Гость из Баку

Цепь недоразумений, случившихся в один из самых мрачных дней поздней осени семьдесят шестого года, привела к тому, что ближе к вечеру я позвонила в гостиницу Дворца молодежи и пригласила в гости совершенно незнакомого человека. Я думала, что разговариваю с человеком знакомым, что он просто шутит, разыгрывает меня, но, как писал классик, "Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!" Прозвенел звонок, я открыла дверь.

Передо мной стоял солидный, хорошо одетый господин. Надо признать, мужчина был красив. Высок, строен. Благородные черты лица, гордо посаженная голова. Дорогой темно-коричневый плащ, кашне, белоснежная рубашка. Галстук цвета граната дополнял картину.

Я не смогла скрыть удивления, и он тоже не смог.

Перед ним стояла юная особа в короткой юбке, сшитой из отечественной - или, быть может, польской - коричневой джинсовой ткани. Кстати, помните такие польские духи - "Быть может"? Волосы у юной особы были ниже плеч и расчесаны на прямой пробор, косметика отсутствовала, но зато были большие круглые дымчатые очки в золоченой оправе.

С минуту мы молча смотрели друг на друга. Потом я сделала приветливое лицо, у него же - напротив - на лице появилось несколько церемонное выражение. Я отступила назад, он вошел.

Оказавшись в комнате и окинув взглядом книжные полки, пианино, тахту и кресло, гость сказал, что явился с пустыми руками, но хотел бы это исправить. Из моего окна был виден сад, а за садом дом с башенками, на первом этаже которого светилась инопланетным огнем сине-зеленая вывеска. Я объяснила, что это мороженица, и что там можно купить вино.

Незнакомец мог воспользоваться ситуацией и спокойно уйти, чтобы получить у себя в гостинице все удовольствия жизни, но через десять минут он вернулся с бутылкой дорогого шампанского и плиткой шоколада "Золотой якорь" в бело-золотой обертке.

У меня был тогда проигрыватель, которым я чрезвычайно гордилась - рижский "AKORDS". Я поставила пластинку, гость произнес тост. Когда музыка заиграла что-то медленное, он пригласил меня на танец и уверенно повел. Танцевал он хорошо, по-настоящему хорошо, насколько возможно это было в маленькой комнате. Запах его дорогого парфюма неожиданно понравился мне, хотя обычно мужской парфюм меня бесит. Через некоторое время гость пригласил меня снова, я поблагодарила, но отказалась. Настаивать он не стал.

Довольно долго мы сидели за низеньким столиком, пили шампанское, а потом чай. Он рассказывал про Баку, про свою работу - она была связана с нефтью.

Когда в конце вечера гость надел в прихожей плащ, я зачем-то спросила, доволен ли он визитом. Он ответил, что если и предполагал, направляясь ко мне, нечто иное, то значения это не имеет, и что вечер был прекрасный.

Назавтра мы с моей подругой Ленкой отправились в Петропавловскую крепость. Что понесло нас туда в тот холодный ветреный дождливый промозглый день?  Бог весть! В одинаковых финских дутых куртках - только у меня куртка была голубая, а у Ленки бежевая - натянув капюшоны, мы болтались по Петропавловке, и я рассказывала Ленке о своем вечернем приключении, как вдруг... "Смотри, смотри, вот он!" - почти выкрикнула я.

Преодолевая порывы северного ветра, как Петр Первый на картине Серова, вчерашний гость мой шел по территории крепости в сопровождении какого-то солидного господина. Миновав нас, они вступили на площадь и направились к собору.

Вы спросите, что было дальше? Должно же быть продолжение, не может не быть! Но нет, дорогой читатель, на этом - к сожалению или к счастью - история завершается. Как сказал поэт: "Кончилось шампанское, enough"*.






Примечание

* Цитата из стихотворения ленинградского поэта Геннадия Григорьева "Песенка декабриста".


Рецензии
Миниатюра, а даёт импульс для сотворчества на целый роман.

Гурам Сванидзе   22.03.2024 15:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Гурам, сердечно. С признательностью. ЕК

Елена Кенигсберг   22.03.2024 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.