Обесценивание
Никто из тех кто творил, если он был предан своему делу по настоящему, не творил в ожидания одобрительных возгласов толпы.
Был он, было его творение и ощущение радости, катарсиса, по окончанию результата. Всё это лишь на первый взгляд выглядит противоречивым. Но процесс созидания если он запущен именно для созидания, а не для обогащения и не для потехи самолюбия, не требует зрителя.
Т ы и есть и зритель и творящий и место творение. Потому что всё это неделимо. Всё начинается внутри, отражается во вне и опять уходит во внутрь. Обогащая и наполняя новым содержанием. Творение оно из себя и для себя. Всё остальное всего лишь фон ..
..выше было описание процесса разотождествления с внешними субъектами путём их обесценивания. Работа с внутренними заключается в смещении фокуса на прошлое. Суть заключается в том, что при сравнивании деятельности за меру берётся ,,Я,, в прошедшем времени.
Т.е. если вы занимаетесь какой либо деятельностью и во избежание самоедства и терзания ваше творение стоит в ряду с такими же сделанными своими же руками, интеллектом и вдохновением, но ранее.
Это нужно что бы поставить разум в петлю/тупик где даже негативное отношение к произведённому при сравнении автоматом поднимает принятие и удовлетворение от ранее созданных
Сравнивать ценность того что создаёшь нужно только с тем что создал ранее сам, это позволяет уйти от обесценивания ..
Свидетельство о публикации №221093000632
Действительно, творить заставляет человека движущая сила в нём самом. Иногда, её называют талантом. Но талант не всегда есть. Есть, например,
исключительно активные графоманы.
Оценка существует всегда, потому что и творческий человек живёт в реальном мире. Иногда, оценка может опуститься до меркантильной: "...Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать..."
Поднимаясь на много порядков выше, можно увидеть, как - сознательная или подсознательная - оценка творений устанавливала неприязненные отношения между гениями.
С уважением
Александр Гаврилов 7 30.09.2021 14:54 Заявить о нарушении