В мире несуществующих людей глава 5

– Слушай, я вот думаю, тебе не кажется, что в последнее время становится слишком много всего подозрительного? – Спросил Петрович, зевнув. В отличие от отряда автора, другим персонажам придётся идти ночью, так как нужно успеть как можно быстрее дойти до своих пунктов направления.
Ночью лес выглядел пугающим, поэтому Петрович решил поговорить с Валентином ,что бы отвлечься от жутких мыслей. Где гарантия, что сейчас на кого-нибудь из них не набросится очередной гвайзбер, или ещё какой-нибудь монстр похуже? К тому же в это время появляются и другие существа, которые днём спят, а ночью выходят на охоту как, например, совы и летучие мыши.
– Ты про этого мужика? – Спросил Валентин, освещая дорогу. Хорошо, что у них в рюкзаках были и фонарики.
– Да нет. Я в принципе говорю. Вообще всё не понятно. Кто такой это Алексеевич, которого мы поймали? Почему он ни с того ни с сего решил убить автора? Почему другие персонажи так легко на это согласились? Почему автор категорически отказывается его вычеркнуть? На чьей стороне фортланцы? Ничего не понятно.
– Ну, мы ведь всего лишь персонажи. Причём, наверное, второстепенные. Мы и не должны ничего знать.
– А как думаешь, читателям сейчас так же непонятно?
– А хрен его знает. Может так же. Но в любом случае они-то рано или поздно разберутся во всём этом. А вот мы не факт. И это если честно обидно. Не знаю как остальным, а вот мне очень интересно во всём этом разобраться. А то я всё-таки персонаж книги, а ничего про неё не знаю.
– Такая же фигня. Причём если у автора напрямую что-нибудь такое спросить, он ведь не скажет. Найдёт какую-нибудь отмазку как обычно или просто скажет «я автор мне виднее».
– А может нам попробовать это как-нибудь расследовать?
– Как? Мы что частные детективы?
– А что бы это узнать детективом быть и не нужно. Просто выждем подходящий момент, и подслушаем о чём автор с Антоном постоянно говорят.
– Ну, можно конечно будет рискнуть.
***
– Слушай, у тебя, по-моему, фляжка самогона с собой была? – Спросил Фёдорович.
– Ну да. Ещё осталось немного.– Ответил Данил, ещё один персонаж, который ехал с ними на машине.
– Может, выпьем по глотку? Что-то мне не по себе как-то. Я в первый раз ночью так далеко уходил. – Предложил ракетчик.
– Да, согласен.
Данил немного порылся в рюкзаке, достал фляжку и дал её Фёдоровичу. Тот сделал пару глотков, сморщившись, передал её своему напарнику. Данил тоже выпил.
– Слушай, Фёдорович, я вот тут подумал
– М?
– По сути, мы с тобой говорим, потому что так написал автор да?
– Ну.
– То есть он пишет все наши слова и действия так?
– Ну, наверное. Ты это к чему?
– Да я вот всё думаю насчёт вашего разговора с Ильёй и Петровичем тогда в машине. Я вот подумал, почему у реальных людей мысли, скажем так, отличаются от наших? 
– Ну, они и сами-то от нас отличаются. – Ответил Фёдорович.
– Почему это? – Спросил Данил
– Начнём с того, что они существуют, в отличие от нас.
– Ну, мы тоже в какой-то мере существуем. Правда, не в настоящем мире, а в этом.
– Вот именно, что в этом. А то, что происходит в других вселенных, придуманных писателями, не существует. Люди что угодно могут придумать и это всё будет существовать что ли?
– В какой-то мере да. Ведь когда кто-то читает эту книгу, он представляет всё, что здесь происходит. И нас в том числе. Так что мы существуем в их воображении.
Фёдорович собирался что-то ответить, но передумал.
– Ну… может быть ты и прав конечно. Хотя мне кажется всё, что происходит в воображении не существует, если этого нет и в реальном мире.
– Так я же говорю: существует, но частично. Не существует это когда о чём-то или о ком-то ни говорят, ни думают, ни знают. Вообще. Тогда да.
– Погоди. Посвети туда. Что это там такое?
***
– Ну, можно конечно будет рискнуть. Хотя…
– Что?
– Может всё-таки не стоит? – Усомнился Петрович.
– Не стоит рисковать? – Уточнил Валентин.
– Ну да. Ещё возьмёт да и вычеркнет нас, если увидит как мы подслушиваем. Мне бы не хотелось так легко покидать эту повесть. Если я исчезну обо мне никто и не вспомнит. Читателям вообще на меня плевать. Я ведь второстепенный персонаж. Как и ты кстати. – Ответил Петрович.
– Мне кажется, мы уже становимся главными героями. Ты заметил, автор много про нас пишет. – Сказал Валентин.
– Да с чего ты взял? Далеко не факт, что эта сцена войдёт в книгу. Может быть мы просто так разговариваем, а этого никто не видит. Точнее не читает. А может автор вырежет этот фрагмент. И честно говоря, мне бы так было спокойнее. Всё-таки мы тут, как видишь, заговор затеяли – усмехнулся Петрович – чем меньше свидетелей, тем лучше.
– Во-первых, читатели ничего не могут сделать. Они просто наблюдают за всем, что происходит. А во-вторых, какой это заговор? Не преувеличивай. Просто немного подслушаем. – Возразил Валентин. – Мы же не собираемся его убивать.
– Извини, Валь, но я, наверное, рисковать не буду. Но ты если всё узнаешь расскажешь мне потом?
– Хорошо. Но я если честно тоже пока не решил точно буду это делать или нет. Наверное, если удобный случай подвернётся, рискну. Посмотрим.
– Скорее бы мы уже догнали его. А то я за весь день так вымотался. Да ещё и жрать хочется. – Сказал Петрович.
– Да. – Обречённо вздохнул Валентин.
– Надо было остаться с отрядом. Они сейчас спят там. И к тому же в безопасности. Не то, что мы.
***
– Погоди. Посвети туда. Что это там такое?
В двух шагах от них лежал скомканный лист бумаги, вырванный из тетради. Фёдорович медленно подошёл к нему, поднял, и развернул. Данил посветил туда фонариком, а ракетчик прочитал вслух запись, второпях написанную ручкой крупными буквами:
«Немедленно возвращайтесь обратно! Я вас предупредил. Валите отсюда!»
– Вот это поворот. – Удивлённо сказал Данил.
– Погоди, погоди, то есть получается эту записку кто-то подсунул нам прямо сейчас, значит… за нами следят? – Сказал Петрович.
– Похоже на то – Ответил Данил – более того, он сейчас где-то рядом.
Персонажи стали освещать территорию вокруг. Один из кустов зашевелился в нескольких метрах от них. Петрович с Данилам сразу побежали туда. Ночная темнота поглощала свет фонаря, и было даже не видно кто это человек или испугавшийся монстр. А если человек, то какой?
Петрович собирался потребовать остановиться, но боялся привлечь внимание. Ночью это делать слишком опасно. Хотя громкий шелест листьев и мелькающие фонари запросто могли бы заметить местных существ или людей, находящиеся поблизости.
– Погоди, нам нельзя далеко убегать, дорогу потеряем. – Сказал Данил и остановился вместе с Петровичем.
– Ну да, ты прав. Давай вернёмся к дороге, пока не заблудились.
– Одно хорошо, что теперь он, наверное, за нами следить не будет. Надо же, ещё и угрожать нам пытался. – Усмехнулся Данил.
– Ну да. А я уже подумал, что и правда придётся назад идти.
– Слушай, а вдруг впереди где-то на нас засада есть?
– Вряд ли. – Поспорил Петрович. – Сам подумай стали бы они запугивать нас, что бы мы повернули назад, когда засада уже готова? Мне кажется всё было так: либо они отправили новичка, что бы нас убить, а он по неопытности испугался, что его спалили и сбежал, либо его отправили просто проследить за нами, а с запиской он уже сам решил выпендриться, что бы придти потом к своим и сказать, что он типо такой герой не побоялся вступил с нами в перестрелку. Можно конечно ещё пару гипотез придумать, но суть в том, что засады на нас, скорее всего, нет. А даже если нас и поджидает опасность, смысл возвращаться уже всё равно нет. Такой путь проделали. К тому же это уже дело принципа. Не знаю как тебе, а мне прямо интересно стало, на чьей стороне Фортлан, что они там замышляют, да и вообще хочется разобраться во всей это ситуации. Надо же прямо на какой-то детективный сериал похоже.
***
– Слушай, я вот давно спросить хотел – начал говорить Валентин – ты не знаешь, в этой вселенной была когда-нибудь ядерная война? Я просто новый персонаж в этой книге, пока ничего не знаю толком.
– Была. – Ответил Фёдорович.
– Да? Когда? А ты участвовал? Или это было до тебя?
– Это долгая история – Начал рассказывать ракетчик – короче дело было лет двадцать назад. Я тогда в фортланской армии служил.
– Ты получается родом из Фортлана?
– Да. Так вот, однажды спутники зафиксировали координаты планеты, пригодной для жизни. Отправили туда экспедицию для проверки. Потом решили её колонизировать. Построили там несколько домов, таких как здесь, и пробовали жить там. Затем планета уже стала развиваться по-настоящему. Туда массово отвозили всё население. Планету заселили уже почти на четверть. Начали подготавливать к отъезду всю страну, но вдруг колонисты, ни с того ни с сего, объявили войну императору. Решили себе приватизировать всю планету вместе с ресурсами, а их, кстати, там было достаточно, поэтому убивали всех Фортланцев, которые высаживались там. Несмотря на то, что большая часть армии была здесь, на этой планете, колонисты были хорошо вооружены, и успевали останавливать десант, иногда даже прежде, чем приземлится звездолёт.
– Ничего себе.
– Так вот императора это так задолбало, что он решил уничтожить всё планету на хрен. Даже вёл переговоры с автором по этому поводу, но он не разрешил использовать ядерные ракеты.
– Ты про те, которые в бункере находятся?
– Ну да. Поэтому император решил втихаря их взорвать. Вот как раз нашей группе это задание и поручили. Я помню тогда только военную академию закончил. Мы приехали к бункеру, пришлось подкупить охрану, что бы шум не поднимать, и запустили две ракеты по нужным координатам.
– И что они все взорвались?
– Да. Кстати с тех пор ходят слухи, что от огромного выброса энергии образовался портал.
– Портал? Куда?
– А хрен его знает. Одни говорят, что в реальный мир, другие, что просто в никуда. Ещё есть версия, что в одну из точек этой планеты. В общем, вариантов много, но что из этого правда никто не знает.
Валентин удивлённо слушал своего собеседника. Он даже сам не ожидал услышать такую интересную историю. Этот вопрос персонаж задал просто так, что бы было о чём поговорить, так как в тишине приходили жуткие мысли.
***
Меня разбудил автор:
– Антоха, вставай.
– Что случилось? – Спросил я сонным голосом, не открывая глаза.
– Сейчас всё расскажу – Ответил он, и ушел куда-то в сторону.
Я медленно встал и подошел к остальным персонажам, которые уже тоже были готовы куда-то идти.
– Короче, тут такая ситуация – он отвёл меня в сторону, и начал рассказывать – мы про Алексеевича забыли.
– Он что, сбежал? – Предположил я.
– Да. Я проснулся, огляделся смотрю его нет нигде.
– Погоди, так получается он теперь расскажет другим, куда мы идём и будет поджидать нас?
– В этом-то и проблема. Мы так можем не дойти до космодрома.
– И что теперь делать?
– Сам не знаю. Вот там конечно есть один посёлок – сказал автор, указывая пальцем на восток, – но неизвестно как жители настроены к нам агрессивно или положительно. А так можно было бы еще пополнить наш отряд.
– Кажется, у меня есть идея – Сказал я, немного подумав.
***
– Выключи фонарик, давай быстрее в кусты! – Скомандовал Петрович, и они отошли в сторону.
Только что вдалеке персонажи увидели, как в воздухе резко вспыхнуло несколько фонарей. Похоже, там тоже были люди.
– А ну стоять! – Крикнул кто-то впереди. – Мы увидели, как вы спрятались. Кто вы такие и зачем сюда пришли? Отвечайте иначе мы откроем огонь.
– Блин, как им объяснить, куда мы идём? – Шепотом спросил Данил.
– Мы тут человека одного ищем, на синих Жигулях ехал, высокий такой, в спортивном костюме. Кирилл зовут. Не видели такого? – Ответил Петрович вместо него.
– Кирилл? – удивлённо переспросил персонаж и начал что-то обсуждать с другими.
– Так это вы его поймали?
– Так он, просто, убежать от нас пытался, подумали он на стороне врагов вот и испугались. – Ответил Данил. – Так вы на чьей стороне-то?
– Подождите, то есть вы про нас ничего не знаете?
– Нет. А что? – Спросил Петрович.
– Ладно, можете забрать свою машину. Но учтите вы на прицеле.
Петрович и Данил начали медленно подходить к ним.
– Фонари выключите. – Потребовал персонаж. Они, молча, сделали, что он сказал.
– Вот ваша машина – Сказал кто-то из них, после чего фонари выключили и все остальные. Было ничего не видно.
– Вы что-то скрываете? – Спросил Данил. Петрович ударил его локтём.
– Не ваше дело. Скажите спасибо, что мы вам даём возможность уехать.
– А всё-таки кто вы такие? На чьей стороне?
– Да заткнись ты! – шепнул Петрович.
– Скажем так, мы вообще не в курсе, что у вас там за замес произошел. Мы нейтралитет.
– А, Кирилл правда фортланец? – Не унимался Данил.
– Нет. С чего ты взял?
– Он нам сказал.
– Ну, они прицепились ко мне, пришлось сочинять что-нибудь. Не рассказывать же им про нашу шахту. – Раздался голос Кирилла из темноты.
– Что? Какую шахту? – Заинтересовался Данил
– Ну, блин, трепло. Спалил нас всё-таки. Да, мы нашли крупное месторождение модманских кристаллов, и открыли здесь свой рудник. Это от вас и пытался скрыть Кирилл. Нельзя что бы об этом кто-то узнал.
– А, так дело просто в шахте? Тьфу ты. А мы уж подумали, что за Алексеевича. Да добывайте модманы сколько хотите. Мы никому ничего не скажем.
– Ну уж нет, теперь вас придётся убрать, а то вызнаете слишком много. Вань, давай автомат, быстрее!
Петрович с Данилом быстро сели в свою машину и поехали как можно быстрее. Позади них раздавались звуки выстрелов.
– Доигрался, блин, следопыт хренов?!
– Ну, извини, Петрович, ну да, согласен, я перегнул палку. Но зато мы теперь знаем, что кто они.
В небе они увидели, как один из персонажей, воспользовавшись модманом, взлетел, и обогнал их. Он уже начал прицеливаться, как вдруг сверхспособность закончила действовать, и он упал прямо на крышу машины. Петрович резко повернул в сторону, так, что тот упал, и пока вокруг него столпились персонажи, машина уже уехала в темноту.


Рецензии