Лёлька. Часть 1. Дивеево
Лёлька помнит все, причем буквально. Мы с ней читали одни и те же книги, но я помнила только фабулу, а она имена всех героев, включая проходивших эпизодом одной строкой. В архиве ее памяти хранится все - с первого момента, когда она могла хоть что-то осознавать и до сегодняшнего дня. Она мне часто припоминает разные истории и ситуации, в том числе из нашего детства, которые я в упор не помню, причем в своей интерпретации. Для меня некоторые ее рассказы про кого угодно, но не про меня. В отличие от нее, у меня избирательная память, поэтому спорить бесполезно, многого не помню. Всё, свидетелем чего в моей жизни была сестра, зафиксировано и заархивировано до нужного момента. Вот так мы дополняем друг друга.
Еще один штрих для полноты понимания картины. Лет десять назад была история, когда меня подвел один товарищ с запчастью для машины, хорошо так подвел. Мы потратили пару часов утра выходного дня, добираясь в дождь на другой конец Москвы, чтобы забрать крайне нужную деталь. Он то ли забыл, то ли забил, на звонки не отвечал, а когда перезвонил и я его в очень культурной форме «поблагодарила», услышала про себя от незнакомого человека много интересного, после чего он бросил трубку.
По моему выражению лица Лёлька сразу поняла, что что-то не так. Она взяла у меня телефон, набрала его номер… Я таких речевых оборотов с использованием ненормативной лексики в своей жизни не слышала. Скажу больше, я не все поняла из услышанного, но речь меня впечатлила. Ему очень доходчиво объяснили кто он, что он и где окажется, если будет так себя вести и разговаривать. А надо сказать, что голос у нас один на двоих и этот товарищ даже не понял, что с ним говорит уже другой человек. В общем, я была отомщена по полной программе. После чего мы спокойно продолжили общаться, как будто и не было этого разговора. С тех пор много чего изменилось и Лёлька тоже преобразилась до неузнаваемости.
Итак Дивеево. Кто вдруг не знает, для паломников это маленький Иерусалим, святое место, куда люди едут за очищением и благословением. Позвонила Лёльке очень хорошая знакомая из главного управления пенсионного фонда, присоединяются еще две коллеги. Едут на два дня – в пятницу выезжают, в воскресенье в Москву. Обещали двухъярусный автобус, практически бизнес-класс с уютными креслами и всем необходимым для счастья - с пледами, тапочками и прочим. В святое место с комфортом.
Стоят, ждут. У людей соответствующий настрой для таких мероприятий, путь не близкий. Идут в их сторону две девицы. Ну как девицы - с разбегом в возрасте тридцать пять тире сорок. Одна уже хорошо так принявшая на грудь. Идут, ругаются на всю улицу. Только бы не в нашу компанию, подумала Лёлька и очень ошиблась.
С транспортом случилось несовпадение. Загрузили в обычный Икарус с двумя длинными рядами кресел и пятью спаренными местами в конце автобуса. Там и обосновалась Лёлька со своей знакомой. Каждая у своего окошка. Две девицы плюхнулись туда же, прямо посередине. Автобус битком.
Гид, глубоко верующая женщина, начала с молитвы. Тронулись с богом.
Километров через десять девицы решили подзаправиться топливом, достали коньяк, разложили фрукты. Пили всю ночь. На возмущения остальных и призывы угомониться, как никак едут в святое место, никак не реагировали. Достали порядком всех, мужики не выдерживали, возмущались.
- Остается молиться, - сказала сочувственно сестра мужчине, сделавшим очередное замечание неугомонным. На что мужчина ответил:
- Да я уже два часа, как молюсь.
- Здесь Всевышний проверяет всех на устойчивость, - подытожила Лёлька.
Девчонки вели себя отвязно. Стресс всему автобусу. Выходили на видеосвязь, вызывающе громко общались. Коньяк не прекращался. На одном из поворотов девицу качнуло и она пролила коньяк на сестру. Надо отдать должное, Лёлька это мужественно перенесла и реагировать не стала. Молча стряхнула. Когда сказали, что с ними хотела поехать еще одна подруга, но что-то не срослось, весь автобус отреагировал в один голос: «Поблагодарите ее, пожалуйста, за нас!»
Остановка. Все выходят размяться, купить кофеечек, перекусить, подышать воздухом. Лёлька свои дела сделала, вернулась в автобус. Следом девицы. Одну подотпустило, но по словам сестры, она заправлялась не только коньяком, а что-то посерьезней употребляла накануне и, видимо, к четырем утра все допинги из организма повыветривались. Как оказалось, подруга вывозила бедолагу с намерением вытащить ее из этого коматоза.
Девица лезет в сумку и не может найти свой допинг. У нее начинается срыв, истерика. Она начинает рыдать. Включила на телефоне фонарик, начинает искать между кресел, буквально ползает по автобусу в радиусе своей дислокации. При очередном повороте улетает в начало автобуса, встает, бежит обратно, истерично продолжает поиски, плачет. Начинает звонить своим друзьям - местным «баронам». Кричит в трубку:
- Забери меня отсюда! Мне плохо! Мне хреново!
Ей:
- Откуда отсюда?
Она на весь автобус:
- Где мы находимся?! Куда подъехать?!
Можете представить себе уровень стресса у человека. И весь этот разговор по видеосвязи. Вторая не знает, что делать с подругой и, чтобы подуспокоиться, вливает в себя коньяк. Вот так и ехали до Дивеево. Под самое утро их наконец-то вымотало и вырубило, девчонки уснули.
Часам к пяти утра добрались до купелей. Наши красавицы тоже окунулись. Причем окунались как положено, по-настоящему, с наложением креста, да так, что все стояли и завидовали.
Выполнив первый свой обряд, направились расселяться. Слава богу, горе-паломниц поселили далеко от Лёлькиной компании. Больше никому на глаза они не попадались и нервы людям не мотали. Дальнейшая судьба их неизвестна.
Надо сказать, что этот паломнический тур совпал с днем рождения Серафима Саровского. Великий праздник. Народу прибыло со всей России и немало из-за границы. Монахи, батюшки, матушки. Энергия мощнейшая. Выдохнув московский бетон, мирскую суету, Лёлька полностью погрузилась в атмосферу большого праздника.
К слову замечу, от православия, как такового, мы далеки, но места силы и сборки для себя определили и периодически там бываем. Эффект есть, могу заверить. Обычно это очень древние храмы, построенные в определенных местах.
Лёлька героически отстояла ночные службы, прошла крестный ход под громкие молитвы матушек, просветлела и окрылилась, в буквальном смысле слова. Лицо светится, глаза горят, состояние покоя и умиротворения. Такие мероприятия достаточно энергозатратны, но, по итогу, что-то отрабатываешь и в жизни обязательно начинают происходить какие-то сдвиги, отваливается что-то ненужное, приходит что-то новое. За этим и едут в такие места.
Вот в таком состоянии чистоты и полета с утра позавтракали и загрузились в автобус. На обратном пути заехали в чудный город Муром. Погуляли, посетили храмы и направились пообедать в трапезную.
Зашли своей группой, столы накрыты. Расселись на свободные места. Гид прочитала молитву. Приступили к обеду. И тут Лёлька начала подмечать. Заходят люди, смотрят в ее сторону, останавливаются, крестятся, идут дальше. И так с каждым вошедшим. Лёлька девчонка яркая, к вниманию, в принципе, привыкшая, но не до такой же степени. Эго начинает подниматься. «Видимо настолько очистилась и просветлела», - подумала Лёлька. Практически нимб над головой и крылья хлопают за спиной.
В этот момент ее буквально разворачивает, и она видит за собой огромную икону… Эго споткнулось. Лёлька начинает хохотать. Народ за столом недоуменно смотрит на развеселившуюся - та еще картина после всех событий. Пришлось объяснять. Долго смеялись.
Свидетельство о публикации №221092900082