Букет красных роз

Вы замечали, что в цветочных магазинах всегда стоит прелестный аромат? При входе он всегда обдаёт посетителя свежестью, приветливо поглаживает носик и так и заставляет улыбнуться. Этот магазин не стал исключением — как только я вошёл, меня сразу же окутала плеяда прекрасных запахов. Из-за прилавка тут же показался продавец, мужчина лет тридцати с короткими волосами и аккуратной бородкой.

Мы обменялись короткими «здрасьте», и он начал выжидающе на меня смотреть. Я оказался в ступоре. Из головы мигом вылетели все отточенные фразы, которые я репетировал часами.

— Вам, может, подсказать чего? Букет нужен, или…

— Да-да-да, букет! Из семи роз, — от волнения я затараторил. — Из семи красных роз! И из небольших, а то с крупными некрасиво будет, — чуть замялся. — Если у вас есть, конечно.

— Будет сделано, — еле сдерживая смех, он снова опустился за прилавок и зашелестел упаковочной плёнкой. Поднявшись, он расстелил на столе прозрачный лист.

Тут же заиграла дешёвая танцевальная мелодия: ему позвонили. Он ответил и, быстро прижав телефон к уху плечом, развернулся ко мне спиной.

— Да-да, привет, мам. Всё в порядке, работаю, у тебя там как? Тоже? Ну и отлично, — он подошёл к дальнему вазону в углу и начал выдёргивать оттуда по цветку. — Да не, на работе как всегда. Интересного вообще ничего. Разве что сегодня две девчонки подрались. Прямо у меня на глазах, представляешь? — ему не хватило буквально одной розы. Уколов недовольным взглядом потолок, продавец ушёл в подсобку. — Нет, не прямо у меня в магазине, не бойся. Конечно разнял, они бы там патлы друг другу повырвали. А у одной такие хорошенькие рыжие волосы были, прямо как у тебя в молодости…

Я еле стоял на месте. Меня всего трясло от нахлынувшего волнения; глаза судорожно скользили по потолку. Дабы хоть как-то отвлечься, я достал из кармана денежный свёрток и принялся пересчитывать купюры. Сто, двести, триста, триста пятьдесят, триста семьдесят, триста семьдесят пять, триста семьдесят шесть. Я глянул на ценник возле вазона с розами. Пораскинув мозгами, я вынул из свёртка одну купюру и пересчитал деньги ещё раз.

— … я зайду после работы, хорошо, — он вышел из подсобки и, подойдя к столу, начал заматывать букет в плёнку. — Больше ничего не надо купить? Угу, окей.

На скорую руку продавец обернул цветы красной ленточкой и сделал узел. Он протянул мне букет и отдёрнул телефон от уха.

— С вас…

— Вот, здесь под расчёт, — я дал ему свёрток и взял цветы в руки. Мы кивнули друг другу, и я вышел из магазина.

На солнце букет выглядел ещё красивее. Розы смотрелись совсем свежо, будто их срезали прямо перед продажей. Солнечные лучи делали цветы ещё изящнее, как бы добавляя им красок. Сам по себе букет тоже выглядел достаточно аккуратно; с большими розами такого бы не вышло.

Кому же предназначались эти прелестные цветы? Ответ достаточно прост.

За этот месяц, а то есть за сентябрь, я начал активно общаться с моей одноклассницей Алисой. Мы никогда толком не разговаривали друг с другом, хотя давно учились вместе, но за лето в ней что-то вдруг изменилось. Она стала вести себя намного проще, чем раньше, перестала постоянно ставить себя выше остальных, и в целом превратилась в намного более приятного человека (хотя её задиристость никуда не делась). К тому же Алиса сильно похорошела внешне: в меру обзавелась формами, подстриглась и впервые на моей памяти покрасилась, притом сразу в ярко-рыжий.

Наше общение началось, когда она подсела ко мне на уроке физики. То, что ко мне могла приблизиться девушка такого уровня, повергло меня в шок. Я сразу подумал, что она проспорила подруге или, что ещё хуже, решила таким образом поиздеваться над каким-нибудь парнем из класса, поэтому старался особо с ней не контактировать.

Не удалось. Как известно, одних стараний для успеха мало. Мы с ней неплохо разговорились, а после списались в соцсети, и понеслось. Мы общались каждый день буквально обо всём, начиная от жалоб на завышенную стоимость кошачьего корма и заканчивая размышлениями над глубокими философскими вопросами. Не обсуждала она со мной только свою личную жизнь, но для этого, как я думал, было ещё слишком рано.

Я постепенно узнал Алису лучше, и оказалось, что она — совсем не такой человек, как сразу можно подумать. Почему-то она оказывала впечатление девушки, зацикленной только на самой себе и думающей лишь о том, как бы получше оторваться на выходных.

Жизнь, к счастью, обманчива. Алиса множество раз плакалась мне о том, как зачастую плохо поступают люди, не задумываются о чувствах других, как её раздражают лицемерные подонки вокруг. По её словам, она окончательно уверилась в своей ненависти к эгоистам, когда поняла, что сама была такой долгое время. Кроме того, её совсем воротило от выпивки и курения, а такие люди встречаются раз на миллион. Неудивительно, что я влюбился по уши.

Тогда, к слову, она подсела ко мне неслучайно. Для поступления в университет Алисе нужно было сдавать физику, и именно в «матери всех наук» девушка не секла от слова совсем. Поэтому когда мы разобщались, я стал иногда ходить к ней, дабы помогать с физикой.

Сегодня я шёл именно к Алисе. Кроме учебника по физике, ручки и тетради, вместе со мной был прекрасный букет красных роз.

Меня переполняли разнящиеся чувства: то я был готов плясать от счастья, то дрожал от волнения, то ненароком смущался от взглядов прохожих. Когда я уже подходил к её дому, то спрятал букет за спиной: не хотелось портить ей сюрприз.

Дверь в парадную была открыта. Оглянувшись, я быстро шмыгнул в подъезд и начал взбираться по лестнице. Ноги подкашивались. Я несколько раз рисковал упасть, удерживаясь лишь благодаря затёртым советским перилам. Вот передо мной уже красуется входная дверь в её квартиру. Она совсем новая: ещё блестит. Я в нерешительности остановился в шаге перед дверью. Голова шла кругом из-за обилия мыслей, я не мог ни на чём сконцентрироваться. Вдруг в голове возник её силуэт: сказочно красивая рыжеволосая девушка с узенькими плечами, тоненькой талией и аккуратной грудью. В носу сразу же заиграл нежный запах её бархатных рук. Я должен, должен переступить сквозь своё волнение!

Я нажал на кнопку звонка — в ответ тишина. Ещё раз — и снова нет ответа. Тотчас в окне подъезда скрылось солнце.

— Алис, это я, открой! — я задержал палец на звонке. — Алис!

В груди затеснило от нахлынувших нервов. Я искренне не верил, что она могла куда-то отлучиться: это совсем не в её стиле. От избытка эмоций я вдарил кулаком по двери — руку тут же свело от боли. В отчаянии я решил дёрнуть за ручку. Дверь открылась. Я осторожно вошёл внутрь и позвал её несколько раз. Тишина.

«Может, она решила просто посмеяться надо мной? Да, это просто розыгрыш. Розыгрыш!»

От этой мысли я чуть повеселел. Разувшись, я пошёл к её комнате и приоткрыл дверь.

С лампы свисала тугая петля.

На полу одиноко лежал табурет.


Рецензии