Сказка. Глава 28. Козырь

 Каков ты на самом деле, может показать игра. Ни выиграть, ни проиграть невозможно, если не участвуешь в игре.

 
Утром, как и договаривались, тетрадь Ваня отдал Ерошке, который на этот раз пришёл без Мокия.
Узнав, что нужный заговор не найден, рыжий процедил:
- Не фартануло, значит. Опять осьминог встал не с той ноги.
И, положив тетрадь в шкатулку, спросил:
- Что  теперь делать собираешься?
Ваня пожал плечами:
- Не знаю. Подумать надо.
- Ну, ну, думать не вредно, особенно, когда, промахнувшись, понимаешь, как крепко попал. Однако, залепушник ты, ёшки-матрёшки. Вот это как раз про тебя писано,- и насмешливо продекламировал:
   
- От жизни имею теперь лишь изжогу,
  И липнут несчастья как мухи на мёд.
  Вчера чёрный кот уступил мне дорогу
  И, сплюнув три раза, попёрся в обход.

Ваня, криво улыбнувшись, ответил:
- А мне кажется , что это не только про меня писано.
- Ага,- осклабился в ответ Ерошка,- и про Мяуна тоже. Вы с ним два сапога - пара. Если ваши ангелы -хранители пока не смылись, то точняк у них крылья из задницы растут, а Мяунский ещё и дустом от блох обсыпан, ему тринадцать чёрных кошек с пустыми вёдрами дорогу перебежали, вот он и стал полудохлым да глуподурым, ёшки-матрёшки.
- Тебе ведь тоже не больно везёт, коль приходится в бане жить, - не выдержал и вставил свою шпильку Ваня.
- Ишь ты, какой козлетон у юнца прорезался! Ничего, я и в бане перекантуюсь, зато жив-здоров и в ус не дую. А вот ты скоро в доме раздумий пропишешься. "Гони скорей в нужник, засеря!" - горланить будет диарея. Придётся тебе слёзками умываться да сопли жевать, приговаривая:

Я сижу в уборной, громко-громко плакаю.
Почему так мало ем и так много какаю?

  Мамашка-то носатой пигалицы уже на подходе, поди, громы и молнии мечет. Так что  припасай бумагу задницу подтирать. А вот интересно, куда Мяун драпать намылился?
- А я откуда знаю? - насупился Ваня.
Ерошка, прищурившись, пробуравил его щёлками глаз и хмыкнул:
- Хм, прям так я и поверил, что ты Мяуна не предупредил, -и, барабаня пальцами по
полке, спросил: - Всё никак не пойму, почему ты его другом считаешь? Вы ведь из разных миров, а гусь свинье не товарищ. Это мы с ним одного поля ягодки, но только я его в друзья ни за какие коврижки не возьму. Накой мне такое ссыкливое сокровище?! А тебе, юнец, пора бы мозгами пораскинуть. Забыл что ли, как Мяун в потолок плевал, когда ты к тётке Акулине в гости решил заявиться? Будто он не ведал, что это неспроста. Ха-ха! А ведь этот тихушник про Акулину не меньше моего знал. Ну, чего голову-то повесил, ёшки-матрёшки?
  Ваня только вздохнул. Рыжий тоже замолчал, задумчиво уставившись в стену.
- Ну, я пошёл что ли? - неуверенно прервал затянувшуюся паузу Ваня и попятился к  двери.
 Но Ерошка снова заговорил:
- Однако интересную игру блохастый затеял. Носом чую, что в этой охоте за камешком у него свой интерес имеется. Может, решил кому-то подыграть за крупные ништяки? А?- и метнул на Ваню взгляд, в котором светились злые зелёные искорки.
Ваня снова ничего не ответил, потерянно вжав голову в плечи. Ерошка усмехнулся и продолжил:
- Известное дело, коли охота началась и её уже не остановить, то лучше не вставать на пути у пули, а примкнуть к удачливому охотнику. Ну а ты, лупень, уверения Мяуна в совершеннейшем почтении да искреннейшем желании помочь, конечно же, за чистую монету принял. Не так что ли?- и язвительно рассмеялся, а глаза смотрели жёстко, с какой-то мрачной решимостью.
Видимо, Ванин вид Ерошка посчитал недостаточно удручённым, поэтому, сплюнув, продолжил:
- Что скис, безнадёга заела? А вот Мяун, наверное, лапки потирает, неплохо он эту историю провернул, поди, аж слюни через губу текут от предчувствия жирного бакшиша. Однако что-то меня сегодня на стишки тянет. Как там?.. Ага, вспомнил:

Если в жизни стало туго,
Посмотри на рожу друга.
А с какого перепуга
Он так лыбится, тварюга?

Ишь, как тебя, юнец, перекосило-то, ёшки-матрёшки! А зря. Сейчас не очковать нужно, а хорошенько всё обмозговать. Коли я прав насчёт Мяуна, то стоит ли к его советам прислушиваться? Может, он тебя другому охотнику продать хочет? Ты ведь теперь вещица дорогая.
- Я вам не вещь, а человек, - шмыгнул носом Ваня.- Вот возьму у деда из коробки деньги на билет да сегодня же и уеду в город.
- Ага. А я со стороны погляжу, как ты в дверях автобуса со сладкой парочкой столкнёшься. Вот где кино-то будет!
- Ну и пусть. Лишь бы отсюда выбраться.
Ерошка покачал кудлатой головой:
- Эх, юнец, ты, видно, так и не понял, с кем связался. Для этих двух ведьм сломать автобус - как два пальца об асфальт. Пошепчут на ветер, и крякнет мотор. А если на попутках вздумаешь отчалить, то ни одна не остановится. Так что про город забудь. Я бы на твоём месте лучше о другом подумал. Вот только больно уж ты привередливый, чтобы об этом покумекать.
Взяв с полки шкатулку и прижав к груди, рыжий насмешливо процедил:
- Ну что, прощевай, чистоплюйчик. Как говорится, любви, мира и куриного жира.
- Погоди, не уходи,- остановил его Ваня.- Это о чём другом я должен подумать?  Уж, пожалуйста, объясни.
- Да ты, юнец, ведь и слушать не захочешь. Чего зря языком-то трепать, ёшки-матрёшки?
- А вот хочу послушать. Давай рассказывай, не томи.
Снова поставив шкатулку на полку, Ерошка хмыкнул:
- Хм, а нос воротить не будешь? Ты ж, как выяснилось, не вещь, а человек с носищем.
- Да хватит уж насмешничать-то.
- Ладно, так и быть, уговорил. Только ты вначале мозги включай, а потом рот открывай. А теперь подумай, что можно сделать в безвыходной ситуации?
Ваня растерянно уставился на Ерошку:
- А чего тут сделаешь? Безвыходная же ситуация.
- Вот именно. Надо же, догадался всё-таки! Осталось только хорошенько запомнить, что если нет выхода, то нечего его и искать. Значит, нужно использовать саму ситуацию. А вот в ней-то у тебя имеется одно очень ужорное преимущество. Ну, начало проясняться хоть что-нибудь в твоей дурной башке или, как Мяуна, тебя только тазом нужно от бестолочи лечить?
Ваня вздохнул:
- Опять ты зубоскалишь. У меня только одно преимущество: без очереди в дурку попасть.
- Ну, при хорошем раскладе ты туда не попадёшь, а вот, коли блохастого послушаешь, то да, тебе туда прямая дорога. Эх, юнец, мне бы твои карты, уж я бы оторвался по полной! А теперь перестань тупить и вникни, пока я добрый. Что жаждут заполучить трое твоих соперников в этой игре? А?
- Ясно же, волшебный бриллиант.
- Это в конечном итоге. А пока только тебя. Ты у них сейчас главная цель, ключик к волшебной дверце, за которой осуществляется мечта. При этом каждый из них втайне желает получить этот ключик только для себя любимого. Вот на это тебе и нужно делать ставку.
- Как это?
- А вот так. У тебя, дурачок, есть козырь, и он может принести такие ништяки, которые и не снились, ёшки-матрёшки. Нужно так повести игру, чтобы каждый из этой троицы сделал тебе самые выгодные предложения, ну, а выбор, конечно, за тобой. Хотя я, на твоём месте, выбрал бы посулы тётки Акулины. О ней-то всё мне известно. Она хоть и жадная, но обещанное всегда выполняет. К тому же, нет у неё желания с тобой расправиться, детей она не обижает. А вот гипнотизёру Григорию я бы доверять не стал. Он тут чужак, сегодня здесь, а завтра в город укатит. Что он за человек, мне неизвестно. Скорее всего, плевать ему на всех. Ну, а для ведьмы Варвары самое главное - это её детище. Она свою стервочку отдала за тобой следить только из-за опасения, что Акулина  растрезвонит про Кикимору, а тут такой облом Мяун учинил. Да Варвара чего хочешь для тебя сделает, лишь бы ты указал, где дочку искать. Но и ключик заполучить ей тоже очень хочется. Однако больно стара она по сравнению с Акулиной. Сомневаюсь я, что Варвара сможет дожить и победить в предстоящей большой охоте.
- Вот и ты туда же,- нахмурился Ваня.- То мне Кикимора довериться Акулине предлагала да ещё и врала, что эта тётка от гипноза избавит, то ты её слова повторяешь.
Ерошка хитро улыбнулся, сверкнув глазами:
- Так ведь Кикимора тоже не дура, в отличие от некоторых.   
- Что ты этим хочешь сказать?.. Кикимора меня не обманула что ли?
- Что хотел, то и сказал. Может, и не обманула. Там, в сейфе, много чего лежало, а я грамоты не разумею. Взял, что первое попалось, да, видно, не то.
Ваня плюхнулся на полку и вытер пот со лба:
- А не пошёл бы ты, Ерошка, куда подальше!
- Да не проблема. Особенно, коли грамотный да воспитанный человек посылает.
Прямо стих при этом из души рвётся:

Нет, вежливые люди не пропали,
Ещё встречаются на жизненном пути,
Меня сейчас так ласково послали,
Что неудобно, в общем, не пойти.

Так что адью, ваше благородие. Желаю вам продуктивных заседаний в будущем месте прописки и, главное, побольше бумаги.
  Сграбастав шкатулку, Ерошка по-шутовски раскланялся и исчез. А Ваня так и  остался сидеть, сгорбившись на полке. Только грохот ведра, упавшего с крыльца, привёл его в чувство. Вскочив и ударившись головой о доску, Ваня обозвал  себя идиотом и решительно направился к двери.




 


Рецензии