2. 5. Унилогия структура новой энциклопедии

(ИЖДИС – это образ)

Строя Храм знаний, Зодчий будет постоянно соприкасаться с людьми, которые ориентированы на удовлетворение своих растущих потребностей. Это неизбежный период сосуществования. В современном мире всё построено на разногласиях. Люди ещё не осознали замкнутость материального пространства маленькой планеты Земля в мироздании. Разбегаться на планете некуда. Ресурсов больше не станет. Властелином природного материального пространства человечество тоже стать не сможет. Наступила пора понять, кем себя считает человечество на Земле? Важность этого определения обусловлена несколькими факторами.

Природные катаклизмы, техногенные катастрофы, вирусные атаки сотрясают человечество на планете. С этими планетарными явлениями ни одно государство в мире не справится в одиночку. У человечества накоплено громадное количество оружия массового уничтожения людей. Никто не знает, что с ним делать. Применять бессмысленно, хранить опасно. Количество людей на планете растёт, а рукотворная среда в рабочей силе не нуждается. Обостряются все экономические отношения между государствами. Перечень таких факторов можно продолжать, но даже этого достаточно, чтобы понять, что двигаться дальше в этом направлении – это преступление перед своими детьми и внуками. Вряд ли, кто-нибудь хочет быть ими проклятым.

В глобальной системе рождается бесконечное количество разногласий. Геополитические интересы постоянно держат в напряжении игроков, имеющих ядерное оружие. Доктрина взаимного сдерживания никого не сдерживает от разработки новых видов вооружений. Конкурентные условия ведения бизнеса приводят к самоубийственной схватке мировых компаний за обладание сырьевыми ресурсами, технологиями производства, рынками сбыта продукции. Эти процессы не затихают, а наоборот только обостряются.

В чём причина? За тысячелетия разногласий человек постоянно утрачивал ориентиры коллективного сознания. В семье, обществе, государстве и в рукотворной среде человечества преобладает стремление человека к богатству. Собственнику и потребителю трудно изучать природу, в которой ни у кого нет собственности, но все как-то уживаются друг с другом.

Настала пора человечеству задуматься о жизни в замкнутом пространстве маленькой планеты Земля. В замкнутых пространствах трудно жить на разногласиях. У каждого человека «своя правда», а ресурсов в пространстве от этого больше не становится. Воевать за них бессмысленно, потому что любая война заканчивается перемирием, а ресурсов больше от войны не будет.

Совершенно по-иному развиваются события, если люди начинают искать согласие, сочувствие и содействие. Силы приумножаются. У тебя есть идея и у меня есть идея. Обменявшись мнениями, каждый получает по две идеи. В этом суть поведения в замкнутых пространствах.

Попытка в книге «Унилогия» обратить внимание людей на необходимость поиска согласия пока ни к чему не привела. Люди не понимают, что только согласие даст импульс к поиску синергетического эффекта знаний. Проклятие размерности в Интернете, академичность энциклопедии, построенной по алфавиту, множество учебников в одной и той же научной области приводит к непониманию главного, кто такой человек на Земле?

Унилогия – свод знаний об организации жизни на Земле. В современном мире знания разделены в мифах и легендах, священных писаниях, энциклопедиях и в интернете. Любое знание формируется в статье, определение которой дали специалисты в своей узкой области знаний. Этими определениями очень трудно руководствоваться для организации своей жизни.

Решить эту проблему можно с помощью пространственно-познавательных моделей нейронных сетей. Они позволяют систематизировать информацию по самым разным признакам. В результате их использования может появиться Всеобщая система знаний, которая станет основой образования во всех государствах.

Всеобщая система знаний – это атлас жизнеобеспечивающих корзин и дорожных карт географических, климатических и социальных условий жизни на Земле. Он создаётся на основе легенд, священных писаний, энциклопедий, словарей и результатов научных исследований. Атлас объединяет знания, накопленные человечеством, которые устанавливают точку отсчёта и координаты мыслительного процесса человека. Атлас соединяет знания человечества о природе, людях, государстве, обществе, семье и человеке в единую систему.

Всеобщая система знаний предназначена для реализации концепции Единства планеты Земля для всех живущих людей независимо от гражданства, национальности и вероисповедания. Эта концепция объединит мнение учёных и теологов, астрономов и астрологов, верующих и атеистов на основе определения жизни, как процесса раскрытия непознаваемости в Мироздании.

В каждом государстве у народа есть исторический опыт выживания в данных географических, климатических и социальных условиях. Задача правителей государств не навязывать свои амбициозные цели гражданам, а раскрыть потенциал каждого гражданина для создания более благоприятных условий жизни, чем создала природа. Эту проблему не решить без мирного независимого сосуществования государств.

Национальная система образования, воспитания, поведения может появиться при желании граждан жить своим историческим укладом. Не мировая система финансов и торговли устанавливает им уровень жизни, а сами граждане вносят свои знания в общую дорожную карту жизни людей на Земле.

Национальная система образования, воспитания и поведения станет основой развития уклада граждан на территории государства. В национальной дорожной карте появится точка отсчёта для деятельности очередного правителя. По ней можно будет оценивать эффективность процесса управления государством.

Национальная система образования, воспитания, поведения позволит прекратить вечный спор между целостностью государства и правом наций на самоопределение. Дорожная карта покажет всем гражданам, что им выгодно на данном этапе развития.

Атлас национальных дорожных карт будет включать в себя дорожные карты общественной системы образования, воспитания, поведения.

Общественная система образования, воспитания, поведения возникает на основе постулатов национальной системы с учётом территориальных, климатических и социальных особенностей. Её проводниками становятся специалисты, объединённые в профессиональные гильдии.

Общественная система образования, воспитания, поведения предназначена для формирования ответственности и обязанности граждан, проживающих на данной территории за свой уровень жизни. Они, прежде всего, заинтересованы в создании общества равных возможностей для реализации способностей каждого гражданина.

Атлас общественной дорожной карты будет показывать уровень развития общественной инфраструктуры на данной территории. Не чиновникам, а самим специалистам необходимо понимать, что требует развитие уровня жизни. Дорожные карты строятся на основе реальной, а не статистической потребительской корзины, в которую включены все необходимые для жизни условия. По ней все местные жители смогут увидеть реальную картину бытия. От их активности будет зависеть результат развития их уровня жизни.

Общественная система образования, воспитания, поведения будет жизнеспособна только в том случае, когда появится семейная система образования, воспитания, поведения. От неё, прежде всего, зависит появление талантливых людей в обществе.

Семейная система образования, воспитания, поведения предназначена для связи семейных традиций трёх поколений. Их объединит стремление к творческому долголетию каждого члена семьи на основе согласия, сочувствия и содействия. Стремление прожить дольше и лучше родителей создаст мотивацию поведения каждого члена семьи. Знания и возможности старшего поколения становятся ориентиром для дорожной карты следующего поколения.

Индивидуальная система образования, воспитания, поведения сопровождает человека в течение всех возрастных периодов. В течение столетнего мгновения жизни человека в окружающем пространстве происходят изменения, к которым постоянно надо приспосабливаться. Целевая установка в жизни, ценности жизни и ценности среды изменяются в каждом возрастном периоде, поэтому индивидуальная система позволит управлять этим судьбоносным процессом.

Всеобщая система образования, воспитания и поведения не утопия, а эволюционное развитие сознания человека. Как показал великий эксперимент Советского Союза, нельзя перепрыгнуть через несколько ступеней своего развития. Люди должны всем наесться досыта. Давно замечено, что сознание меняется в больнице, тюрьме и армии. Оно может поменяться при жизни в условиях удовлетворения растущих потребностей. Человеку надоест всё пробовать. Возникнет раздражение от вечной суеты сует. Жизнь проходит, а ничего не меняется. Бессмыслица жизни потребителя изменит его сознание.

База знаний «Унилогия» – пятое понятие в общем образе ИЖДИС. Это устойчивый путь, развития коллективного сознания людей, живущих на планете. Никто никого на планете не прокормит, если каждый человек не захочет прокормить себя сам. Это он может сделать только в сообществе единомышленников. База знаний открывает путь к многополюсному миру равноправных людей, стремящихся стать Личностью в Храме знаний.


Рецензии