Пойдем со мной по солнечной стороне жизни

"...Я показал на блюде студня
 Косые скулы океана..."




Пойдём со мной, пойдём! Я тоже их покажу!

Выдержишь ли ты промельк моих впечатлений
от других миров??
Попробуешь их на вкус, на цвет, на оторопь?

Если да-- тогда летим!

Сначала --- в маленьком красном арктическом самолётике -- на остров Диксон, на полярную станцию «Северный Полюс-13", где нас ждут со стихами и песнями лётчики и аборигены,
А если повезёт, в Новый год нам доверят штурвал самолёта, и мы помчимся в этой долгой полярной ночи за совершенно реальным призраком-- Северным Сиянием – этой великолепной цветастой занавеской с раздёрганными нитками, которая будет плясать перед глазами, размахивая цыганской юбкой, которую никому ещё не удалось ухватить за подол…

А потом мы перенесёмся из этого океана в Индийский и помчимся в кибитке высоко над морем по горной тропинке, где ты придёшь в восторг от вида и звука голых пяток рикши с колокольчиками над ними, и растворимся в абсолютно чёрной ночи, освещённой лишь сумасшедших размеров звёздами -- прямо на твоих плечах-- искрами от пяток рикши и -- чуть мерцающим от охватившего тебя счастья -- нравственным законом внутри…


--- а в Калькутте ты будешь ночевать на берегу океана в изумительном бунгало, где постель под балдахином из сетки от москитов поставлена на круг, который двигается, как карусель: её ритм совпадает с шумом океана, и ты покажешься себе моллюском, которому уже больше ничего на надо в этой жизни…

Проедем со мной в Хэмптон Корт вблизи Лондона,и чтобы утолить голод,  завернём за угол Дворца в таверну с вывеской: «Зайди сюда, грум и твоя лошадь» и увидим на стене скульптурку короля Генриха Восьмого со сломанной рукой в локте, а на противоположной стене увидим фигурку палача с секирой и в глухом колпаке, что придаёт картине логическую завершённость; и здесь же тебе принесут жаровню и кусочки мяса, и ты сам вбросишь в неё кусочек- и услышишь шипение, увидишь летящие брызги сока и языки пламени от капель—и получишь удовольствие от этой маленькой уютной преисподней…

Ну что ж, на этом наше путешествие сегодня прервём, а потом я повезу тебя в два крошечных города- Ниццу и Монако, где тебя, как шарик воздухом, наполнят красотой и азартом…


Рецензии
Подозреваю, что звали не меня, но кто же откажется от такого яркого счастья? Конечно, пойдём! Хотя бы читателем. Но, благодаря щедрому автору, и летящие брызги сока, и языки пламени, и подол Северного Сияния - окропят своей тайной и нас тоже.

Мария Купчинова   01.10.2021 09:22     Заявить о нарушении
Конечно, зову с собой полетать прежде всего Вас, моя дорогая Машенька!

Больше никого это не интересует.
А больше никого и не надо-- летать безопасно только с близкими по духу друзьями.
Удачи Вам в Вашем сложном мире.

Светлана Сурина   02.10.2021 13:34   Заявить о нарушении