График

Игроки и даты

24.авг - Эля

25.авг - Додо

26.авг - Джой

27.авг - Лука

28.авг - Ники

29.авг - Хома

30.авг - Вьюга

31.авг - Вейда

01.сен - Эля

02.сен - Додо

03.сен - Джой

04.сен - Лука

05.сен - Ники

06.сен - Хома

07.сен - Вьюга

08.сен - Вейда

09.сен - Эля

10.сен - Додо

11.сен - Джой

12.сен - Лука

13.сен - Ники

14.сен - Хома

15.сен - Вьюга

16.сен - Вейда

17 сен - финал


Итак, у нас 8 игроков, игра продлится более 3 недель, последний игровой день 17 сентября.

Теперь по объему. На каждого игрока по 2-3 тыс. знаков, у Вейды на 3-й ход на 2 тыс. больше.
Таким образом, ориентируемся на рассказ с объемом 74 тыс. знаков. Это хороший объем, в нем можно построить внятный и интересный сюжет.
Трудность в том, что у каждого строителя в распоряжении небольшой кирпичик, всего 2-3 тысячи. Сами понимаете, на них не особо размахнешься. Поэтому рекомендую всем игрокам двигаться поступательно, и не пытаться за 1 свой ход создать несколько коллизий, решать все сюжетные задачи. Держитесь принципа: лучше меньше, да лучше. Т.е. тщательней продумывайте сюжетную линию внутри собственного фрагмента.
Вы должны подхватить сюжетную линию на том этапе, который вам достанется, и логично протянуть дальше. «Дальше» означает, что вы наращиваете сценическое напряжение.

Напомню, что в общем и целом сюжетная линия имеет вид параболы. Вершина приходится на кульминацию, которая есть наивысшая точка напряжения, взрыв. Затем напряжение спадает.
Итак, экспозиция – напряжение минимальное.
Завязка – напряжение резко поднимается.
Основное действие – напряжение нарастает. (Улавливаете разницу между «резко поднимается» и «нарастает»?).
Нарастание напряжения во время основного действия неоднородно, идет как бы волнами. Пик волны приходится на сюжетный поворот. У каждого из вас есть возможность организовать такую волну, однако следите за тем, чтобы ваша волна оказалась адекватной. Не надо устраивать Армагеддон в момент своего первого хода, ибо как потом будете расти дальше? Если бы вы были единоличным хозяином произведения, то смогли бы сманеврировать. Знаете, Хичкок говорил: «Фильм обязан начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать». Однако в данном случае вы не владеете сюжетом целиком и полностью, поэтому давайте совершать землетрясение пошагово и коллективно.

Композиция. Как вы помните, она у нас прямая, классическая. Состоит из: экспозиции, завязки, основного действия, кульминации и посткульминационной среды.
Мы условились, что эти части соотносятся друг с другом, как 10% - 10% - 50% - 20% - 10% от общего объема текста.
По знакам это выглядит примерно так: 7,4 тыс (экспозиция); 7,4 тыс. (завязка); 37 тыс. (основное действие); 14,8 тыс (кульминация); 7,4 тыс. (посткульминационная среда). Приведенные цифры – не догма, а ориентиры.
Если ваша писательская чуйка решит, что в момент вашего хода следует организовать замедление сценического действия или, наоборот, пришпорить его, вы можете это сделать. А мы оценим адекватность вашего решения.
На всякий случай предупрежу еще раз: необоснованные Армагеддоны буду удалять из сюжета с вычитанием баллов.

Догадываюсь, что всех волнует жанр. 23 сентября в 18.00 будут опубликованы полные условия (герои, коллизия и пр.). Жанра там НЕ будет. Жанр остается на откуп первым двум игрокам. Карт-бланш у Эли и Додо, посмотрим, какую кашу они вам заварят (смеюсь).

Ну, вроде все сказал, что хотел.
Что осталось неясным, спрашивайте, ибо завтра дороги назад уже не будет (смеюсь).

Всем игрокам всяческих удач!

Мужик Бородатый


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221082201743


http://proza.ru/comments.html?2021/08/22/1743


Рецензии