У избирателей крыша едет, или суперполиттехнологии

     ПЕРЕПУТАЛИ КАНДИДАТОВ. ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ-БЫЛЬ.
 
    2005 год. Идут выборы в поселковый  совет Приобья Ханты-Мансийкого автономного окргуа. Прибегает  ко мне разъяренный кандидат в поселковый совет  бульдозерист Вася Пономаренко  СУПТР-10 и в расстроенных чувствах говорит:
   –  Против меня темные силы работают. Помнишь, ты меня фотографировал для газеты с остальными супртровцами.  Вот объясни, почему в свежем номере  районной газеты «Октябрьские вести» под моей фотографией биография и программа бывшего начальника ЖКХ Анатолия Танчука,  а под  его фото  – мои предвыборные материалы. Меня тут все знают. С Танчуком никак не перепутаешь. Это бесчинство, безобразие!  Дайте телефон редактора, я устрою скандал в  редакции. Или лучше поеду в Октябрьское,  и дам редактору взбучку, чтобы знал, как рабочему человеку ставить подножку на выборах.
   Я знал   суровый нрав бульдозериста  не  понаслышке. Он запросто мог устроить скандал районного и окружного масштаба, если не выше, Конечно, я мог сказать, что в редакции не доглядели, перепутали присланные фотографии и тексты кандидатов. Но жалко было редакцию. Сотрудники могли попасть под горячую руку обиженного кандидата.   Решаю его  успокоить. Что бы как-то оградить коллег из редакции от предвыборной заварушки, я уверенным, твердым голосом сказал:
   –  Вася, все идет по плану.  Тебе радоваться надо, а не ругаться. В газете – не ошибка. Слышал про суперполиттехнологий?
   – Ну …
   – Никакого промаха. Все так и задумано. Теперь твой рейтинг пойдет наверх.  Дорога к депутатскому мандату  для  тебя открыта.
   Вася с явным недоверием смотрел на меня, но все-таки сделался поспокойнее. И то ладно. Не знал  я, что  через день это бесстрастие улетучится.

     ДЕНЬ СУРКА  ПО-ПРИОБСКИ

   Опять повстречался мне Вася. Был он чернее тучи. И сходу заявил:
   – От вашей супертехнологий  у моих м избирателей крыша едет.
   – Что еще случилось?
   – Вчера    по почте пришел в Приобье номер газеты, который мы уже читали позавчера. Тот же её номер, те же фото и статьи.  Лишь на странице о выборах перемена:  под моим фото мои предвыборные материалы, а под Танчуков – его. Что за подвох? Диверсия  какая-то получается против рабочего человека. Кто творит такое безобразие?
    – Вася, это же суперполиттехнология,- говорю непонятливому кандидату.-  Вот получили люди тот же номер газеты, и  глядь – а вы с Танчуком под своими фотографиями. Как такое теперь избиратель забудет!  Ни с кем такого не бывало. У вас – пожалуйста. Так что все идет по плану.
    – От вашей  политтехнологи голова кругом, - раздраженно сказал бульдозерист. - Не верю я неё.  Это темные силы. Они есть!  Вчера прихожу в Приобский избирком. Вижу на стене  моя фотография. Подхожу ближе  – ба, биография-то  опять  Танчука.  А это как объяснить? Это же сговор!  Жалобу буду писать ...
   Видя стервенеющий  взгляд кандидата, пытаюсь его успокоить:
  – Вася,  Жаловаться поздно, послезавтра уже выборы. Твою депешу избирком не успеет рассмотреть. Шансов без политтехнологии  у  тебя, рабочего человека, против предпринимателей с гулькин нос, так что подождем.

   …Выборы состоялись в воскресенье.  Ночью на понедельник выяснилось, что оба перепутанных кандидата стали депутатами местного совета –  Вася Пономаренко и даже тот Танчук. Ну, думаю, Васе повезло, теперь уж успокоиться.
    Но утром в понедельник опять приходит Вася, снова не в духе  и говорит:
    –  Мне эти выборы нервы попортили.  Я хочу знать, что за темные силы против меня работают, надо виновных выявить.
    Чтобы разрядить ситуацию,  под видом страшной тайны, говорю:
    –  Вася, в твоей выборной кампании ничего случайного нет. Это глубоко продуманная кампания. Подумай сам: если бы не было ошибки в газете и двух газеты номеров-близнецов, люди даже не обратили бы внимание, что бульдозерист Пономаренко баллотируется. А тут все сразу поняли: против нашего Васи  войну ведут  тайные враги.  Ты же  знаешь, что жертвам сговора  сочувствуют, значит, твой рейтинг растет. А  когда люди увидели, что и в избиркоме тоже путаница, убедились - и там засели враждебные силы  против тебя.
    – Неужели?
    – Но, Вася, это еще не вся политтехнология. Если бы твой рейтинг  опустился меньше 50 процентов, то применили бы ещё одно тайное оружие.
    – Какое? - полезли глаза на лоб у Пономаренко,- что еще такое можно хуже выдумать, чем случилось?
    –  В резерве была  листовка  с твоей программой рабочего человека с фотографией  женщины  главного бухгалтера вашей строительной организации Варшавской... Тут бу все увидели, что твои враги ни перед чем не сотавнавливаются.
 
    Вася в шоке.
    Он уже не понимает, что происходит. То ли всё это розыгрыш, то ли правда. Через минуту хохочет. А что остается делать? Он ведь уже депутат - о смеется последним. Ему можно. Цель достигнута.

  P. S.
  В реальности дело было так:
  фотографии всех кандидатов  и тексты к ним отвезли в редакцию. Были уверены, что там знают приобских выдвиженцев, поэтому на оборотной стороне фото не пометили, кто есть кто.  Размещение на полосах фотографий и текста  должен был проследить доверенное лицо – главный инженер предприятия, тоже кандидат. Но он срочно уехал по своим выборным делам в Советск. Когда приехал, обнаружилась ошибка – перепутанные кандидаты. Редакция решила  исправиться:  выпустила повторный номер газеты для поселка. Поэтому и получился День сурка по-приобски.

  …А что мне оставалось делать, когда по мне явился озлобленный, воинственный  Вася Пономаренко с желанием найти темные силы противников и нещадно наказать? Надо было как-то его успокоить. Вот и пришлось придумать легенду, что есть такие супертехнологии на выборах, которые помогают неизвестному кандидату стать депутатом. Как бы то ни было, она сработала!


Рецензии