Прокол времени. Рассказ. 4

 4

Некогда это слово писали прописными буквами: ЦЕРН. Обозначало оно Европейский совет по ядерным исследованиям – интернациональную лабораторию для  экспериментальной физики высоких энергий. Впрочем, изменивший мир на рубеже 21-го столетия Интернет тоже появился именно здесь, и первый супермозг по квантовой технологии тоже был создан и трудился здесь. Построенный здесь гигантский ускоритель Большой адронный коллайдер оказался последним устройством такого рода на Земле –  ядерные физики перекочевали на орбитальные города и Луну. Но жизнь в их городке и лабораториях на Земле не замерла.  Название уже несколько веков стало нарицательным и везде писалось как «Церн». В самом Церне берегли его деревянный символ-глобус с общедоступной экспозицией, даже после долгих споров сохранили для туристов маршрут раритетного трамвая от Женевы. На нём прибывали организованные группы, им показывали музеефицированные ускорители и рабочие корпуса с портретами выдающихся физиков, кормили обедом в знаменитой столовой без всякой роботизации, водили по окрестностям и на трамвае увозили обратно. Можно было приехать самостоятельно, оставить коптер или кар на гостевой площадке, взять напрокат местный сегвей или кар с исторической синей эмблемой «ЦЕРН», но в любом случае такой турист получал индивидуального проводника-гида в виде нагрудного бейджа. В Церне были закрытые для посетителей зоны, связанные на сей раз не с радиационной, а с информационной безопасностью: после неудачного эксперимента со временем физические исследования на площадках  Церна резко сократились, и он превратился в один из основных дата-центров Земли, обеспечивая хранение электронных архивов и поддержку облачных ресурсов. Архивисты в Церне теперь жили.

Ион сидел и рассеянно смотрел на летящую под машину разметку дороги. Приборная доска у каров-автоматов располагалась посередине, для ручного управления из неё можно было вытащить джойстик или отдать голосовую команду. Согласно путевой карточке Орсера, маршрут был проложен только по шоссе до гостевой стоянки архивной площадки в Церне, поэтому Ион сильно удивился, когда кар вдруг затормозил и свернул вбок на примыкающую дорогу.  Зет среагировал на манёвр, огни его коптера почти сразу появились на экране заднего вида под потолком салона. На всякий случай Ион нашарил рукой кнопку экстренного открытия двери.
Машина выехала на маленькую тупиковую круглую площадку, развернулась и остановилась. Ион заметил, что Зет погасил огни и опустил коптер на дорогу, отрезая путь к отступлению. Сама собой поднялась соседняя дверь и в салон проскользнула фигура в тёмном плаще с накинутым на голову капюшоном.

– Генерал Петерс? – удивлённо спросила она резким голосом Жанны Орк. – А где Франсуа Орсер?
– В санатории Космофлота, инспектор, – невозмутимо отозвался Ион. – Я прошу вас, не надо неожиданно исчезать, это многим приносит массу хлопот, когда вдруг исчезает женщина.
– Мы поедем к нему? – спросила Жанна.
– Поедем, если вы поясните, что всё-таки произошло на самом деле. Ваши вещи на Рорайма подобрали. Сломанный карандаш мы уже видели. Теперь нашли вас…
– Не приписывайте себе заслуг, генерал. Вы меня не нашли, я сама села в машину и только потому, что в это время должен был приехать и забрать меня  Франсуа.
– Я вас слушаю, инспектор. По вашему исчезновению открыто поисковое дело, Служба безопасности Земли проводит предварительное расследование. Могу подтвердить полномочия.
– Ясно, генерал. У меня есть право не свидетельствовать против себя и своих близких.
– Вы состоите в союзе с Орсером?
– Он мой родственник. Тоже могу подтвердить.
– Я не хочу устраивать вам допрос, Жанна. Поясню, почему некоторые странности вокруг давней аварии в Церне нас тревожат до сих пор. Церн тогда создал ситуацию, которой воспользовался инфоед Вебсик, чтобы проникнуть в информационную среду Земли. Нам повезло, что Вебсик оказался дружественным существом, при всём том, что он решал сугубо свои задачи Странника, он нам реально помогал справиться с аномалиями. Сейчас Вебсика нет, наши друзья заперты в остановленном времени, а на Гвианском нагорье близ Дальневида снова фиксируются аномалии. Вам последнее хорошо известно, вы проводили своё расследование – и вдруг исчезаете сами. По-моему, достаточно, чтобы не остаться равнодушным?
– А если не обращать на меня внимания?
– Вы серьёзно?
– Абсолютно, генерал. С точки зрения женской логики просьба вполне естественная. Отвезите меня к Орсеру, я хочу знать, что с ним всё в порядке. Где этот ваш санаторий?

Когда Ион назвал место, Орк задумалась.

– Это рядом с домом-цветком Вебсика и башнями Меера? – уточнила она.
– Абсолютно верно. Кар туда не доедет, а коптер нас ждёт, – Ион включил дальний свет и высветил загородивший им путь аппарат с Зетом. – Вы принимаете наше приглашение?
– Летим! – отозвалась Орк.
– Но я просил вас прояснить нам ситуацию прежде, чем куда-либо двинуться.
– А что прояснять, генерал? Если бы мне самой было всё ясно…
– Расскажите хотя бы о том, что вам ясно.

Жанна Орк резким движением скинула капюшон с головы и повернула лицо к Петерсу. Ион её не узнал, насколько разительно поменялся её облик. На него смотрела молодая, очень красивая женщина, в которой с большим трудом можно было узнать черты прежней Жанны Орк. Жёсткие прямые волосы стали мягкими и волнистыми. На её лице не было никакой косметики, все некрасивые резкие черты сгладились и куда-то исчезли. Она вдоволь насладилась произведённым впечатлением и сказала:

– Сами понимаете, какие проблемы у меня могут быть, генерал. Игра со временем в Церне, в которой я имела честь или несчастье участвовать, привела к тому, что все наблюдатели либо кончили в коме, как Крис Мейн, либо получили внешнее уродство, если старение считать уродством. Был запущен механизм ускоренного старения всего организма, генетикам удалось что-то сделать, но они оказались не всемогущими. Я могла бы жить, «как есть», инспектором-страхолюдиной из Службы Жизни. Но, выплакавшись до глубины души при очередном восхождении на Рорайму, я вдруг поняла, что избавилась от чего-то довлеющего. До Церна я была Жанной Орсер, а не Орк. Франсуа – мой сводный брат. Когда начались эти изменения, я связалась с ним, он и предложил мне «исчезнуть» у «сонного склепа», извините за розыгрыш, генерал. Мы начали поднимать с ним историю опыта в Церне и убедились, что много важной информации уже утрачено, если не всё. Кто-то или что-то словно позаботилось о том, чтобы повторить или реконструировать темпоральный эксперимент в Церне стало невозможно.
– Жанна, скажите, Франсуа Орсер был среди наблюдателей?
– Как вы догадались? Да, был. Он был физиком-теоретиком, входил в группу так называемого «скрытого наблюдения». Нас разделили, как лекарство и плацебо.
– Жанна, что вы можете сказать про сломанный карандаш в вашем именном блокноте?
Женщина отрицательно покачала головой и пожала плечами:
– А что про него можно сказать?
– Ваш брат неадекватно отреагировал на то, что было извлечено из карандаша вместо грифеля.

Жанна спокойно смотрела на Петерса, ожидая дальнейшего пояснения.

– Мы отправили это в лабораторию, – добавил Ион. – На грифель карандаша содержимое никак не было похоже, оно напоминало туго свёрнутую наноплёнку…
– Прошло уже много времени, Петерс, у меня стёрлись в памяти детали, – заговорила Жанна, опустив глаза на раскрытую ладонь своей руки, словно читая по ней. – Наблюдатели основной группы были рассажены по кругу  так, что видели верхушку темпорального генератора и сидящего впереди. Перед опытом нам дали вдохнуть что-то сладкое, похожее на аромат в «сонных склепах» на Рорайма. Я видела перед собой Криса. Знаете, это личное… Я любила Криса. Над генератором я ничего не видела, а Крис увидел. В этот момент он был божественно прекрасен! Я схватила карандаш и стала его рисовать в блокноте, пока сама куда-то не провалилась в бессознательное, где увидела себя такой, как была… Не помню, сломала ли я карандаш, Ион Петерс, возможно, сломала…
– В блокноте видно, что листки вырваны…
– Ну, это совсем просто, генерал… Мы должны были делать зарисовки как можно быстрее, использованную страницу сразу отрывали, кидали на пол и рисовали новое на следующей. Такую нам дали установку во время тренировок.
– А где рисунки?
– Не знаю.

Ион потёр ладонью подбородок и задумался. О том, что ситуация выходит из-под контроля обратной связи и становится аварийной, организаторы эксперимента поняли далеко не сразу, а когда поняли, то установку обесточили, наблюдателей катапультировали, а бумажные рисунки на керамическом полу могли мгновенно сгореть после пожара, устроенного патронами и двигателями катапульт, хотя почти сразу пол был залит пеной. Никакой информации о рисунках не было. Из всей группы наблюдателей выжило несколько человек, остальные или разбились при катапультировании (отказала автоматика), или впали в кому, как Крис Мейн. Жанне и её брату просто повезло уцелеть в той каше. Их расспрашивали, в том числе под гипнозом, но они ничего не могли сообщить, и очень скоро от них отстали, передав медикам. Возникшая аномалия с «шарахами» отвлекла общественное внимание от самой аварии, и её вопросами  занимался в Церне постоянно действующий семинар при Институте Времени, от которого, впрочем,  толку было мало, одна «говорильня». Хотя, если Жанна рисовала своего возлюбленного Криса и ничего другого не видела, то ценности от её рисунка было мало…

В стекло двери кара постучали. Увидев подошедшего к машине брата, Ион нажал на кнопку открытия.

– Ион, ты заснул что ли? Связь отключил, стекла затуманил и затаился… – раздражённо спросил Зет и осёкся, увидев гостью. – Извини, не думал, что ты не один…
– Позвольте вам представить, мой брат и коллега по расследованию аномалий Зет Петерс, – сообщил Ион. – Зет, это сестра архивиста Орсера, Жанна Орсер, в недавнем прошлом – известная нам с тобой  инспектор Жанна Орк.

Лицо Зета отразило все его эмоции. 

– Очень приятно... – пробормотал он.
– У меня есть предложение, –  слегка улыбнулась  его замешательству Жанна. –  Давайте условимся не пугать народ, и до некоторых пор я останусь прежней  «инспектором Орк»? Лицевую маску мне уже должны были прислать домой к Франсуа, если мы туда заедем или залетим, то я смогу её забрать и носить на людях. Считайте, что я заключила соглашение с вашим следствием и помогаю ему. Согласны, Петерсы?

Продолжение http://proza.ru/2021/09/30/1378


Рецензии