Незабываемые сочетания

Как удивительно ведет себя наша память! Каким невероятным образом посылает она нам воспоминания из далеких времен!

Сегодня, возвращаясь домой мимо нашего маленького храма-часовни, я не смогла не заглянуть в его уютный прихрамовый дворик, чтобы немного пофотохудожничать, оставив на память маленькую колокольню, утопающую в осенней листве, готовящиеся к долгому зимнему сну цветники и роскошные деревья, расположившиеся вокруг храма в своем ярком, пышном убранстве. И в процессе моей упоительной творческой медитации на красоте прекрасной московской осени столько воспоминаний стремительным потоком прошло через мою душу, что не рассказать, а только упомянуть можно. В двух словах и упомяну.

Сегодня 30-е сентября – большой православный праздник «Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи». Поздравляю всех, кто его празднует, кому этот день дорог. Я же впервые ощутила, как прекрасна в этот праздничный день природа, во время поездки в подмосковное имение А.П. Чехова «Мелихово», когда мне довелось побывать не только в усадьбе писателя, но и в монастыре «Давидова пустынь», и в монастырском источнике «Талеж». Тот день, когда на ярком солнце горели золотом и звонко звенели, соприкасаясь с ярко-голубым полотном неба, листья тонких белоствольных берез, я не забуду никогда. Вспомнила о нем и сегодня.

И еще… Гортензия! О, эта прекрасная гортензия, вмещающая в себя все оттенки розового, расположившаяся на фоне светло-серой стены, попала сегодня прямиком в мое сердце дивным воспоминанием о моей юности, когда я, читая по совету моей мамы один из прекраснейших романов Жорж Санд, пришла в полный восторг от описания костюма его главной героини, выдержанного в тех самых розово-серых тонах. С тех пор это цветовое сочетание просто завораживает меня, и потому я сегодня решила сделать то самое фото, которое вы видите, чтобы оставить его на память.

О, да, мои дорогие, я выросла на французских, а вовсе не на советских, романах, и даже советская школа не смогла этого изменить. Как она ни старалась, но сделать этого никак не смогла. =) И как я благодарна за это моей прекрасной, моей удивительной маме и ее нежной любви к французским и английским романам, к высокой поэзии и качественной литературе.

Когда, уже учась в театральном институте, я попыталась втиснуть в себя шолоховскую «Поднятую целину», со мной чуть не случилось непоправимое. =) Да, мои дорогие, дочитать этот великий опус я так и не смогла. Каюсь. =)

Есть ли среди моих читателей любители французских романов? Если есть, возможно, вы поняли, о каком романе Жорж Санд идет речь в моем тексте. Буду рада узнать ваше мнение или предположение.


Рецензии