дают две воды сразу.

- Мы всё посмотрели, - говорит моя жена. – Сколько?

Замявшись, ангелоподобная мадам начала нести всякую тюрю о своей дочери, которая где-то платно учится, и о сыне, который недавно разбил машину… и снова подчеркнула, что это её единственное жильё, и других площадей у неё нет.

Мы поняли, что мадам включает сироту казанскую, чтоб мы не сильно сбивали цену – а моя жена это умеет. Дав хозяйке выговориться, мы повторили вопрос:

- Сколько?

- Ну-у-у… - тётя с ликом херувима стала загибать пальчики. – Ремонт. Тихий район. Гипермаркет за углом. Уточки в парке...

«Точно, полтора заломит!» - сказала мне глазами жена.

- Вакцинированные соседи! – со значением добавила хозяйка. – Город чистый, никакой заразы близко нет… не считая главы муниципалитета Игнатьева. Но он чаще живёт в Австрии, там у него бизнес.

«Неужели миллион шестьсот?» - спросил я глазами у жены.

- Сколько? – спросила жена в третий раз.

- Вы же с Москвы? – сказала хозяйка. – Ну, например… восемь миллионов.

Моя супруга глубоко задумалась. Похоже, она размышляла – не вызвать ли нашему ангелу психическую неотложку? Или хотя бы промыть ей мозги в проточной воде? Но хозяйка неверно истолковала нашу задумчивость.

- Мало, наверно, попросила? - догадалась она. – Ещё ведь балкон сайдингом отделан... Тогда девять миллионов – и по рукам.

Моя жена поковыряла стену. Поковыряла пол. Хотела поковырять и потолок, но он был для неё высоковат – метра два с половиной, как и положено в хрущёвке.

- Ничего не пойму, - сказала жена. – Вы продешевить не боитесь? Стены – гипсокартон, пол – плита, потолок – бумажный. Тут где-то спрятаны сокровища из Наполеонова обоза? Или крыша сусальным золотом покрыта? Или у вас из крана «шардонэ» течёт вместо болотной воды? Или у вас до МКАДа не восемьсот километров, а всего семьсот пятьдесят? В чём подвох?

Хозяйка с лицом ангела обиженно и путано разъяснила, что жильё у неё одно-единственное, а ей очень хочется уехать в Москву. Плюс к этому с выручки она планирует дать миллион дочке на учёбу, миллион сыну – на новую тачку и ещё бабушке – на вставные зубы. Иными словами, лохануться с квартирой ей никак нельзя, потому что обязательно надо помочь всем детям и бабушке, и в Москву тоже очень хочется. Просто безумно!

- Ваша идея помочь всем и сразу – безусловно, похвальна, - сказала моя жена, перестав ковырять подоконники. – Смущает только мысль: почему сие должно происходить за мой счёт?

- Но ведь если я продам квартиру здесь и не куплю квартиру в Москве – мне элементарно будет негде жить! – возразила дама с лицом ангела. – Вы хотите оставить меня на улице?

Это была железная логика.

- Вон, Кранчуковы в соседнем подъезде! - перешла в атаку хозяйка. – Замотали свою берлогу за лям с копейками и что? Что в наше время значит миллион рублей? Кошке под хвостом вытереть не хватит. У них через два дня ни копья не осталось.

- Да, - согласилась моя жена. – Ваши Кранчуковы на удивление легкомысленные люди. Нельзя продавать квартиру за лям, потому что он очень быстро кончается. За девять – как-то надёжнее.

- Тем более, вы же из Москвы? – напомнила хозяйка с лицом скорбного ангела. – Что вы за москвичи, если у вас нет восьми-девяти миллионов? Понимаете, мне очень надо в Москву! И зубы бабушке! И машину сыну тоже надо позарез! Я не могу продать квартиру себе в убыток!

Моя жена ободряюще похлопала её по плечу.

- Не можете, - согласилась она. – Ни в коем разе. Приятно было познакомиться с Утюговском и его расценками. Но всё-таки откройте тайну: может, в этой квартире есть что-то такое ценное, чего я не заметила?

- Ценного нет, - сказала хозяйка с лицом ангела. – Зато и тараканов тоже нет. Вывели начисто. Только комары иногда из подвала летят.

- Потрясающе! - сказала моя жена. - Если даже тараканов нет – можно и десять лямов смело просить. Боритесь! Боритесь, женщина, ваше дело правое. А мы пойдём.

- Значит, задний ход даёте? – обидчиво спросила хозяйка. - Так и быть, предлагаю другой вариант. Давайте обменяемся на вашу московскую квартиру? И мне хорошо, и вам. Доплатите мне немножко сверху, хотя бы на зубы бабушке, – и все будут довольны.

Но я уже выводил жену на лестницу, чтобы её не накрыл удар... или она сама чем-нибудь не накрыла хозяйку.

- Ну и до свидания, - пробурчала нам вслед огорчённая хозяйка. – Понаехали тут. Нормальную цену дать не могут – а квартиры смотрят…


Рецензии