Как я проходила собеседование на большую должность

Мама учила: «Хочешь получить работу – одевайся так, будто ты уже её получила».

Поэтому, когда мне предложили новую большую должность, я пришла в ужас: никакой одежды, кроме разнообразных джинсов, свитеров и сомнительного сарафана, у меня не было.

Тогда мама выдала мне своё тонкое кашемировое пальто благородного бежевого цвета, песочные ботильоны на высоченных каблуках на два размера больше, а что было в промежутке между ними, я не запомнила из-за нервов.

Много лет назад у меня ещё не было личного автомобиля и по улицам приходилось передвигаться в основном пешком. Я же не могла запихнуть такую красоту в троллейбус! Покачиваясь на каблуках и спотыкаясь о полы длиннющего пальто, я двигалась в направлении места собеседования – огромного здания, полного чиновников.

Идти с каждым шагом было всё сложнее, и к месту назначения я откровенно доковыляла на полусогнутых.

Перед кабинетом начальницы был долгожданный стул, на который я уселась, и, постанывая от удовольствия, вытянула многострадальные ноги. Через некоторое время поступило приглашение зайти.

«Спину ровнее, подбородок вперёд и улыбайся, как человек, уверенный в себе», - зазвучал мамин голос в голове.

От нахлынувшей уверенности я так резко вскочила, что стул, чьи лучшие годы прошли при Хрущёве, упал и рассыпался на части. Аккуратно сложив останки мебели в углу, я пошла навстречу будущему.

Оказывается, если идти подбородком вперёд, то плохо видно, что внизу. Поэтому в кабинет начальницы я зашла, сохраняя достоинство, но держа высоко поднятыми полы бежевого пальто, чтобы на них не наступить и ни за что не зацепиться.

- Присаживайтесь. – начальница посмотрела удивлённо. – Повесьте пальто здесь, если вам неудобно.

Я молча замотала головой в стороны, села на стул и поплотнее замотала на себе модный беж.

- Расскажите о себе. Какое у вас образование? Какое учебное заведение заканчивали? – начальница вела себя очень доброжелательно, но в кабинете было жарко, поэтому поглядывала она на странную фигуру, замотанную в пальто, с опаской.

Я приосанилась. Мой университет был виден из её окна.

- Я закончила отделение биохимии университета… - и меня бросило в жар от ужаса.
Здесь нужно сделать отступление, которое поймут мои земляки. Закончила я университет имени А.М. Горького. Но спустя несколько лет ему присвоили имя основателя, и на текущий момент это был университет имени В.Н. Каразина.
Что было делать? Я нервничала, в пальто было жарко, начальница удивлённо молчала, ожидая ответа на простой вопрос.

В голове лихорадочно мелькали варианты.

Если я отвечу, что закончила университет имени Каразина, то это будет неправдой, нехорошо начинать ответственную встречу с вранья!

Если сказать, что университет имени Горького, то буду выглядеть дурой, ведь такого вуза больше нет!

На память пришёл бедняга-поэт Иван Бездомный, который так же маялся с заявлением в милицию – «Вчера вечером я пришел с покойным М. А. Берлиозом на Патриаршие пруды…», «…с М. А. Берлиозом, впоследствии покойным…», «…Берлиозом, который попал под трамвай…», «…не композитором…».

Как хорошо я тогда его понимала!

Вытерев пот со лба и кончика носа, претендент на гордое звание и высокую должность не нашла ничего лучше, как взмахнуть рукой, показать пальцем в окно и дрожащим голосом сказать: «Вот этот!»

Занавес.

Работу, кстати, я получила. Явно шутки Воланда с компанией были. Поиграли-поиграли, да отпустили.


Рецензии