2. 4. Зодчий Храма знаний
Понятия «Сиспилакопа», «Личность», «Храм знаний» останутся в сознании только в том случае, если человек будет их целенаправленно использовать в организации своей жизни. Зодчий – это не только тот, кто построил дом, это, прежде всего, тот, кто организовал свою жизнь и жизнь близких людей.
Что значит организовать свою жизнь? Жизнь – это процесс, текущий в пространстве и времени. Человек в течение дня переходит из одного пространства в другое, попадает в разные ситуации. Разве можно такой процесс организовать?
Это не цель для Зодчего Храма знаний. Рассматривая свою жизнь, как совокупность Ума, Души, Тела, каждый человек ищет в окружающем пространстве пищу для них. Она распределена в разных пространствах, и человек её ищет в процессе организации своей жизни. От этого зависит форма и содержание индивидуальной среды обитания, локальной сети общения и личной базы знаний. Если человек их не создаст в течение возрастных периодов, то у него нет выхода на общую дорогу жизни в пространстве памяти.
Выход на общую дорогу позволит человеку начать поиск своей миссии на Земле, где может оставить след образа своей земной жизни. С этим образом будут знакомиться другие люди, организуя свою жизнь. В этом смысл бессмертия жизни, в котором образ меняет свои носители.
Человек, двигаясь в потоке жизни, вынужден осуществлять действия по её обеспечению. Ему нужна пища для Тела, Ума и Души. Современное общество потребителей утонуло в проклятии информационной, энергетической, финансовой и материальной размерности. Человеку трудно выбрать из этого множества то, что ему необходимо и полезно для организации своей жизни.
Система рукотворной среды построена так, что один человек не может себя обеспечить всем необходимым для жизни. Ему необходимо участие в общественной инфраструктуре. Каждый человек вкладывает свой труд, а взамен получает вознаграждение, которое использует для покупки необходимых товаров и услуг на рынке. Общественная структура создаётся одновременной деятельностью многих незнакомых людей. Как они договариваются между собой?
Самым простым условием выбора является выгода. Для её получения человек прибегает к самым разным действиям. Жадность была, есть и будет атрибутом человека. Неправильно дословно понимать библейский наказ – завтра будет день, будет и пища. Современный человек так устроен, что у него завтра начинается сегодня. Если он сегодня не подготовит продукты, утром ему просто нечем будет позавтракать. Возможности человека определяет его собственность. Проблема только в понимании, что есть собственность?
Владение жильём, автомобилем, вкладами в банки – это собственность человека, но проблема в том, что она находится в общественном пространстве. На её состояние больше оказывает влияние законы и общественная инфраструктура, чем сам собственник. Принятое в мировой практике разделение на государственную и частную собственность можно рассматривать, как субъективное разделение, необходимое для установления господства одних людей над другими. В борьбе и конкуренции всегда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, поэтому собственность – это понятие относительное.
Собственник – это человек, который становится рабом ценностей среды. Это свойство ярко проявляется у коллекционеров. Всю свою жизнь они подчиняют собиранию материальных ценностей. Большинство людей удовлетворяются достатком в бытовых условиях жизни, и лишь олигархи стремятся с помощью собственности господствовать в окружающей среде. Конец жизни у всех собственников один. Собственник умрёт, его собственность разделят наследники, а собирателя вскоре все забудут. При любом общественном успехе потребителя будущего у него нет.
Зодчий – это иной тип творца. Он создаёт разумный образ жизни, в котором материальная рукотворная среда является лабораторией, где создаются стиль, образ и линия жизни. Мышление зодчего протекает в точке равновесия между ориентирами коллективного и индивидуального сознания. В своих решениях зодчий руководствуется рациональным, чувственным, разумным восприятием окружающей действительности.
В чём отличие зодчего от собственника и потребителя? Собственник принимает решение на основе приращения собственности. Потребитель руководствуется удовлетворением своих растущих потребностей. Никому из них не интересны ориентиры коллективного сознания. Зодчий принимает решение на основе полезности в организации своей жизни и жизни близких людей.
Образ зодчего не может проявиться в экономической системе. Здесь нет мечты, привлекающей внимание. Для зодчего нужен образ, достижение которого превосходят богатство среды обитания и удовлетворение растущих потребностей. Такой мечтой может стать Личность в Храме знаний.
Отличительной особенностью этой мечты является возможность подарить вторую жизнь своему образу жизни. Бессмертная Душа приходит в Тело из какого-то пространства и уходит из него в какое-то пространство. Направляющим вектором является Ум, мышление которого может представить пространство в виде ячеек многомерной нейронной сети. Жизнь зодчего в Храме знаний позволяет ему искать свой жизненный путь независимо от того, что происходит в мировом сообществе потребителей. Его статус скрыт в стиле, образе и линии жизни.
Стиль жизни – совокупность мыслей, чувств, желаний, которые исполняются в процессе действий человека по выбранному способу с помощью имеющихся ресурсов реального пространства в режимах «Надо», «Хочу» и «Могу».
Образ жизни – совокупность целевой установки, ценностей жизни и ценностей среды обитания, которыми руководствуется человек в процессе принятия решений. Какие цели и ценности, такая и жизнь.
Линия жизни – это совокупность интересов, возможностей, мечты, объединяющих все возрастные периоды жизни человека в земном пространстве бытия. Различают две линии жизни: несчастную судьбу и счастливую жизнь. Счастливые мгновения появляются тогда, когда желания исполняются, а мечты сбываются.
Строительство Храма начнётся после появления свободного духа реализации знаний в материальном пространстве. Человек, обладая разумом предсказания, сначала планирует свою деятельность, а затем реализует. Мысли, чувства, желания формируется внутри организма, а действия, способы и ресурсы человек использует в окружающем пространстве. Всегда прослеживается связь внутренних процессов и внешних действий.
Зодчий, прежде всего, строит родник своей жизни. Существование его Тела не вечно, поэтому очень важно передать свой образ на какой-нибудь материальный носитель, чтобы он приносил пользу другим людям. Проще прожить земной период, не задумываясь о стиле, образе и линии прожитой жизни. Родить и вырастить детей, посадить дерево, построить дом. Этого недостаточно для разумного человека. Дети вырастут, сломают дом, вырубят посаженные тобой деревья, чтобы использовать землю для своих потребностей. Для нейронной сети жизни необходимо что-то оставить в генетическом коде своего образа жизни. Это что-то заключено в ориентирах сознания, которые передаются из поколения в поколение. На этих ориентирах строится традиция, используемая молодыми людьми в своём образовании и воспитании.
Короткая жизнь человека на Земле несправедлива и прекрасна одновременно. Несправедливость предопределена тем, что человек в течение жизни приобретает жизненный опыт, а его организм за это время стареет, и не даёт возможности его реализовать. Жизнь прекрасна тем, что человек может продлить существование, своего образа, оставив след на вечной дороге жизни в пространстве памяти.
Понятие «Зодчий Храма знаний» открывает человеку целесообразность и полезность действий, организующих общественную инфраструктуру. В ней формируется возможность реализации своих способностей, получения достойного вознаграждения и свободного выбора организации своей жизни и жизни близких людей. Храм знаний можно построить на территории любого государства, если в основу строительства будет заложен камень равноправия.
Сейчас наблюдается разница между жизнью человека в мегаполисе, в моногородах или сельской местности. Выровнять этот уровень и создать плацдарм для движения зодчих в развитии разумного образа жизни можно, развивая общественную инфраструктуру в моногородах. Здесь небольшое количество людей и сюда никогда не придёт капитал.
Реализуя основные положения проекта ИЖДИС, можно развернуть систему образования, которая позволит зародить веру в то, что синергетический эффект знаний позволит создать совокупность городского и сельского уклада жизни, который превзойдёт по своему потенциалу жизнь человека в мегаполисе.
Сейчас ускоренными темпами идёт строительство индустриального оцифрованного мира. В нём будет востребован человек, созидающий и умеющий пользоваться «умными» машинами. Немногие в мире будут удовлетворять этим требованиям. Зодчий Храма знаний совершенно по-другому будет относиться к строительству индустриального оцифрованного мира. Это не чужеродная среда, а возможность проникнуть в пространства, где можно изучать жизненные превращения.
Человек – это создание природы на Земле, а Зодчий – это учёный, инженер, высококвалифицированный рабочий, учитель, врач и другой неравнодушный человек, который хочет построить Храм знаний, устремлённый в будущее. Это идеология жизни, которая никогда не закончится, а лишь будет переходить из одного состояния в другое. Главное поверить в такую возможность.
Образ «Зодчий» – это четвёртое понятие общего проекта ИЖДИС. Оно приоткрывает статус человека на Земле. Он создаёт потенциал нового материального пространства на Земле. Млечный путь предоставил человеку природную лабораторию, которую можно использовать эффективнее, чем в мегаполисе. Может это мечта, но она даёт каждому человеку надежду на лучшую жизнь.
Свидетельство о публикации №221093000492