Связь через вазочку

Стопка старых фотографий выпала из чемодана и разлетелась в разные стороны.

Кряхтя, чай не девочка по полу лазить, я собрала их в кучку и залюбовалась.


Вот молодая бабушка, строгая и утончённая (послевоенный голод) рядом с щекастой мамой в шапочке из плюша. А вот дедушка в белом халате вышел из операционной, уставший, но довольный.


А это моя прапрабабушка Елизавета Яковлевна, фото конца XIX века. Гордая стать, аристократический профиль, тонкие пальцы сжимают батистовый платок.


Единственное, что осталось от той части моих предков – вазочка темного стекла с нарисованными ландышами. Я взяла вазочку в свои руки, попробовала представить, как её держат те же руки, что на фото, и внезапно ощутила вибрацию.  В это же время портрет ожил!


- Кто ты? – глаза моей прапра пристально смотрели на меня.


- Я Ваша прапраправнучка. – со мной уже происходили разного рода психоделические штуки, но о я таком могла только мечтать.


- Не понимаю, какъ это дълается, но я тебя увидъла въ своемъ зеркалъ! – всплеснула руками мой пращур. – Это въ будущемъ такіе кундштюки возможны станутъ?


- Сомневаюсь, больше на чудо Господне похоже. – я решила попробовать говорить с ней на одном языке.


- Ужъ Господа не приплетай! – пра оказалась дамой с принципами. – Разскажи про себя. Какъ живешь? Чъмъ занимаешься? Есть ли дътки? Кто твой супругъ?


- Да, конечно, извините. – мне стало неловко. – Работаю в школе, администратором и учителем. Последнее время пишу небольшие рассказы, публикую их в социальных сетях. На работу уходит много времени – каждый день с 9 до 16, потом делаю уроки с сыном. Ему тринадцать. Вожу его на дополнительные занятия и тренировки. Сама тоже занимаюсь фитнесом и танцами. По вечерам готовлю еду, смотрю фильмы и читаю книги. Параллельно работаю над диссертацией.


- Лишь половину поняла. – пра явно хотела разобраться, что почём. – Для чего столь много работъ? И что твой супругъ? Почему не объзпъчиваетъ тъбя и сына? Кто содържитъ вашъ домъ?


- Он тоже много работает. Меня учили, что в нашей семье женщины всегда работали наравне с мужчинами. И началось это именно с Вас. Мне говорила Ваша внучка, моя бабушка, что Вы вынуждены были учительствовать с пятью детьми на руках.


- Не хочу про събя, боюсь, зъркало погаснътъ. Скоро расскажи – что есть соцiумные съти и фитнъсъ. И у васъ что, прiслуга сбъжала?


- Социальные сети – это… - вспомнила про метод Фейнмана (попробуй объяснить восьмилетнему ребенку устройство атомной бомбы так, чтобы он понял). – Сегодня почти в каждом доме есть компьютеры – устройства, работающие от электричества. Они испускают волны-лучи, с помощью которых можно передавать информацию от одного компьютера к другому. Вместе они образуют Всемирную паутину, общую сеть, которая называется интернетом. У каждого человека есть возможность зайти в сеть через своё окно – аккаунт, написать там, что захочет, опубликовать там фотографии или маленький фильм.


- Такъ мы съ тобой въ этой съткъ говорiмъ? - Глаза моей прапра округлились.


- Нет, у нас с Вами связь через Вашу вазочку случайно получилась. Мистика какая-то! Но как метафора вполне годится. А фитнес – это комплекс физических упражнений, которые мы выполняем с целью улучшения фигуры.


- Знаю, въ Институтъ благородныхъ д;вицъ гимнастику пръподаётъ наша бывшыя гувърнантка, нъмка, она гръбнiца и боксистка. – пра одобрительно кивнула.


- Прислугу у нас отменили более ста лет назад. Женщины теперь имеют равные права с мужчинами – право на уборку, право на готовку, право на стирку и исключительное право помогать детям делать уроки.


- Другъ мой, какъ же ты всё сама? Бъдное дитя! Нъужто нъльзя нанять кого? Вы же работаетъ, значитъ, у васъ двъ получки. – пра явно неплохо считала.


- Как-то неловко в мою однокомнатную квартиру нанимать домработницу. – на самом деле, помощница по хозяйству всегда была моей мечтой.


- У васъ всъго одна спальня? Но это нъудобно! А сынъ гдъ спитъ? Гостъй вы прiнiмаетъ у събя? – пра нахмурилась.


- Нет, просто одна комната. И кухня, в ней гостей и принимаем. Так многие живут. – коротко объяснила я. Не стоит крушить психику моего предка, рассказывая ей причины таких перемен.


- Не жълаю слышать о будущемъ, гдъ мои правнучки будутъ сами одъваться, мыть клозътъ и жить въ казъматъ! Остановись! – пра разъярилась не на шутку. – Скажи-ка лучше, какъ зовутъ тъбя, дътка.


Не успела я ответить, как мистический заряд нашей с пра вазочки закончился, и портрет застыл.


Дрожь в руках утихла, но я ещё долго мечтала о неудобных кринолинах, бесправных женщинах прошлого и кухарке, которая спускается в мой погреб за солёными рыжиками…


Рецензии