Январ

Сегодня расскажу ещё одну, свою историю.
Наверно это было в 2017 году. Крещенские морозы. У нас тогда ещё был живой, местный мировой колодец. За водой к нему и ходили. Зима была очень трескучей, кусачей, злой. Это и было 19 января. Набрали воды. Колодец был гнилой и к нему опасно было подходить. По одиночке на колодец не ходили, чтобы можно было успеть позвать помощь. Когда с мамой наполнили все тары водой, направились к своему дому, а на тропе нами протоптанной, сидел пёс. Мама очень боится таких собак, но этот впечатлил не на шутку. Он поднял лапу, и с такой болью в глазах о чем то просил. Мы сначала и не поняли о чем. Но этот взгляд, умоляющий, молящий ...даже мама не смогла проигнорировать.

- чё делать будем?
- не знаю...ответила я.
- он нас не пропустит. Смотри какой взгляд. Наверно сильно замёрз.голодный.
- наверно.Давай возьмем его до первых, теплых дней. Помрет ведь. Не просто так он тут сидит.
- а чего он все лапу кажет?
- отморозил наверно совсем.
- а чем кормить будем? И у нас кошки.
- свое отдам. Ему все равно сейчас много есть нельзя.

Я позвала пса с собой. Я совершенно не знала, что делать. Собак у меня никогда не было. Но оставлять истощенного и умирающего пса на морозе не хватило сердца.
Пёс был в ужасном состоянии. Ребра, глаза, лапы ниточки... И ужасно страшный цвет шерсти.

Он поковылял за нами. Он боялся нас больше чем мы его. Я то не боялась, а вот мама.

Я его поселила на веранде. Не могу сказать что она теплая но теплее чем на улице. Я ему дала всякие подстилки. Нашла железную миску. И все что варила себе, делилась с ним. Картошку отварю себе половину ему, с молоком. Кашу. Или просто молоко. Мы бедно живём, не разгуляешься. Картошку и ту подали. Кошки мои конечно закатили сцену зла и ревности, но я объяснила что в беде надо помогать всем! Вы что не видите какой мороз на улице? Самим то туда не охото, дома сидите?

Манюня была беременна. Она истирила ещё и по этому поводу, но успокоилась. И все успокоились. Когда пёс отогрелся и немного наелся за несколько дней. Оказалось что у него гангрена. Я пошла к ветеринарам. Гангрена штука злая и опасная, а кошке моей скоро рожать.
Хотя они даже подружились. На одном диване сидели и о чем то разговаривали. Это видно было.

Вереринары сказали, что знают его и он не излечим. Его осматривали. И уже нет смысла ампутировать лапу и условий нет. Усвпите тогда, сказала я, он очень страдает. Очень. Нет смысла и мучить дальше его. Мне назвали цену. Я возмутилась...а куда деваться? И ещё я сама должна была его закопать. Закопаю, сказала я. И умирать будет дома. Ладно. Дома, так дома. Сказали что придут в десять утра. Завтра.

Как меня трясло я не передам. В ночь мне стало ещё хуже. Потому что завтра будет день икс.

Пёс ничего не подозревал, он с любовью на меня смотрел, пытался вилять хвостом. Они ни одной лужи не сделал и ни одной кучи не наложил. Звал открыть ему дверь.
Быстро делал дела и обратно в дом. Он стал охранником. Он охранял дом. Ему у меня очень понравилось, а сердце мое рвалось. Выпила сто грам и легла спать. Хотя спать не вышло. Утром стало ещё хуже. Не любитель я смертей и закапывания. Но пёс испытывал адскую боль и он отгрвзал себе лапу живьём. Что хуже?

В десять утра никто не пришел.
Вообще никто не пришел, и я не стала больше бегать за ветеринарам, я их и так долго умоляла.

И прожил пёс у меня до весны. Пса я выходила, он набрал массу, шерсть стала пшеничного цвета. Глаза карие и блестели.

Но пса я решила выгнать. Беги говою, тебя убьют!

Лапу он себе отгрыз, и хвост отвалился. Но гангрена остановилась. Не спрашивайте как, имею я такую силу.

Поехала в город. А сосед одел на шею пса верёвку ...наверно специально, когда я уже села в автобус, пёс не идёт, на трёх лапах упирается, мордой падает об асфальт ..мое сердце просто разорвалось. Завели его за остановку, а там ветеринар со шприцом.

Когда я просила, не пришли даже за мои деньги, когда он маялся и скулил от боли. Они не слышали как трещат отгрвзаемве жилы и кости...слушала это все я. А когда пёс стал здоров его назло мне убили. А потом радостно так спрашивали: ну что пёс то сдох?

Лишь бы городской нагадить.Любыми способами.
Бог им судья...

Я его назвала Январ, потому что он пришел ко мне в январе.


Рецензии