В день переводчика

Однажды я не перевела старушку через дорогу, хотя та на мою помощь, похоже, рассчитывала. И это воспоминание каждый раз вызывает во мне серьёзное недоумение, граничащее с возмущением - как вообще у человека могло возникнуть такое желание?..
Дело было возле обычной городской двухполосной дороги. Я вышла из магазина с коляской: в коляске дочь, в поддоне сумки с продуктами. За мной следом вышла старушка. Сухонькая, опрятная. Приятная, наверное. Пока я перераспределяла по дну поддона сумки, она встала сбоку и, вздохнув, сказала, будто сама себе:
- Ноги болят. Ноют, будто к дождю, - после этой преамбулы можно было обращаться конкретно ко мне, - мне бы дорогу перейти.
Я было подумала, что пожилая женщина, наверное, плохо ориентируется в этом районе и, выпрямившись, показала рукой налево:
- Вот там подземный пешеходный переход. Мы можем проводить.
- Ноги у меня, - пояснила старушка.
Моя бабушка тоже мучалась ногами, особенно на ступеньках. Жалоба была мне понятна.
- Тогда вот там, справа, обычный переход через дорогу, - махнула я рукой в другую сторону.
- Это далеко, - снова вздохнула женщина.
- Других вариантов нет, - я пожала плечами и пошла с коляской в сторону дома. Старушка осталась стоять возле магазина, поджидая, наверное, кого-то другого. Хотя до обоих переходов было метров триста, не больше.
И только позже, прокручивая ситуацию в голове, я поняла, что она хотела перейти дорогу прямо там, невзирая на поток машин. В любом случае, я была бы в этом деле не помощник: ни одна, ни, тем более, с ребёнком в коляске. 


Рецензии