Приключения Эраста Фандорина

«Дело на три щелчка», такими делами Фандорин называл те, которые распутывал, за то время пока трижды перещелкивал шарики на своих любимых нефритовых четках. За его долгую жизнь, таких было немало, но одно из них он вспоминал с особым удовольствием.
В то утро, запыхавшийся слуга, вбежал к ему на крылечко, когда он только окончил японскую гимнастику и готовился завтракать.
 - Ваше превосходительство, Вас срочно просят к князю Долгорукому -очень срочно!
Фандорин вздохнул, весь день теперь кувырком, но князь отказать было нельзя.  По дороге он несколько раз расспрашивал, что произошло, но то только трясся и говорил, что случилась большая беда. Как только Фандорин зашел в княжеский особняк, к нему кинулся сам Долгорукий,   - Голубчик, спасите, на вас вся надежда. Старый князь был взволнован и испуган, Фандорин первый раз видел его таким, седые усы тряслись голос старчески дрожал.
-Усп-п- покойтесь Ваше сиятельства я с-с -делаю все что в моих силах!
Как ни странно, голос Фандорина подействовал на князя успокаивающе, он взял себя в руки, и повел Эраста Петровича в свой кабинет.
«Голубчик, вы должны мне помочь, дело чрезвычайное, вчера ночью мне доставили депешу из императорского дворца, с секретными сведениями, которые я должен был…. А впрочем я не могу вам все рассказать, но эта депеша имеет значение государственной важности и вот…..
Фандорин замер, дело становилось интересным.
Князь опять затрясся: 
-Она пропала!!!! Из моего кабинета, куда нет доступа никому кроме меня! Если сегодня к полудню она не  найдётся, то последствия будут такого масштаба, что даже страшно представить.
 - Голубчик, спасите меня, спасите всех нас найдите депешу! Я даю вам чрезвычайные полномочия, допросите слуг, разберите мой дворец по кирпичикам. Но найдите ее.
Князь выдохся, и совсем сник сейчас он никак не был похож на властителя всей Москвы. Фандорину стало так жаль князя, он позвал верного слугу, Фрола и попросил налить князю, что ни будь успокаивающего, пообещал еще раз сделать все, что в его силах и потребовал созвать весь штат прислуги.
Через час, опросив всех, он был совершенно уверен, что прислуга ничего не знала. Еще час потребовалось что бы осмотреть дворец, и опять, никаких следов депеши.
Фандорин пошел к князю и нашел его в спальне, тот бледный полулежал на кушетке, увидев Фандорина он привстал: «Ну что? Нашли?»
 - П – п -почти нашел, - ответил Фандорин, - еще несколько в-вопросов. Расскажите п-подробно, что вы делали с момента получения депеши и до момента, когда обнаружили ее п-пропажу.
Князь стал рассказывать, сбиваясь и волнуясь, когда он стал рассказывать свои действия по второму кругу Фандорин перестал его слушать и стал мысленно дедуктировать:
Скорее всего депеша уже покинула дом — это раз
Возможно, выкрал кто-то из близких князя — это два
Дело совершенно провальное — это три.
Фандорин полез в карман за четками, но они вдруг выкатились из его рук.
И ту же из под софы выбежала любимица князя,  ангорская кошка, Маркиза,  которая из за суматохи во дворце, пряталась все утро, и начала лапкой катать четки.
 - Ах моя Маркиза, подайте мне ее Эраст Петрович, - попросил князь - она всегда меня успокаивает.
Фандорин поймал кошку, подобрал свои четки, погладил кошку и вдруг увидел запутавшийся в ее длинной шерсти кусочки сургуча. Осторожно что бы не причинить боль любимице князя, он вынул этот кусочек и стал рассматривать, на нем был виден маленький кусочек Российского герба. Фандорина осенило! Передав Маркизу, Долгорукому, он вынул четки и трижды ще-слкнул шариками, сложилось!
 -Ваше с- сиятельство, а где обычно маркиза ночует.
Князь поведал ему, что у нее особый домик, который находится в его кабинете.
 - Голубчик, а что же с депешей осталось 10 минут, а дальше я должен буду телеграфировать в Зимний.
 - Усп -п-покойтесь ваше сиятельство, д- депеша сейчас будет у вас: - заверил его Фандорин.
Быстрым шагом он прошел в кабинет, и в кошачьем домике обнаружил сложенную бантиком депешу. Дальше все было очень предсказуемо, князь, чуть ли не плакал у Фандорина на груди, потом собравший приосанившись, он пошел телеграфировать императору.
Вернувшись через 10 минут, он спросил: «Эраст Петрович, но где же вы ее нашли? Кто украл?
Фандорин сидел с маркизой на руках: «Вот вам п - преступница, сказал он, наверно она захотела поиграть с печатью и случайно утащила, д-документ к себе в домик.
Князь журил свою кошку, обещал Фандорину вознаграждения, в конец умаявшийся от этого Фандорин откланявшись отправился домой, и все думал про то, как иногда полезна ложь.
Не рассказывать же князю, что он сам по рассеянности сделал из важнейшей депеши игрушку для кошки.
 - Эх сдал Долгорукий…. Сильно сдал.
И Фандорин пошел домой обедать!


Рецензии