Экспромт

ЭТО наша переписка-экспромт в «Одноклассниках»с друзьями на тематику Дикого Запада (вестерн). Меня здесь зовут Вэл Дэггер, старый ковбой и ганфайтер из Тусана (Аризона, США). Остальные -- по ходу действия подыгрывают.

  Вэл Дэггер, шериф Каунтер-Хилл, округ Силверстоун, Аризона, США. 1888 г.

Биг Юджин, техасский ковбой, друг Вэла:…Да-ааа, помнится мне, в августе 1879-го мы с Джорджем Куиглимыли золотишко на  ручье Bonanza Creek. Славные тогда были времена! Ты помнишь, Уилли?

Биг Юджин, ковбой из Техаса, старый друг Вэла Дэггера. 1888 г.

Вэл Дэггер: Тогда ещё мы ржали над индейцем по имени Смердящий Мокасин, когда он, впервые увидев часы Джорджа, повесил их на сучок и принялся вымаливать у них хорошей погоды! А помнишь, как гризли, которого подстрелил Генри МакГиллан, рухнул на палатку с собаками и передавил их всех? Мы проделали тогда пешком что-то около 30 миль по сплошному сугробу, и только виски да собачий корм спасли нас...
  Юджин: Да, сэр, если бы не твёрдая рука старины МакГиллана, то вряд ли мы унесли бы с тобой свои задницы от этого проклятого черного гризли! А этот чертов проводник...краснокожий из племени Тэгиш!!! Как его звали...Кажется, Верный Путь? Ты помнишь, как он завел нас куда-то к Индиан Ривер, что к северу от Клондайка?Тогда нам пришлось с тобой так туго,компаньон, что я  могу эти две недели скитаний по берегам Индиан Ривер сравнить разве что с той историей, приключившейся с нами на перевале Уайт!
Вэл: А-ааа! Перевал Уайт Хэд! Как же: такое не забудешь и на том свете! Это когда наша хижина вдруг стала съезжать в пропасть вместе с нашими пожитками и намытым золотом? И зависла ведь, сволочь, качаясь, на самом краю!  Когда я рассказал эту историю малышу Чарли Чаплину, видел бы ты, как загорелись на его личике его угольные зенки! А уже в 900-х весь мир потешался и переживал за него в его картине. И ведь никому и невдомёк было, что этот шустряк присвоил себе наши злоключения (да и бог с ними), а главное, сумел срубить на этом такие бабки, которым позавидовал бы и сам Доусон!
Юджин: Да, приятель мой, Уилли! Были времена,когда можно было положиться друг на друга! И всего лишь за какие-то несчастные 5 унций! Теперь любой щенок с долины Юкона даст нам с тобой фору в четыре необъзженных кобылы дядюшки Фрэнка, что из твоей Аризоны!
Вэл: Теперь говорят, что и в долине Юкона ничего не находят. Проще возвращаться в Техас и снова браться за перегон скота в Монтану. В Монтане по-прежнему неплохо платят. Один техасец, по прозвищу Два Ствола, рассказывал, что в прошлый сезон они с Длинноухим Тэдди и Красавчиком Дином за перегон 10-тысячного стада срубили там неплохой куш. Тэдди даже купил себе небольшое ранчо в урочище Обиженного Скунса, где он теперь разводит пони на продажу в Европу. А Красавчик Дин тогда, изрядно накачавшись виски, поспорил с каким-то проходимцем в салуне Тусана, что с одного выстрела из кольта выбьет у того кошелёк из кармана штанов, но тот качнулся, и Дин выбил ему из штанов совсем другое!.. Пришлось весь заработок отдать тому бедняге (он, к своему счастью, выжил), а сам Красавчик теперь батрачит ковбоем у Длинноухого Тэдди.
(Подходящей к ним мисс Хелен):О, мадам? Присоединяйтесь к нашей беседе, мэм! Кстати, это не вас ли я видел при посадке на дилижанс в Тумстоуне пару лет назад? Я там был помощником шерифа и помогал вам выйти из повозки. У вас ещё была такая смешная шляпка с перьями африканской перепёлки.
Энди(подходит): Привет, Вэл! Мадам? Эх, славные были раньше денёчки! Помнится, в то время мы в Аризоне перебивались случайными заработками вместе с Диком Сутягой. Однажды даже подвизались в охотники за головами. Гоняли банду мексиканцев (чёрт их туда занёс!) по горам Монтаны. Только шериф Джон Мюррей поступил с нами бесчестно - присвоил награду себе, чёртов англичанин! Пришлось грабить почтовый дилижанс. Но я не жалуюсь, нет. Теперь в этом паршивом мире не осталось таких местечек, где честный человек живет так, как подсказывает ему совесть. Теперь везде чугунные дороги, тресты и самые бесчестные люди в мире – сенаторы…
Вэл: Привет, Энди! То-то я смотрю, что ты давно не появлялся в этих местах. Смотри-ка, возмужал, огрубел! А этого Джона Мюррея подстрелил мой приятель Юджин О'Нил из Самара-сити года полтора назад... Да, точно, осенью это было. У них там вышел спор из-за какой-то вертихвостки из салуна Глории Гейнор, ну Мюррей и схватился за пушку. Видимо, не знал, что Юджин быстрее его раз в пять! Юджин и продырявил ему каркас в трёх местах. Ну, а про сенаторов - это ты верно говоришь... Да-ааа... 
…Ты знаешь, Энди, а ведь я застал ещё бизонов!.. И не было никаких этих чёртовых железных дорог!.. Краснокожие, правда, докучали, но охотников за головами они тоже побаивались,да-да, Энди, мне тоже приходилось заниматься этим ремеслом. За поимку (живым!) Боба Скорпиона сенатор от Оклахомы Нед Кэрри, кроме назначенного вознаграждения в две сотни баксов, вручил мне именной позолоченный "Peacemaker" сорок пятого калибра. Вот этот самый! Я зову его «Фрэнди». Он и сейчас со мной, как видишь.  С тех пор мы не расстаёмся. Ну что, Энди, пойдём, я угощу тебя со встречи...
 
Верный друг Вэла Дэггера «Френди» (знаменитый позолоченный кавалерийский кольт «Писмейкер» сорок пятого калибра).

Мисс Хелен(Вэлу):Пардон, сэр! Погодите-ка! Вы были так любезны в тот день в Тумстоуне! Но поосторожней с шутками в адрес моей шляпки! Вы плохо знакомы с фауной, то были перья техасского павлина!!! А Вы всё ещё в помощниках ходите, сэр?!
Вэл: Прошу прощения, мисс Хелен! Я, как и прочие уроженцы Юга в отличие от индейцев плохо разбираюсь в перьях! Что касается работы в «законниках», то, кроме работы в Тумстоуне, я два раза избирался шерифом Сан-Диего в Калифорнии, потом был окружным шерифом Форт-Апачи, а затем губернатором Аризоны (тогда она была уже штатом) был назначен федеральным маршалом от Правительства США по округу Эльдорадо здесь, в Аризоне. Потом я был шерифом здесь, в Каунтер-Хилл. Карьера моя сделала диаметральный поворот.
 
Вэл Дэггер, федеральный маршал округа Эльдорадо, Аризона. 1878 г.
Юджин:Добрый день, мисс Хелен! Как поживаете? 
(Вэлу):А помнишь ли ты, старина Уилли, наши с тобой похождения в юго-восточной части Вирджинии? Меня до сих пор посещают страшные сны, в которых меня засасывает трясина этого прОклятого Богом Великого Мрачного Болота!!! И какой чёрт нас с тобой дёрнул отправиться туда на заготовку шкур этих проклятых выдр? Чтобы заработать пару баксов на пропитание и самую дерьмовую сигару, нам приходилось неделю мотаться по пояс в тухлой воде и кормить москитов! И помнишь ли ты, Уилли, того сквалыгу, как же его звали, черт бы его побрал, того хромого перекупщика шкурок? За пять мешков  отборных выдрячих шкурок, что мы с тобой, рискуя скормить свои конечности  местным кайманам, и боясь подхватить болотную лихорадку, добыли за месяц!..Так вот этот хромой малый (кажется он был родом из такого же дерьмового болотного штата Луизиана) отвалил нам денег, которых хватило только на три дня в салуне "У шалуньи Бэтти"! Но, справедливости ради, надо сказать, Уилли, что мы тогда неплохо там отдохнули. Чего стОит только одна ночь в объятияхПышки Долли!Ты же помнишь Пышку Долли, дружище!? Дааааа… Хорошо, все таки, что я тебя тогда послушал, и мы сразу купили две клячи, чтобы добраться до Небраски! Правда ты тогда сумел меня легко убедить… Твой именной позолоченный кавалерийский "Peacemaker" сорок пятого калибра, который ты получил за поимку Бешеного Боба Скорпиона, оказался для меня весомым аргументом!
А! Узнаю! Он и сейчас с тобой! Уилли, скажи мне, мой старый приятель,  неужели ты тогда смог бы в меня выстрелить, окажись я чуть менее сговорчивым?

 
Великое Мрачное Болото. Вирджиния, США.


Энди: Вот сколько я тебя знаю, Юджин, ты всегда мог складно излагать. Прямо как тот стряпчий из Миннесоты, что уговаривал нас продать права на тот клочок земли, где в небольшой охотничьей хижине хранились наши скромные пожитки, пока мы мотались по лесам зарабатывая на хлеб насущный.

Вэл Дэггер: Послушай, Юджин, почему ты всё время называешь меня Уилли? Под этим именем я скрывался от банды Косоротого Санчеса, когда мы с тобой и Фредом Ли охотились за ним в Техасе. Некоторые бандиты уже знали меня по Аризоне, поэтому я и выдавал себя за немца Уилли Брандта. Ну а теперь я снова, уже много лет, Вэл Дэггер из Тусана, штат Аризона. Ну а насчёт того, мог лия пальнуть в тебя тогда - нет, Юджин! В конце концов, после того, что мы пережили в Болотах, спасая друг друга, конечно же - нет! А ты что же, думал тогда, что я способен на это? Честно говоря, я тогда сильно разозлился, и не дай бог, если бы ты вдруг схватился за пушку! Вот тогда я бы просто машинально выдал бы тебе пару плевков из своего "фрэнди". Но всё вышло как надо. Не будем об этом вспоминать. Кстати, как ты насчёт того, чтобы продуть горло? Тут неподалёку есть один уютный салунчик... Мы уже наметились туда с Энди.
Юджин: Продуть горло? Это отличная мысль, дружище Уилли! О, чёрт! Прости, старина! Никак не могу привыкнуть к твоему новому-старому имени! Вэл Дэггер!!! Это мне больше по душе, приятель!  Старый добрый Вэл!Послушай, Вэл! А давно ли ты видел старину Сэнди? Мы расстались с ним в Миннеаполисе лет 10 назад, честно поделив пополам выручку от продажи участка земли. Было у нас с ним пару сотен акров в Миннесоте. Честно говоря мне нравилось в этом «бутербродном» штатишке(Bread and Butter State). Ты же знаешь мои слабости, Вэл. Виски, женщины и рыбалка! А всего этого там было с лихвой! Как никак «Земля 10000 озёр»!
Вэл: А, Сэнди! Так только два дня назад мы были с ним здесь в этой нашей забегаловке! Он где-то здесь. Он всё печалился по поводу засилья трестов, чугунных дорог и обрыдлых ему чинуш. Почти как наш Энди! А меня, кстати, тоже однажды заносило в Миннеаполис, когда я служил рейнджером в Техасе. Мы преследовали ораву Ублюдка Джо, после того как он со своими головорезами взорвал динамитом банк в Корал Си и убил там шерифа с помощником. В Миннеаполисе его выследил тамошний судебный маршал, с которым мы знакомы ещё с войны, и дал знать нашему капитану рейнджеров. Ну тот и снарядил меня с тремя орлами. Ублюдок Джо тогда всадил четыре пули в моего приятеля, но все они прошли навылет, и он жив до сих пор, чего нельзя сказать о самом Ублюдке: мой верный «френди» проделал ему во лбу ровненькую дырочку калибра .45. Остальные сдались, но в Техасе их всё равно вздёрнули.
Юджин: Так это ты отправил Ублюдка Джо в преисподнюю? Признаться, я никогда бы не подумал, что это твоих рук дело!  Так, значит, тебе с твоими ребятами пришлось проделать путь через все Штаты с юга на север? Хотя, зная тебя, ради того, чтобы свидеться с очередным головорезом, я не удивлён тому, что ты проделал путь в тысячи миль! Мне жаль, Вэл, что мы с тобой не встретились тогда в Миннеаполисе! К тому же мы были тогда вместе с Энди, пропивали выручку от продажи земли под Лейквиллом.  Эх, Вэл, если бы мы тогда с тобой встретились, я бы угостил тебя отменным «Джек Дэниэлс», и ты бы просто так от меня не ушел, приятель!
Вэл: Спасибо, друг! Ну, не раз перегоняя стада коров из Техаса и Аризоны в Монтану, я уже был готов и не на такие расстояния! Капитан наших рейнджеров, Стив МакКуин, поэтому и поручил это дело мне - догнать Ублюдка Джо хоть в преисподней! Вот он и вёл нас, собака, аж до Миннесоты! А Миннеаполис тогда был, конечно поменьше, и нам не составило особого труда выловить там этого негодяя. Кстати, именно там я и попробовал впервые настоящего «Джека Дэниэлса», а не той гадости, которой нас поил под этой маркой этот хлюст Гарри Митчелл у нас в Тусане. А ты знаешь, пару лет назад я спас одного мормона из Юты с его семейством от мескалеро-апачей, и он подарил мне за это золотой крестик, который я обменял у одного мекса на породистую кобылу по кличке Мерседес. От неё остался жеребёнок по кличке Бентли. Классный конишка! Если хочешь, можешь взять его у меня. Самый известный ковбой Техаса Бен Джонсон (кстати, жив ещё, старина!) сказал, что с этим конём никогда не пропадёшь: дрессируется, как пёс!
Энди:Вэл, тебе просто дико повезло. Мне один латинос подсунул за 40 долларов кобылу со звучной кличкой Лада Гранта. На вид молодая и здоровая, но упрямая, как мул. То эта скотина напрочь отказывается трогаться с места, то посреди прерии останавливается намертво, как прибитая. Намучался я ней. В конце концов обменял я эту скотину на мерина у одного краснокожего. Мерин староват, конечно, но если доведется уносить свой зад от стрел команчей, он даёт той кобыле сто очков вперёд!..
Вэл: Я согласен с тобой, Энди. С этими мексами лучше вообще не иметь дел. Как-то мы с Беном Джонсоном сторговали у одного латиноса по имени Карлос Родригес (пол-Мексики, что ли, у них Родригесы!) двух лошадок, заплатили и попросили его оставить их у него до утра. А он среди ночи прискакал к нам в отель и орёт: "Эй, гринго! Ваших лошадей украли!" Потом выяснилось, что он сам инсценировал их кражу. Мы не стали поднимать шума: я хотел попросту пристрелить этого прощелыгу, но Бен уговорил меня не делать этого: мы попросту отобрали у него под расписку всех остальных лошадей и впридачу наши деньги. Ну и надавали ему тумаков, хотя я бы всё-таки вздёрнул его по нашему обычаю. У меня тоже был мерин не первой свежести, но выносливый, как буйвол. А у Бена был огромный, мохноногий, точно такой же, как у Дикого Билла Хикока на картинках, жеребец по кличке Брабус, так он его не продавал ни за какие самородки! Удирал от каких-то отмороженных чирикауа, думал, что загонит Брабуса - нет! Тот вынес его! А через месяц те же чирикауа, когда их окружили, подстрелили-таки этого героического конягу! Я говорю "отмороженные", потому что все другие чирикауа, мескалеро, кайова да и остальные апачи, почти все команчи тех мест и северные шайенны да и многие лакота знали Бена Джонсона  и его Брабуса и никогда не нападали на него. Сейчас Бен снова нашёл какого-то мохноногого жеребёнка, выгуливает его. Назвал Оди (Audi), что в переводе с кайова означает Топчащий Змей. Послушай, Энди! Ну пойдём мы в конце концов в салун пропустить хотя бы по стаканчику? Вот и Юджин не против… Говорят, Гарри Митчелл привёз отличного пивка! Виски у него, конечно, дрянь, но пиво хорошее...
   Энди: А вот насчёт пива - это дельная мысль. Смочить горло пинтой пива, да послушать о чем говорят парни! В нашу глушь новомодное радио ещё не провели. А газеты доходят с опозданием в три месяца. А уж если Красотка Джина порадует нас своим ангельским голоском, то большего и желать не надо...
Покуривающий рядом ковбой: Парни, а Барака Обаму, случайно, не вы вытащили на свет божий из описанных вами захолустных мест?
Вэл: В наших южных штатах многие раньше имели негров-рабов, но кенийцев среди тех, кого мы знали, не было. Я слышал про этого бандита, но не встречался с ним. Так что, Джимми, тебе лучше обратиться к властям штатов. Думаю, там найдутся кое-какие бумаги, которые могут пролить свет на интересующий тебя вопрос.
Мисс Хелен(Вэлу): О-кей, мистер Дэггер, давайте забудем о перьях! Ваш послужной список вызывает уважение! 
Вэл: Спасибо, м'эм. А что снова привело вас в Тусан? Если вы ещё не устроились, могу порекомендовать вам остановиться у миссис Тэтчер. Это недалеко. За очень умеренную плату она предоставит вам всё необходимое. Думаю, вы не пожалеете, м'эм. Кроме того, у неё есть корова, и вы сможете постоянно пить свежее молоко.
Мисс Хелен: Причина, по которой я вновь здесь, весьма печальна, сэр! Пропал Малыш Френки! Да-да тот самый! Причем, при весьма странных обстоятельствах. Последний раз живым и здоровым  его видели во вторник на прошлой неделе  в баре дядюшки Сэма. Боюсь, что мой очередной отказ выйти за него замуж явился причиной того, что он так сильно налакался в тот вечер. И куда он исчез после того, как покинул упомянутое заведение, никто не знает. Но есть сведения, что он мог направиться в Тумстоун. Я, чувствуя за собой некоторую вину перед Малышом Фрэнки, хочу разыскать его, пока он чего-либо не натворил, Вы же наверняка слышали о его буйной голове и горячем нраве. Благодарю Вас, мистер Дэггер, за рекомендации о миссис Тэтчер, но я уже благополучно остановилась у тётушки Сьюзен. Что же касается свежего молока, для меня это не большая потеря: не люблю молоко с детства. Так вот, сэр, если вам будет что-либо известно о бедном Малыше Фрэнки, прошу известить меня незамедлительно. Где искать меня Вы теперь знаете!
Вэл: Извините, мэм, но я давно уже не служу шерифом! Возраст не тот, да и былые раны  дают о себе знать... Но через пару дней ко мне должен заехать мой старый приятель Джо О'Хэйли, по прозвищу Неуловимый, и мы с ним отправимся в Тумстоун. Там после известной перестрелки в О.К.Корал между братьями Эрп и Красными Шарфами стало относительно спокойно. Уайатт Эрп с рейнджерами выбили всю эту сволочь из округа. Там я и попытаюсь выяснить о пропавшем Малыше Фрэнки. Боюсь, что виной всему, конечно же, - вы, мэм... Я сообщу вам, как буду готов…  М'эм!?
Юджин: Как жаль,что я ничем не могу помочь в поисках Малыша Фрэнки! Всё дело в том, что я уже  второй день должен быть в гостях у старика Тэда. На Великих Озёрах он всем известен как Старый Тэдди, или Олд Фишер! Я как раз должен быть у него в гостях на озере Онтарио! Но сильно опаздываю в этот сезон. Жаль, мэм, что я не смогу Вам помочь! Хотя я уверен в том, что если за поиски возьмется мой старый приятель Вэл Дэггер из Аризоны, то будь Малыш Фрэнки хоть  у самого Дьявола на воскресной вечеринке, он его найдет и доставит в участок к окружному шерифу! А если понадобится,то  и к самому сэру Франклину.
Миссис Хелен (Вэлу): Помню-помню старину Джо, как же! Дядя Сэм много о нем интересного рассказывал. Значит, он всё ещё «на коне»? Приятно слышать! Ничто не берет Неуловимого - ни пуля винчестера, ни стрелы индейцев, ни огромные вознаграждения за его поимку, в своё время объявленные властями штата. Привет ему от меня и дядюшки Сэма! И с нетерпением жду от вас вестей о Малыше. Ох, надеюсь, он не успел с горя влипнуть в какую-нибудь историю. Но нельзя винить только меня в его исчезновении! В тот вечер в баре крутился одноглазый Джеф. Я опасаюсь, что он мог сманить Фрэнки на сомнительно предприятие. Но! Время покажет...
(Юджину): Мистер Юджин, я высоко ценю и вашу готовность помочь мне в розысках бедолаги Фрэнки! Молва о вашем приятеле из Аризоны ВэлеДэггередокатилась и до наших мест. А, оказывается, я с ним знакома!
(Вэлу):Но, если м-р Дэггер его разыщет, пусть не сдает окружному шерифу, не надо! В сущности, Малыш - отличный парень. Пусть м-р Дэггер передаст ему, что мисс Хелен (т.е. я) готова поговорить и объясниться с ним ещё раз. ОК, Вэл?
Вэл:Думаю, Одноглазый Джеф не будет связываться с Малышом: Малыш в два раза проворнее его. Но я вот что подумал: всем известно, что Малыш недавно продал свой участок на Силвер-крик, нет, не тот, что у горы, а тот, что у излучины ручья, и у него завелись денежки, которые он удачно приумножил, выиграв в покер у судьи Тэйлора около двух сотен. Так вот не зря в Тумстоуне, поговаривают, крутится там этот вонючий метис Диего Санчес по кличке Банджо. Он задолжал мне одно дельце - вот мы и должны с ним встретиться. А денег у него нет. Уж не выбрал ли он мишенью нашего Малыша? Сядет с ним играть, затеет, как всегда ссору, а под шумок он сам или его дружки умыкнут у Малыша деньги!.. Потом, конечно, он будет извиняться, зная, что за Малышом стоим мы (а кто о нас не слышал в Тумстоуне!!!), но денежки уже уйдут! Диего будет искать встречи со мной сам, чтобы вернуть долг или часть долга, но нам надо взять его с поличным и засадить, наконец в Юму - оттуда он уже не убежит. Вот такая у меня планида. В выходной все соберутся в салуне Дэнни Брауна в Тумстоуне. Там и начнётся этот спектакль. Всё, мэм. Пойду всё же пропущу рюмашку виски, да надо ещё сходить к Бену насчёт лошадей...


Рецензии