Астрономия

1.
…Странная наука -страномия. Батюшка Алексий грит -Землю , мол, сотворил Бог на третий день. Потом Ной кажной твари по паре возил в ковчеге, когда потоп приключился за грехи Содома и Гоморры. А во внучкином учебнике с фоткой галахтики Млечен Путь на обложке – никакой Святой Троицы , землю сотворила космическа пыль. Круть -верть волчком вокруг Солнышка, наматывая на бока кудель орбиты – и –вот те на - Шарик Земной. А на ём мы с дочурой, внучкой и козлом,  с какого я шерсть чешу для варежков и носков. А всё мужик волосатый -Коперник и тщедушненький такой с усиками Джордан Бруно. Без тех еретиков и не знамши бы мы -чо вокруг чего вращатца!
 А и када узнать-то! Тутока у мене в саду Содом – улитки  капусту попортили да козёл погрыз, негодник. Будто метеором Землю те кочаны повредил.  Вот я его и прозвала тем самым Джорданой Бруной. Тока што на костру пекчи не стала. Отхлестала хворостиною, так он паразит – туды же -бодатси! Вот те и Гоморра-умора -соседка Марфа, в прошлом передова доярка с доски почёту, со свово огороду за мной наблюдат -со смеху покатыватся, как я улиток собираю да рассказываю ей про  нашу галахтику, котора тожеть навроде улитки в спираль скручена. Друга беда: картоху проволочник наскрозь изрешетил. Да и водяниста. Так и дожж лил, Ужиха разлилася, к самой батве подступила. Получилси в  огородчике всемирный потоп. Так што Ной -не ной – надевай резиновы сапоги и шлёпай. Наковыряла пять кулей и почитай в кажной картохе по червяку -торчат проловкой, будто ось Земна скрозь глобус на Машенькином столе. Вот и выколупывай! Не будешь же червей жрать, как тот австролийский бориген на другом боку Шарика. Его как-то по телеку казали. Власы слипши, на голой жопе тряпица, бородат, што наш алкаш, скотник Борис Генадич -Боря Гена  по  кличке Бориген, тока што в штанах, телогреечке на босо  тело и кирзачах. Боригена  антерисовала не страномия, а гастрономия. Не в телескоп он заглядывал, как учитель из городских, бородатенький Иисусик с волосиками до плеч, - а в бутылку. И выползали к нему оттэдова  пришельцы из  самого центру нашей звёздной улитки навродь слизняков из звёздного газу. И он всё с имя да с имя…
  А я -то наподобь рыбаря евангельска , апостола Андрея, здеся кудеса творила. Спросонья дело было -  вода схлынула. И Соня, барыга базарная, соседушка  с другого боку огородчика-и орёт:
- Фёкла, иди сажать свёклу да прихвати ведёр пару штук- наимаш в огороде щук!
Хватаю вёдра без утаю. А в междурядьях-то щурят стая. Что живые золоты слитки поблескивают. Ни много, ни мало наимала кучу до самого Ямала. И ну  потрошить тот улов, солить да вялить на солнышке. А уже – и  Паску звонарь оттрезвонил, на черёмухе под окном -бела кипень. Сорняк попёр. Ушёл потоп , торчит наш домишко Ноевым ковчегом на бугорке. Утятки у прясла в луже плешшутся. Цыпушки под наседкой шкорлупу клювами ломают, будто  в ледоход лёд на  прозванной  бабками-богомолками Иордановкой Ужихе двумя месяцами ране. И всё то – по научению Бруно да Коперника. Земля мотат кудель орбиты , а та орбита – вытянута навродь яйца. Вот и припекат в мае.  Зато в январе – ой как примораживат! Да так што ледяны узоры на окошках серебряными окладами, кот под одеяло ховатся, собачонок в конуре сворачиватся в клубок, поскуливает да в избу просится. Одному козлу хоть бы хны-пуховый он, никакой мороз его не берёт. Тока от дыхания морда инеем покрыватся , када сено из тюка дерёт. Да норовит у ранетки-полукультурки все ветки   пообгладать , Ирод! Как есть -демон! Но што мне мразы да бураны: у меня в погребушке -белянок кадушка, капусты кадь да картохи кладь. Ни глад не  страшен, ни жажда, как то бывало однажда! Есть и еда и одежда. Навяжу варежек для Вари, носочков для дочки, онучек для внучки- красота! Но чо  тока на свете не быват! Каких оказиев.

2.
И говорит мне как-то внученька моя Машенька:
-Баба! Ты тока мамане не сказывай -чо я те поведаю.
-А чо?
- Беременна я! На пятом ужо месяцу.
-Как же тя угораздило? Ты ж у нас  в театральном ГПТУ, тьфу, то бишь  в училишшэ звездишься!
-А так! Днями то в училишшэ, а ночами …
И выложила она , как попу на исповеди, што , мол, подрабатывала танцовщицей в трептиз-баре. Ну и натанцевала.
- Так ты вродя, с нашим плотником Осипом гуляла по заоколицей да с байкерами на току чудила…
-То-то и оно, што не знаю с кем нагуляла!
А тут по Мельниково слух пошёл, мол, в антернете объявилси ролик-прыгучий кролик, на котором внучка -телешом. Вот те и Содом с Гоморрой, и Вавилонска блудница. Прижала я к грудям неразумну головёнку внученькину. Есть же поговорка на тот счёт-повинну голову меч не сечёт!
-Да ты не расстраивайся , баба! Я вить ешшо чо те хотела сказать! Мы с Осипом женимси. Уже заявление в ЗАГС подали.
-Так и обвенчайтеся!- встрепенулася я.
- Так мы уж и отца Алексия в известность поставили.
И сыграли мы на Покров  свадебку. Благословил молодых отец Алексий - глазки со блеском , бородёнька  волосом-што леска для ловли на донку, поёт иерихонским голосом. И  учитель страномии Галактион Тихоныч Усов, напоминающий Иисуса. Скотник Бориген так уклюкаси, што свалиси в стайке на тюк сена -и козёл Джордано, кады драл сено -и из его метёлки клок вырвал так што тот разом протрезвел. Нагулеванились и соседушки мои, нагорланились частушек, настучались каблуками. Самогоночкой из бураков не для дураков попотчевались. Из кадушки белянками с капусткой, вяленными щучками, курятинкой назакусывались.
Пока плотник Осип строил домишко у гумнишка, городил по за околицей  хлев для ягнят , подошла пора разродиться Марии. Посадил плотник брюхатую, будто глобус проглотившу, Машеньку в свою «копейку» и оттартал в район…

3.
А мне тревожно. Сижу, вяжу да в заиндевело окошко гляжу. И снится мне сон , как явь. Будто не в роддоме рожает внученька. Будто сговорились батюшка Алексий с Галактионом -и свезли её за деревню в хлев. И роды у болезной принимают акушеры  Вол да Осёл. Вот беда то! Да мыслимо ли такое! Ведь-то только на иконах на стенках под куполом, што Галактике кукиш кажет и всё ешшо надется, што Земля – блюдо на трёх верблюдах! Намотала я шаль на голову, накинула тулупчик, ноги в пимы- и ну в новый хлев за деревней. Пру по сугробам, ног не чую! Пурга щёки сёчёт. Ледяно крошево глаза слепит. И вдруг стихло всё. И путь мне звезда осветила. Ярка да блескуча. Ну тутока уже почалось всё до кучи. Глядь, а над хлевом зарево заниматся. И слышен глас младенца -уа, уа! И тянется к той зарнице над хлевом вереница. И узнаю я в ней Коперника, Джордану Бруну, странома Галактиона, байкеров переодетых в волхвов и звездочётов. И все с дарами. Кто швейну, кто стиральну машинку ташшыт. Кто  телек, кто -микроволновку…
 Слышу- стук дверной. Отворяю глаза. А на пороге Мария с запелёнатым малышом на руках. Из-за плеча Осип выглядыват, лыбица. Варюха уреванная вся в слезах радости. За ними в сенцах толпится чудной люд в костюмах и с подарками.
-Что, бабуль, закимарила ,пока пинетки вязала из козьего пуху? Вон котёнок- то тебе весь клубок размотал!   Отложь спицы то! С правнучкой тебя! Принимай! А мы с подарками разберёмси. Ребята из театрального понавезли, устроили настоящее шоу «Поклонение волхвов». Телевидение приезжало сымать. Включайте -ка новый телек будем смотреть рождественский репортаж! То моя перва серьёзна роль.


Рецензии
Очень хорошо получилось, Юрий Николаевич!
Посмеялся от души.

Григорий Рейнгольд   27.02.2024 16:29     Заявить о нарушении
Это мои герои вас смешат.

Юрий Николаевич Горбачев 2   27.02.2024 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.