Время живых, потраченное на себя, мёртвых

   


           Как же люди не умно,  не рационально распоряжаются своим временем, из которого складывается  их жизнь, тратя эту жизнь фактически впустую, когда в дороге,  пытаясь добраться до работы,  живя   в каком-нибудь  мегаполисе или  рядом с ним же, в пути туда и обратно человек   проводит  порою по пять,  а то и гораздо  больше часов. Это время, которое он,  сидя на месте,  мог бы с большей пользой использовать для себя, да и для общества тоже.

         А,   когда ему,  этому человеку на сон не остаётся времени,  он его тоже на тот путь прохождения от дома до работы расходует,  а потом его
   производительность труда  умственная и физическая падает.   И  какой толк тогда ему самому и  тем, кто его окружает,  от того,  что он прибыл в офис или на завод поработать, если только заработать денег себе на жизнь, ту самую жизнь,  которую он потом потратит на эти поездки туда и обратно.

          Человек такое умное существо, что даже технический прогресс оказался ему не в помощь, он продолжил тратить своё  время впустую, проводя его не только в тех дорогах,  а и в разговорах ни о чем, отдавшись в  руки того, кого сам себе навязал для простоты понимания  мира  и управления этим миром, прикрываясь красивыми словами о добре и зле, потом назвав себя и такое явление в своей жизни —  философом и философией, забыв сразу при этом,  что всё  равно, при любом раскладе  у каждого своя философия жизни и на твою он плевать хотел, только ознакомившись и даже изучив её,  он продолжит  жить так,  как велит ему его внутренний голос, часто называемый его “Я “,  даже периодически сверяясь с чужой  философией мысли, диктующей  нечто другое.  Но это не  его,  это чужие парадигмы жизни, и всё  время идти против своего внутреннего “Я”  не получается.  И потому он снова и снова плюя на то, что диктуют чьи-то выведенные  правила, обозначившие,  что такое человечность, будет делать так, как ему  наиболее комфортно.

     А тем временем,  кто-то сидел и придумывал, чуть не рожая на внутреннем вдохновении,   какие-то философские идеи, черпая их из собственных умозаключений, пытаясь сделать их не просто всеобщим достоянием, а приемлемыми для всех абсолютно, свою личную идею поделить на всех. Что тоже, как и тот путь туда и обратно, является  напрасно  потраченным  временем, потому что никто эти идеи,  даже  начав им поклоняться, не примет за свои, но на их  изучение потратит своё время, тот кусочек жизни,  и тоже в итоге впустую.

      Даже учитывая,  что любому человеку,  если он не дурак,  надо чем -то в этой жизни заниматься, он всё равно тратит своё время просто так, лишь бы,  часто  придумывая  для себя эти занятия, от  которых пользы только словоблудие  в виде прошлых  исторических реалий,  перемешанных с философскими догмами,  с теми мамонтами, на костях которых построены гипотезы зарождения жизни на земле и на ней же происходящего. Когда в таких ситуациях  облегчение может принести только мысль о том, что ты не узнаешь,  куда потратили люди твоё  время, которое ты пустил на разгадки человечности и человеческой натуры, при том, что в человеке  всегда будет сидеть дикое животное с необузданной страстью к убийствам себе  подобных,  которые он всякий раз  оправдывает,  свои такого рода преступления против человечности, какими-то  благими намерениями, ссылаясь  на им самим придуманный закон, по которому любой его  преступивший,  обязан понести наказание и  которое может означать ту самую смерть,  за которую только что его осудили, без оглядки на то, сколько таких невинно осуждённых карающей рукой человека,  доверившейся сразу с момента своего появления в этом мире  некоему всемогущему существу, но доверительно  действующему от его лица, пользуясь его правами на наказание и прощение с  помилованием, то есть играя в серьёзные игры  во всевышнего,  а не со  всевышним, продолжая оправдывать свои преступления против себе подобного снова какими-то благими намерениями, параллельно ссылаясь на волю всемогущего, потому что так проще придумать причину, почему сам не виноват, сам не приступил, только что   вынеся смертельный приговор, по факту убив того, кто по его мнению преступил.

     А сам он, тот кто выносит  приговор о наказании, не преступает? Не имея возможности разглядеть ту тонкую грань между убийством,  как преступлением и убийством,  как наказанием,  когда суть этого процесса остаётся  та же — убивается живой человек, чьей жизнью кто-то распоряжается, как только что распорядился он сам, совершив подобное же преступление,  потратив своё время, отпущенное каждому,  на занятия, которые следом ещё  сократили и так малое время его жизни.

               И люди продолжают,  изображая каких- то сверх существ в этом мире, тратить своё  время на разного рода  дела, которые больше поступки, называя их благородными,  при том, что сами они,  как и прежде,  продолжают,  появляясь на этот свет, умирать, болея или от старости лет уходя, что называется, естественным путём.  Попытки увеличить срок их жизни не приводят ни к с чему толковому, они умирают, родившись и пожив, кто раньше, а кто позже, потому что против законов природы, если и  пойдёшь, то ничего не сделаешь,  сколько не пытайся, которая устроена так, что однажды родившись, точно так же однажды ты умрёшь, но часто растратив то время, что тебя было даровано,  на такие вещи, которые смело можно назвать пустотой.

       Той пустотой, в которой каждый окажется после смерти, даже живя и теша себя  мыслями с надеждами  о своём перевоплощении или продолжении своей жизни, но в бестелесном состоянии, этого никто не знает, это снова из области человеческих гипотез, почти фантазий,  на которые кто-то потратил своё время в жизни, вместо того, чтобы попытаться получить хоть какое-то удовольствие от своего пребывания в мире живых, на то время, которое очень малО, чтобы вот так растрачивать  его впустую, создавая теории невероятности и плодя никому не нужные сущности, которыми к тому же не все смогут воспользоваться, потому что,  как говорилось, каждый живёт соразмерно своим представлениям о том, что такое человечность, ориентируясь,  пусть и интуитивно, но  на  то животное, сидящее в каждом из нас, и потому с лёгкостью убивая другого,  подобного себе, при этом ещё и оправдывая свои преступления благими намерениями, изображая из себя мессию, призванного спасти этот мир, и сам же этот мир делая ещё ненадёжнее и злее, потому что желающих лучшей жизни,  а  значит и последователей таких мессий найдётся немало, которые следуя уже законам животного мира, начнут убивать, и даже не важно как такое явление называть и чем его оправдывать, опять тратя своё и уже чужое время впустую, потому что в итоге и его самого ждёт смерть, пусть и естественная.

        Так стоило ли, ради этого,  ради своего мёртвого тела, совершать преступление против себе подобных, задействуя чужие силы и чужое время, которое не будь тебя,  мессии,  он потратил бы с большей пользой для себя, и может быть,  даже для этого,  так называемого мессии, решившего что он может спасти мир путём массовых или единичных убийств. Тех убийств, происходящих во время войн, да и в мирное время, когда случаются отдельные  военные конфликты, и  где никто не замечает тонкой грани между убийцей и защитником национальных интересов при защите родной земли или страны, когда военных за убийства людей награждают, а они, не являясь наёмными убийцами, но профессионалами своего дела, получают денежное вознаграждение за совершаемые преступления, участвуя в убийствах других людей, назначенными для них врагами и теми же преступниками. А в иной ситуации подобный убийца человека, а когда и  не одного,   наказывается по закону той страны, где проживает.  Так,  где же та  грань между героем и преступником, почему с такой лёгкостью она стирается, оставляя за собой суть происходящего, умерщвление другого себе подобного живого существа, когда нет никакого  оправдания преступлению  против человечности, тому преступлению, на которое тратится то время, которое могло бы быть потрачено на реально благие дела, а не на убийства и уничтожение в себе человека, но только не памяти, что всегда животное.

            Потому что, если подумать, сколько человек потратил за период  своего существования времени на разные войны, на придумывание идей и парадигм жизни, изобретения  каких-то правил этой жизни, которые ни на что, никогда  не влияли, люди снова воевали, желая денег и  власти, которая кратковременна,  как и сама  жизнь, то напрашивается вопрос, а зачем вообще живёт человек, такая машина -убийца,  если итогом всех его  деяний, его пребывания на земле, является смерть в том или ином виде, это уже зависит от того, во что он верит,  но самой смерти,  как сути такового явления любого живого существа,    никто не отменял, как и любителям рассказать о том, что живут они ради следующих поколений, ради них,   приходящих в этот мир живых смертей, и убивают,  порадовать нечем, потому что и следующее поколение закончит так же жестоко и трагично, захотев,  как и их предки,  чего-то большего, чем даёт жизнь,  и потратив  на это время, называемое жизнью каждого на земле.

30.09.2021 г
Марина Леванте


Рецензии