БАБА ЗИНА

                Зинаида Николаевна, О КОТОРОЙ ПОЙДЁТ РЕЧЬ, внучка Натальи
                из ранее написанного  произведения «СИРОТА». Герои
                произведения все реальные жители села Гурово. Упоминание
                о ней в конце повести.

               

Родилась баба Зина в 30-тые годы двадцатого столетия. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, началась  Великая Отечественная война. И открылся перед девочкой реальный мир надежд и разочарований. Враг лютовал на подступах к Москве. Душа замирала, когда над селом снаряды «Катюши» бороздили алое от пожаров небо. Вражеские самолёты сбрасывали такие снаряды, от взрыва которых сотрясалась земля и холодела душа. В тяжёлых боях наша   армия село  отстояла.
 
Трудовой фронт вошёл в жизнь всего народа, как неизбежность в выживании государства и даже детский труд в военное время никто не отменял. Работа в колхозе считалась почётной для несовершеннолетних граждан по всей России. Рабочих рук не хватало,  и детскую помощь отрицать никто не стал.
Дети взрослели. Ненавистная война закончилась в 45-ом году, и жизнь ускоренным темпом потекла по мирному руслу. Комсомольская стройка, работа на заводе, который отстроили своими руками, замужество, семья, дети и вот она пенсия.
Родители умерли, дети выросли и разлетелись, в одночасье умер и муж, и наступило одиночество, которого никто не ждёт, не ждала и баба Зина, но оно явилось бес спроса.
Дети, внуки бабу Зину любили, навещали, приглашали  жить к себе. Но она не могла предать свою обетованную землю, дом, который они строили с мужем, цветы под окном, сад, огород, соседей, без которых она не выжила бы лютой зимой. Бросить всё и уехать, как говорят в народе «к чёрту на кулички»? Нет! Это не в её правилах.

Года бегут со скоростью света. Вот уже и 80 и не успела отдохнуть, насладиться жизнью уже 90 лет минуло. Возьмёт её дочка-врач в свою больницу подлечит и опять вернёт в обжитой годами любимый дом, где ей уютно и спокойно.
И тут вдруг баба Зина загрустила, и всё ей стало не мило. Дождливыми ночами сниться муж. Упрекает её, что-то надолго задержалась она здесь, заждался он её.
Дочка-врач говорит своей сестре, что маму уже невозможно вылечить, она потеряла интерес к жизни. Лечить её бесполезно! Лекарства не принимает, говорит, что устала жить.

Беспокойная баба Зина однажды ночью решила включить свет и упала. Подняться не могла, пока не приехала младшая дочка Наташа. Отправили старушку в больницу с переломом руки. После этого случая за ней установили постоянный присмотр и постельный режим.
Дочь просит бабу Зину: « Мама, не вставай с постели в моё отсутствие. Мне нужно отлучиться в магазин ещё забежать на работу. Я быстренько …»
Дочь уходит, а баба Зина тихонько спускает ноги с постели, из-под кровати достаёт спрятанные палки, и топает с ними в другую комнату, чтобы взять старые фотоальбомы из шкафа. Устроившись на своей постели, она рассматривала, пожелтевшие фотографии, и заново проживала свою прежнюю жизнь. 
Возвращая альбомы на место, она опять упала. Альбомы разлетелись, фотографии рассыпались, а баба Зина, как ни в чём не бывало, прилегла на ковре и задремала. 
Дочь была в шоке от этой картины.

Приехал внук бабы Зины – военный следователь и предлагает своей матери новый метод присмотра за бабушкой: « Не плач, мам, я завтра привезу прибор фиксации движения, и ты будешь на расстоянии получать сигнал, когда бабушка только начнёт спускать ноги с кровати. Она не успеет один шаг сделать, а ты тут как тут».
« Ну, давай попробуем…» - равнодушно говорит мать, ни на что уже не надеясь.
Когда баба Зина спала, тихонько установили прибор вне зоны её видимости. Она ничего не знала, только порой удивлялась быстрому появлению дочери, когда стоило ей только пошевелиться. Состояние бабушки ухудшалось, и старшая дочка опять забрала её в свою больницу. Лечение не помогало. Баба Зина отказывалась пить молоко, а потом отказалась и от воды. Не хотела ни пить, ни есть. Сознание её не покидало, видеть она никого не хотела и тихонько во сне умерла в апреле этого года.
Панихида проходила в местном храме.  По обычаю после церкви подвезли покойницу к её дому. Собрались соседи, попрощались, дочь раздала поминальные гостинцы.
Похоронили бабу Зину по всем правилам православия. Поминали в кафе. Родных и близких друзей было много. Пили, ели, вспоминали… и разошлись с советским прошлым в душе.
Дочери и внуки в доме бабушки Зины ночевать не остались. Младшая дочь пригласила их всех в свою квартиру, дабы жила она недалеко от дома матери.
Вечером пили чай, разговаривали о смысле жизни, о наследстве …
Спать легли за полночь. Поздно ночью раздаётся пронзительный телефонный звонок. Младшая из сестёр хватает телефон и слышит голос женщины, которая живёт по соседству с родительским домом. Женщина говорит, заикаясь: «Я смотрю в окно уже минут пятнадцать …  В вашем доме кто-то ходит. Огонёк прибора мигает медленно, потом начинает мигать быстро- быстро и замирает - стоит на месте … Что это может быть?»  - Наталья отвечает: «Я сейчас приеду! Выключу »  и бросает трубку. Когда Наталья вошла в дом, сигнала уже не было.

Действительно, что это? Подтверждение того, что душа существует и до 40 дней находится на земле?
Неужели настолько чувствителен прибор, что реагировал на фантом?
Фантом может существовать только с человеком, потому что он существует за счет его энергии.
В этом случае фантом - это не что иное как сама баба Зина, просто перешедшая в другое временное измерение, в параллельный мир.  А вот что это такое конкретно и из чего фантом сделан - это еще не ясный ответ. Вероятнее всего -  это энергия в одном из ее проявлений.

С физической точки зрения, измерение, где мы живем, не единственное пространство.  Существуют еще параллельные миры, где существуем мы сами, абсолютно также как здесь и сейчас, но в том измерении время идет иначе. Например:  во сне мы так же находимся в другом измерении и проживаем другую, порой не свойственную нам жизнь.
МИР МНОГОГРАНЕН И БЕСКОНЕЧЕН.

 


Рецензии
Я даже не знаю, как это всё объяснить. Но яявно что-то есть. Когда мама умерла, я прямо чувствовала её присутствие, я не слышала, но будто мне в голову передавалось: куда меня понесли? что будет? почему я тут (дома), а тела моего нет? Прямо она металась. Это значит, что когда мы будем умирать, тоже будет что-то типа такого стресса - как же это так тело с душой распались. И вроде всю жизнь обсуждали это... Потом моя сестра хотела маме брошку положить, а брошь папа маме дарил. И вот взяли все украшения (в шкатулке лежали), всё на месте, а брошки нет. И я будто почувствовала, что мама хочет её мне оставить. Вот только где она? Когда похоронили, сестра уехала, а я сидела в маминой комнате, случайно руку протянула за горшок с цветком и нащупала какой-то тряпичный мешочек... в нём оказалась брошка.
И ещё был случай. Умерла знакомая, а я не знала. Мы цветами обменивались, кролика у неё дочке взяли. И вот натыкаюсь в Интернете, что мужчина какой-то цветы отдаёт, а мне вроде не нужны, но что-то прямо заставляет меня написать. Я и написала, зашла к нему на страничку. Посмотрела, а у него фото с Ольгой и написано, что сегодня сороковой день. В общем написала ему, что да как. Договорились, что цветочки возьму. А он и говорит, что Ольга сказала, когда умирала, чтобы цветы Диане отдал. А он-то со мной и незнаком был. И вот всё это случилось на 40-й день. Будто Ольга все силы собрала, чтобы направить нас друг к другу. И теперь цветочки её у меня растут. И кролик жив-здоров.

Мост Будущее   17.03.2022 15:44     Заявить о нарушении
Если я правильно поняла, то Вы Диана.
Всё объяснить невозможно. Столько чудес на Земле... Только в подсознании можешь почувствовать, что придётся в данном промежутке времени пережить, понять и не впасть в уныние. С Вами тоже происходили удивительно уникальные случаи, и Вам помогала врождённая интуиция. Спасибо, что поделились своими чувствами.
Не будьте мнительны, но будьте внимательны!
С уважением и благодарностью,


Галина Ромадина   17.03.2022 16:39   Заявить о нарушении
Спасибо за общение! Да, я Диана, просто веду страничку нашего издательства и конкурса детской литературы "МОСТ в БУДУЩЕЕ", поэтому такое название.

Мост Будущее   18.03.2022 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.