Шахматы

Вся наша жизнь-игра (с)

Белая Королева сладостно потянулась, зевнула и, толкнув Короля в бок, сказала:
- Вставай, вставай, пора готовиться к очередному сражению.
Король лениво перевернулся с боку на бок и сонно проворчал:
-Ну почему мы, белые, всегда начинаем первыми? Это несправедливо, спать бы еще и спать.
-Знаешь, дорогой, по-моему, преимущество первого хода к победе хорошая компенсация за раннее пробуждение,- И уже строже добавила,- Вставай уже!
-Лааадно, - с лукавством протянул он, - после рокировки посплю.
Король, несмотря на сонный и довольно помятый вид мягко, но достаточно сильно толкнул Пешку впереди себя, да так, что она перепрыгнула через одну клетку.
-Ворчат, что им первыми вставать, а мне первой ходить и первой… помирать.
Через секунду перед ней стоял ее черный противник. Белая Пешка смотрела в его черные глаза, и с честностью призналась себе, что ей очень нравился этот миг: такие разные, по разную сторону баррикад, но с такой одинаковой судьбой, с таким молчаливым взглядом, полным уважения и одновременного сочувствия к другому и к себе.

Тем временем в черном лагере также шли поспешные приготовления.
-Вставай, вставай на доску, я хочу успеть сходить до того, как они выставят коня, - подгоняла Черная Королева.
-Ах, дорогая, мне всегда нравится твой пыл, - с широкой улыбкой отвечал ей Черный Король, - Ты только не сердись, но они уже выставили коня.
- Не успела, - со злобой прошипела Черная Королева, - Вот останешься без меня, будешь знать! Уйдем с Белой, чай пить!

Игра разворачивалась полным ходом, привычные ходы случались всё реже и реже. В воздухе появились пылинки тревожного ожидания.
- Ваше Высочество!
Белый Король вздрогнул и проснулся.
- Ваше Высочество, - перед королем стоял молодой Офицер, - похоже, мы проигрываем, остались три пешки. Вести их некому. Только вам.
Белый Король оглянулся. Ладьи рядом уже не было. Вдалеке редели фигуры, и белых было меньше.
«Опять всё проспал»- подумал Король, - «А где Королева? Ааа, опять сразу свалила с Черной. Взяли моду, мдаа»
- На ничью выведем, не вешать нос!- сказал он Офицеру и повернулся к трем пешкам.
Юные, испуганные, с огромными глазами они смотрели на Короля с надеждой.
«Верят в меня, приятно…»- подумал Король.
-Так, не разбегаться, без моей команды не ходить, не рубить. И две из вас дойдут.
- Две? - в ужасе спросила одна из Пешек, - как две? Нас же трое…
- Ну вот так, такая жизнь-игра, дорогая моя.
И они медленно и не спеша, двинулись в путь.
В это раз их атаковала вражеская Ладья. Ловко пододвигаясь всё ближе, она грозно появлялась своим жирненьким телом перед пешками. Те визжали от страха, но не могли отступить. Белый Король, собрав все свои силы, ловко переходил с клетки на клетку, защищая каждую Пешку.

И тут появился Черный Король. Он одиноко стоял посреди поля. Когда Белый Король с пешками поравнялись с ним, он спокойно проговорил:
- Привет, сосед, выгуливаешь своих будущих Королев?
- И тебе хорошего дня, - таким же тоном отозвался Белый Король, - ты я вижу, наоборот, наслаждаешься одиночеством?
-Ну да, имею право, моя-то ушла на первых ходах!
- Да в курсе я, судьба одна.
«Мимо Черного мне не пройти»- прошептал он пешкам,- Одна из вас останется с ним, вторая-бежит, третья - со мной».
«Эх, зачем проспал - снова вернулись мысли в начало игры, - Мог бы и нормально сыграть и прожить. Выиграли же!».
Он любовался, как две молодые Белые Королевы легко и быстро скользили по клеткам, загоняя Черного в угол.


Рецензии